X-PDF

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций»

Поделиться статьей

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшейгруппы «Волшебная страна Эмоций»

ЦельРазвитиеэмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

•Закрепить умение узнавать и выражать эмоцииэмоциональныесостояния в мимике

•Сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику;

•Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

•Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое ирадостное настроение.

Материалдля занятия : Клубок, ёмкость с водой, гуашь чёрного цвета,игра со стрелкой «Эмоции», зонтик, картинки эмоций, пиктограмма, картинка злойсобаки, небольшой домик, мешочек, смайлики детям, музыка сказочная, спокойнаямузыка.)

Методическиеприемы: беседа, групповое обсуждение различныхчувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состоянийдетей.

 

 

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебныйклубок» (стоя в кругу)

В:Ребята, я рада вас всех видеть, 

давайтес вами поздороваемся.

Передаваяклубок по кругу пожелаем друг другу, доброго утра, хорошего настроения.

 

В:Молодцы,ребята, улучшилось у вас настроение после приятных пожеланий?

Ответыдетей.

 

В:Исследовательская игра «Вода» (садимся на стулья)

В:Сегодня я для вас принесла емкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете вкаком она состоянии? 

Ответыдетей (Она спокойная, прозрачная, не двигается, бесцветная)

В:Мы можем ее сравнить с человеком, который находится в спокойном состоянии.

Асейчас мы будем с ней общаться. (Постукиваем по краям ёмкости).Видите, как вода волнуется, колышется. Также и с людьми, если мы общаемся другс другом, то испытываем разные чувства. Если в воду добавить чёрной краски, товода помутнеет, почернеет. Настроение испортилось. Также если человеку сказатьнеприятные слова или совершить в отношении него плохие поступки, настроение учеловека портится, он как будто становится черным. А вы сейчас какогоцвета?Почему?

Ответыдетей

 

В:Бывают чувства у зверей,

Урыбок, птичек и людей.

Влияетбез сомнения, на всех

Наснастроение.

Ктовеселится!

Ктогрустит?

Ктоиспугался!

Ктосердит?

Развеетбез сомнения 

Азбуканастроения.

 

-Что же такое «Азбука настроения»? Давайте попробуем разобраться. Что такоенастроение?

Ответыдетей

В:Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Всвою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытываютразные эмоции. Эмоция может длиться недолго-это реакция наопределеную ситуацию.

 

В:Ребята, сегодня я хочу вам предложить, отправиться в увлекательное путешествие,в волшебную страну Эмоций, чтобы научиться их различать. Изучитьазбуку эмоций. А добраться в эту страну нам поможет волшебный зонтик (встаем,открываем зонт):

«Зонтик,зонтик покружи,

В странуЭмоций нас неси».

Сказочнаямузыка

 

В:Итак, мы оказались с вами в стране Эмоций.

Чтоза домик расписной,

Ичудесный он такой,

Ктоже в доме том живёт,

Вгости нас к себе зовёт?

 

Подходим,смотрим. В доме лежат пиктограммы.

1.ПоказываюЭмоцию грусти, она просит о помощи:

Ребята,в доме живут разные эмоции, но они боятся оттуда выходить, потому что ребята изне узнают. 

В:Ребята, мы с вами начали изучать азбуку эмоций, сможем мы узнать разные эмоции?

Д:да

 

Вывешиваюпиктограмму грусти, рассматриваем: уголки рта опущены, глаза смотрят вниз,брови опущены, если грусть сильная- может быть слезинка. Почему человекгрустит? (Картинка грустной девочки)

Ответыдетей

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.62%
НЕТ
39.38%
Проголосовало: 1323

1.     Позовем эмоцию-Радость(садимся)

Поиграемв игру. Игра «Скажи наоборот»

Весёлый-грустный

Сердитый-добрый

Смелый–трусливый

Умный-глупый

Ребята,а вы грустные или весёлые?

Д:веселые

 

Посмотрите,нам показалась эмоция -Радость (на магнитную доскуприкрепляется пиктограмма Радость) : Мальчик рад, онулыбается, уголки губ приподняты, глаза прищурины. Его переполняют чувства, емухочется кричать, плясать, прыгать.

 

Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойнаямузыка)

Детисадятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

 

-Ребята,  мысленнопредставьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек.Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и оченьозорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленнопредставим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручкипереливается друг другу по кругу.

 

1.     Атеперь  позовем эмоцию-Страх

Рассмотримкартинку со злой собакой (показываю).

Мимическаягимнастика «Победи свой страх»

Вывешиваюпиктограмму страх, рассматриваем картинку (глаза большие, рот приоткрыт).

 

Упражнение« У страха глаза велики» (встаем)

-А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромныйстрах. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится,от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощирук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

Азатем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводятруками.)

Посмотритедруг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и ,следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесьдруг другу.

 

4.Позовем эмоцию- Удивления

В:Когда мы удивляемся?

Ответыдетей (когда происходит что-то необычное)

Игра «Фантазии»

Кнам пришёл слон….

Мыоказались на другой планете…

Волшебник поменялночью все вывески на магазинах…

Внезапноисчезли все взрослые….

(Детипредлагают варианты и изображают удивление)

Вывешиваюэмоцию-Удивления, рассматриваем (брови приподняты, рот открыт, глаза большие)

 

5.Осталось позвать эмоцию-гнев.

Упражнение «Волшебныймешочек»

Ребята,давайте мы положим в этот мешочек все наши отрицательные эмоции.

(Детиперечисляют знакомые отрицательные эмоции : обида, страх,гнев, плохое настроение и т. д)

Мешочек,встряхнём и посмотрим, что осталось в нём.

Посмотритевсе наши обиды превратились в улыбки! (раздаю детям смайлики)

 

Молодцы!Справились с заданиями, теперь эмоции не боятся нам показаться, достаю игру«Эмоции» со стрелкой.

В:в эту игру мы будем с вами играть, чтобы не забыть нашу азбуку эмоций.

Встаемпод зонтик, возвращаемся в детский сад:

«Зонтик,зонтик покружи,

В детскийсад нас унеси».

 

Рефлексия(садимся)

В:Ребята, где мы с вами побывали?

Скакой азбукой познакомились?

Какие эмоциивернулись в домик? (Ответы детей : радость, страх,грусть, удивление, гнев).

 

Давайтепоиграем в игру, которую нам подарили Эмоции. (Ребенок крутит стрелку, непоказывает другим детям, какая ему выпала эмоция, говорит предложение, когда ониспытывает выпавшую эмоцию, дети угадывают).

 

Желаювам оставаться весёлыми и радостными.

Приятныхвам эмоций!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.62%
НЕТ
39.38%
Проголосовало: 1323

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.62% НЕТ 39.38% Проголосовало: 1323


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.62% НЕТ 39.38% Проголосовало: 1323


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.62% НЕТ 39.38% Проголосовало: 1323


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.62% НЕТ 39.38% Проголосовало: 1323


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.62% НЕТ 39.38% Проголосовало: 1323


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет