Конспект занятия по ФЭМПлексическая тема «Посуда».
Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания,формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
— упражнять детей в счете до 8;
— формировать представление образования последующегочисла, путем прибавления единицы, познакомиться с числом и цифрой 9.
Развивающие:
— развивать умения находить сходства объектов,объединять их по сходным признакам;
— развивать речь.
Воспитательные:
— воспитывать желание помочь товарищу.
ХОД:
Мотивация
Звонок от бабушки Федоры:
Ребята! Это я, бабушка Федора!
Ой, ой, ой, ой, ой!
Помогите вы посуду мне вернуть домой,
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
1.Загадки
Делают во мне салат,
Овощами я богат.
Всех тарелок больше я.
Салат любит вся семья.
(Салатник)
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна …
(Кастрюля)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(Чашка)
2 «Поставьте тарелки по порядку»
Выходит одинребёнок, расставляет тарелочки в числовой ряд от 1 до 9/
Ребята, давайтепроверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
Какое число стоитмежду числами 7 и 9.
Какое число стоитмежду числами 1 и 3.
А кто у наспосчитает тарелки от первой до пятой?
выходит ребёнок, считает тарелки/
Первая тарелка, вторая тарелка и т.д.
А кто посчитает тарелки от пятой до девятой?
выходит ребёнок, считает тарелки/
Шестая тарелка, седьмая тарелка и т.д.
Молодец.
Ребята, сейчас я буду складывать тарелочки в корзину,а вы посчитаете обратным счётом. От девятой тарелки до первой.
воспитатель складывает тарелки, а дети все вместесчитают
Ребята, с заданием вы справились.
3. игра «Почини посуду» . (посуда из геометрическихфигур)
Следующие задание очень трудное, но я уверена, вы справитесь.
Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась иперебилась, нам необходимо собрать посуду по схемам. Для этого мы разделимся накоманды. Готовы? Тогда приступаем.
4.Пальчиковая гимнастика
«Поем посуду».
Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков владоши и ударов кулачков друг о друга).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит подругой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики поодному, начиная с большого).
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит подругой).
Так Федоре помогли мы! (Удар кулачками друг о друга,хлопок в ладоши).
5. «Реши задачки».
Задача «1»
«Вот три ложки по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
Задача «2»
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
6. Штриховка (чайная чашка)
Ребята, пока посуда шла по лесу вся поцарапалась,вымазалась, её надо привести в порядок.
7. Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку днинедели.
8. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
9. Д/И «Верно-неверно»
после субботы идет воскресение
за понедельником следует среда
перед пятницей стоит четверг
семь на один больше шести
в неделе 5 дней
яйцо похоже на круг
автобус похож на прямоугольник
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что мы сегодня с вами делали?
Какие задания выполняли?
В чем вы испытывали трудности?
