X-PDF

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему Берегите воду

Поделиться статьей

Муниципальное  автономноедошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» 

 

 

 

Конспект занятия  по   экологии в средней  группе на тему:

  «Берегите воду»

 

 

 

 

 

Составила:

Уржумова Е.П., 

воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         п. ст. Суроватиха, 2021 г.                      

 

Цель: Развитие познавательной  активности  в процессеэкспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формированиепознавательного интереса к природе.

Интеграцияобразовательных областей:  «социально – коммуникативное развитие»,«познание», «речевое развитие»,   «физическое развитие»,«художественно-эстетическое развитие».

Обучающиезадачи:

-формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении;

-упражнять в бережном отношении к природе;

-закрепление  навыков проведения опытов;

Развивающиезадачи:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-создать условия для развития образного мышления,  внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умениюаргументировать свои высказывания.

Воспитательныезадачи:

-воспитывать доброту, любовь и бережное отношение  к природе.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-воспитывать  интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность привыполнении работы

Методологическиеприемы:   мало-подвижная игра,беседа-диалог, использование ИКТ  для просмотра слайдов, физкультминутка,опыт-эксперимент,  продуктивная деятельность детей, анализ, подведениеитогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотеза:

-нужная и важная вода;

-без воды нет жизни на земле.

Оборудование: прозрачные   пластмассовые стаканчики   (по количеству детей), вода,  песок, ложечки, фильтры, емкость с водой.

Ходзанятия:

Здравствуйтеребята!Поудобнее  садитесь,

Искажу я вам сейчас!

Интересноедля вас!

Тольков садик я зашла

Ичто я – вижу?

Гостьяк нам пришла!

Послушайтезагадку и попробуйте  ее угадать:

Вморях и океанах обитает

Ночасто по небу летает.

Акак наскучит ей летать –

Наземлю падает опять  (о чем эта загадка?)

Дети:Это капелька

 (Входит«Капелька »)

Воспитатель: Правильно это  наша гостья  капелька!

Капелька:

Здравствуйтеребята!

Оченьрада видеть вас!

Апринесла  я  вам  с собой!

 Сказку — о реке!

О нелегкой ее жизни  и судьбе!

Послушайтевнимательно!  

Капелька: Жила– была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который пряталсясреди, высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая,прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали  в ней   все речные жители. Жили они дружно и весело!Пока однажды река  не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке ипопросили остаться  в городе.  Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построилизаводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины,засорять  мусором берега и бросать этот мусор  в реку.

Шлигоды.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

Потемнеларека от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения иживотные  задыхаться  от грязной атмосферы в реке.  Река — Заболела!  И решила река уйти от людей в другие края.

Воспитатель: А сейчас реке  и ее жителям очень  плохо  (слайд – с грязнойрекой)

Иони в беде!!!!

Просят   вас они  помочь им

Икак можно поскорей!!  

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же  виноват, что река оказалась в беде, кто еетак сильно обидел?

Дети: Человек!он не бережно относится к природе!  (бросает мусор, выливает в воду загрязненныеи химические вещества.  

Воспитатель: Человек перестал беречь воду, посмотрите первая капелька, которая к нампришла это Капелька бережливая. Давайте посмотрим, что произойдет, если мы свами не будем беречь воду. Воспитатель показывает детям глобус. Какой цветпреобладает на глобусе? Ответы детей…

Воспитатель: Да правильно это вода, морей и океанов, но она не пригодна дляприготовления пищи  и её нельзя пить, потому что она соленая. А запасовпресной воды пригодной для питья не так и много. Поэтому очень важно беречь иэкономно расходовать воду.

Мысейчас с вами проведем эксперимент, для этого мы подойдем к нашим рукомойниками откроем кран с водой, а затем его закроем, но не до конца, а что будетдальше,  мы узнаем, когда закончится наше занятие.

Физкультминутка:

Рыбкаплавает в водице,

Рыбкевесело играть.

Рыбка,рыбка, озорница,

Мыхотим тебя поймать!

Рыбкаспинку изогнула,

Крошкухлебную взяла,

Рыбкахвостиком махнула,

Рыбкабыстро уплыла.

М.Клокова

Воспитатель:Посмотрите следующая капелька, которая к нам пришла в гости это Капелькаисследователь, она поможет нам провести эксперимент. Скажите, как мы можемпомочь речке и спасти ее обитателей?  

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла воду из этой реки, обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточночистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: Нет!Вода грязная!

