Конспектзанятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
натему «Волшебное путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление знаний детей о количестве и счете впределах 10, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать учить называть и обозначать числа от 0 до 10;
Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратномпорядке.
Упражнять в порядковом счете до 6.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления.
Закреплять умение детей различать и называть геометрическиефигуры, составлять из фигур предмет по картинке
Коррекционно-развивающиезадачи:
Развиватьпространственную ориентировку на листе бумаги.
Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие,мышление, память
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать желание узнать новое,
Оборудование:
Карта дороги в страну Математики, цифры от1 до 10, лепестки и серединки цветов с примерами и ответами, картинки сизображением грибов и птиц, мяу, геометрические фигуры, схема, листы в клетку,карандаши, медали, наклейки.
Ходзанятия
1. Орг.момент.
+ Ребята сегодня утром внаш детский сад принесли письмо, хотите узнать от кого оно?
-да
+ я волшебник математики,приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы смогли быстро найти дорогу, отправляювам карту, только она не простая, а с заданиями.
— Ребята, хотитеотправится в страну математики
— да
+ а что для этого нужно
— идти по карте ивыполнять задания
+ хорошо, готовыотправится в путь
— да
+ отправляемся
2. Основнаячасть
+ Ребята мы с вамиотправляемся по дороге вперед по числовой дорожке, давайте назовем числа,которые нам встретятся на пути
— 7, 3, 5, 2, 10, 8, 1,4, 9, 6
+ребята, чтобы отправиться дальше, нам нужно расставить числа в порядкевозрастания начиная с самого маленького
— 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
+ молодцы, а теперьдавайте, назовет числа в обратном порядке
—
+ отлично
+ назовите цифру, котораяидет после 5, перед цифрой 8, назовите соседей числа 3
-…
+ молодцы, с этим заданиесправились, идем дальше и попадаем на цветочную поляну
+ ветер оторвал от цветоввсе лепестки, на серединке каждого цветка есть число, а на лепестке пример,решим его и узнаем от какого он цветка
+ задание «собери цветы»
— …
+ молодцы, а теперь переднами лес, не простой лес с задачками, давайте внимательно посмотрим накартинки, придумаем задачи и решим их
— перед детьми картинка сгрибами (в лесу росло 2 белых гриба и 3 лисички, сколько всего грибов росло влесу?)
— картинка с птицами (наветке сидело 7 птиц, 2 птицы улетело сколько птиц осталось7)
+ молодцы
Хорошо вы заданиявыполняете, но дорога дальня, давайте отдохнем
Физминутка
До 7 мы все считаем, / Дети имитируют поднятиегири 7 раз.
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен, / Выполнениедействий по тексту.
Столько раз дрова разрубим.
Сколько ёлочек зелёных, столько головунаклоним.
Сколько покажу кружков, столько выполнимхлопков.
Сколько точек будет в круге, столько разразводим руки.
+ Отдохнули и можемдвигаться дальше, на нашей карте впереди сказочная река, перебраться из нееможно только построив мост
+ Посмотрите на этигеометрические фигуры, назовите их
— квадрат, прямоугольник,треугольник, ромб
+ следующее задание«построй мост по схеме»
— ….
+ Замечательно, мостпостроили и можем по нему перейти через реку
+ мы перешли через реки ипопали на поле, здесь нам с вами предстоит проверить свою ловкость и знания
+ Игра с мячом «Бросай – лови, быстроназови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
+ Спим мы ночью, а делаем зарядку…
— утром
+ Солнце светит днём. А луна…
— ночью
+ Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
— Вечером
+ Ужинаем мы вечером, а спим
— ночью
+ Какой сегодня день недели?
— Среда
+ Какой день недели был вчера?
— Вторник
+ Как называется первый рабочий день?
— Понедельник
+ Как называются выходные дни?
— Суббота, воскресенье
+ Вот мы с вами и очутились в странеМатематики
+волшебник математики очень рад, что вы выполнили смогли попасть в странуМатематики, выполнив все задания
+ Волшебник приготовилдля вас свое испытание, выполнив которое вы станете знатоками математики
Задание «Графическийдиктант»
+ Молодцы ребята, Волшебникдарит вам медали «Знатоки математики» и наклейки на память о его стране.
+ Давайте поблагодаримВолшебника
-…
3. Итогзанятия
+ Пришло времяотправляться обратно
+ Повернитесь,покрутитесь, дома снова очутитесь
+ Ребята, где мы с вамисегодня побывали
-..
+ А как мы с вами попалив страну Математики?
-…
+ Какие задания мывыполняли, что было сложно? Что легко?
-…
+ Молодцы, мы с вамипродолжим путешествовать на следующем занятии.
