X-PDF

Конспект занятия по ФЭМП

Поделиться статьей

Конспект ООД по ФЭМП

с использованием ТРИЗтехнологии

в подготовительной группе

по теме «Помощники Кузи»

 

Цель: Закреплениематематических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозорапосредством игр.

Задачи:

1.            Совершенствованиесчёта в пределах 10 (прямой и обратный); закреплять умения определятьпредыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенномуцифрой в пределах 10.

2.            Совершенствоватьумения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развитиялогического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь,моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительныхопераций, умение аргументировать свои высказывания.

3.            Воспитыватьсамостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать вэкстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч,письма с заданиями,  карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 миски, стакан, ложечка,веревочка, карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждогоребенка), игрушка домовенок на слайде, презентация д/и «Четвёртый лишний».

 

Ход организованной деятельности

 

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Слушайте внимательно!

Здравствуй математика!

 

Сообщение цели и задачи организованнойдеятельности

Воспитатель: Ребята,сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней?(воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Выдогадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразудогадаетесь кто это.

Воспитатель читаетзагадку:

Он живет под печкой

В ночь выходит накрылечко

Днем он мелкий какбукашка

А вообще очаровашка

Носит круглые очки

Вяжет теплые носки

За печной живет трубой

Добродушный он такой(кто же это?).

Дети: Кузя.  Домовенок. 

Воспитатель читаетписьмо:

«Здравствуйте ребята, яуже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные,вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любитематематику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторымизаданиями у  меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решитьих».

Воспитатель: Нучто ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

Повторение и закрепление изученного

 

IЧасть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мысобрались поиграть,

Ну,кому же начинать

1,2, 3 начинаешь — ты».

Детистоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно(от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далееспрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитательбросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).  

Воспитательпредлагает детям сесть за столы.

 

IIЧасть. Игровое упражнение учимся измерять

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Настоле лежат 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: «Какузнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?».Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитыватьзернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измеритьколичество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан,линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом илиложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитательпредлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Онанасыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана докраев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончанииизмерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет:«Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

 

Повторениепройденного материала

Детямпредлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски. Предварительновоспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец мерызажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерениявоспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера(условная мера).

III Реши логические задачки.

-Сколькоушей у трех мышей? Почему?

-Наберезе выросло 8 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок на березе?

-Умамы -пингвинихи 2 пингвиненка умных, 2 сообразительных, 2 смешных, 2непослушных.

Сколькопингвинят у мамы — пингвинихи?

-Весна,лето, осень-это (времена года)

-1,2,3,4,5..-это..(цифры)

 

Физкультминутка«Любопытная варвара»

Любопытнаяварвара

Смотритвлево, смотрит вправо (повороты вправо, влево),

Смотритвверх (поднимают голову верх),

Смотритвниз (опускают голову вниз),

Чутьприсела на карниз (приседают),

Апотом упала вниз (имитируют движение, как она упала).

IV Д/игра «Живая неделя» 

VД/и «Четвёртый лишний» 

VI Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитательчитает задачи:

«Вот8 зайчат по дорожке идут

Заними вдогонку 2 бегут

Таксколько же всего по дорожке лесной

Торопятсяв школу зайчишек зимой»? (10)

 

 «Подкустами у реки

Живутмайские жуки:

Дочка,сын, отец и мать

Тыих можешь сосчитать»? (4)

  

«Вотхромой идет жучок,

Онранил ножку о сучок,

Преждена своих шести,

Оченьбыстро мог ползти.

Наскольких ножках ползет жучок?» (5)

 

Итог организованной деятельности

Воспитатель:

         Понравилосьли вам занятие?

         Какиезадания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

ПоявляетсяКузя- домовенок: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не толькохорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет