План-конспекткоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы
дляучащихся с интеллектуальной недостаточностью первого отделения вспомогательной школы.
Класс:4
Тема: Моделированиеи проигрывание ситуации адекватного проявления сочувствия
Задачи:
1. Формировать знания об эмоции: сочувствие. 2. Формировать знания о проявлениях сочувствия, в различных ситуациях |
3. Формировать умение ориентироваться взадании, представленном в словесной форме.
Ходзанятия
1. Организационныймомент.
Игра-приветствие«Солнышко».
2. Мимическаягимнастика.
-открыть,закрыть глаза;
-поднять,опустить брови;
-сморщитьброви;
-раздуватьноздри;
-поднятьуголки рта;
-опуститьуголки рта;
-расслаблениемышц лица;
3. Актуализацияранее усвоенных знаний и умений.
Воспроизведениеэмоций: радость, грусть.
Работапо картинкам.
Проигрываниеэтюда: «Зеркало».
4. Формированиеновых знаний и умений.
Рассматриваниеэмоций на картинках, пиктограммах.
Работанад эмоциональным словарём.
Русскаянародная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Эмоции.Анализ литературного произведения.
РассказЕ. Бехлеровой «Капустный лист»
Эмоции.Анализ литературного произведения.
5. Применениеполученных знаний и умений.
Сюжетно-ролеваяигра «Чуткое сердечко»
Ученикиразыгрывают ситуацию. Эмоции. Анализ ситуации.
6. Обучениеприёмам релаксации.
Упражнение«Чудесный сон».
7. Рефлексия.
Выполнениедвижениями рук (жесты) «Класс», «Не класс».
8. Подведениеитога занятия.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)