Воспитатель: Прежде,чем мы с вами переместимся в нашу лабораторию, капелька приготовила для васфизкультминутку.

Выполнениефизкультминутки

Капляпервая упала — кап !

Ивторая побежала кап!

Мына небо посмотрели

Капелькикак -кап закапали

Намочилинаши лица

Мыих вытирали

Нуа туфли посмотрите мокрыми стали

Плечамидружно поведем

Ивсе капельки стряхнем

Отдождя убежим, (бег на месте)

подкусточком посидим  (садятся на свои места).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию,

 назначаювас учеными исследователями!  Наша задача очистить воду.

 Ребятаперед  вами на столе  стоят стаканчики! А что в стаканчиках скажите?

Дети: Вода

Воспитатель: Посмотрите и скажите,  какая вода в стаканчиках?

Дети:Чистая. 

Воспитатель:А еще какая?

Дети: Прозрачная!

Воспитатель:Молодцы! можем  мы с вами  пить  эту воду?

Дети: даможем 

Воспитатель: Атеперь ребята посмотрите! Капелька  принесла нам с вами воду из реки,обратите внимание на ее состояние и внешний вид? Как вы думаете, какая этовода? А пить можно эту воду?

Дети: Водаочень грязная и мутная и пить ее нельзя

Воспитатель: Ачем она загрязнена?

Дети: Песком,камушками  в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.

Воспитатель: Правильно!подумайте теперь ребята,  а что происходит с речными  жителями в этойреке. Можно ли им жить в такой грязной воде?

Дети: нет нельзя!

Воспитатель: почему?

Дети: рыбкизадыхаются и погибают.

Воспитатель: Давайтемы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все такинаша чистая прозрачная река стала грязной, перед вами  стоит емкость спеском мы  возьмем ложечки и добавим его в стаканчики где чистая вода – атеперь хорошо перемешайте!  Посмотрите, какая у нас вода стала? А теперьпредставьте, что пришли люди отдыхать на берег реки и бросили в водупластиковые бутылки. Дети добавляют фрагменты пластика.  Растворяютсяпластиковые бутылки в воде или нет?

Ответыдетей.

Воспитатель: Япредлагаю вам провести  эксперимент! И мы с вами поможем  нашей речкеи ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики, это не простые стаканчики этонаши  фильтры, через которые мы попробуем очистить воду, мы будемпереливать  нашу грязную воду и посмотрим, что произойдет. Возьмем нашуводу грязную и  перельем в пустые  стаканчики с использованиемфильтра (переливают).

Воспитатель: Скажите, что вы видите?

Дети: Водастала более чистой, в ней нет больше песка, грязи и фрагментов пластиковыхбутылок. Вся грязь  и песок остались на фильтре!

Воспитатель: Правильно!Молодцы! Вода  действительно стала чище,  хотя она не достаточноочищена и не такая прозрачная,  но для наших речных жителей она подходит иим теперь будет легче жить в такой воде. Для питья она не пригодна, как выдумаете почему?

Ответыдетей.  

Воспитатель:Наша капелька загрустила, она вспомнила про моря и океаны, по которымпередвигаются разные морские суда. И некоторые перевозят нефть, а еслипроисходит трагедия и нефть разливается,  попадает в воду, то многиептицы, животные, и рыбы погибают (просмотр презентации).

Воспитатель: Мывозьмем, с вами следующую капельку и это  Капелька называетсяспасительная.

Эксперимент: Ликвидациямасленого пятна.

Данаше путешествие на этом закончено, мы поблагодарим нашу гостью.И давайте с нейпопрощаемся.

Прощаниес капелькой.

Воспитатель: 

Номы забыли о самом главном, давайте посмотрим, что же произошло у нас с водой,которую, мы не закрыли. Набралось полное ведро воды, а ведь она могла простовылиться в канализацию, а теперь сэкономленной водой мы можем полить цветочки.

Ребята,вам понравилось сегодня наше путешествие вместе с капелькой?

Ответыдетей: Смотреть фильм о реке, проводить опыт  и быть учеными.

Воспитатель: Правильновы правы! Ребята скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спастиее обитателей. Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?

Ответыдетей: Что загрязняя воду,  человек  наносит вред ее обитателям,что  нужно беречь воду, если  мы будем продолжатьзагрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить. Вода нужна всемлюдям, животным, птицам без воды нет жизни на земле!

Воспитатель: Ребята,сегодня я увидела, что вы можете стать настоящими  исследователями, и хочется  надеяться, что мы все будем  следить за состоянием издоровьем  наших рек.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет