Конспект занятия по ФЭМП вподготовительной группе по теме Решение задач.
Воспитатель: Попова Н.Н апрель 2019 г
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачина сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решениезадачи с помощью цифр и знаков.
Обучающиезадачи: Совершенствовать умениеназывать числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число наединицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплятьумение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачина сложение и вычитание
Развивающие задачи: развивать внимание, память, самоанализ,
Воспитательныезадачи: воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитыватьинтерес к занятиям.
Демонстрационныйматериал: Иллюстрации для решениязадач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
Раздаточныйматериал: Карточки с цифрами изнаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.
Ход НОД
Организационныймомент
Начинается занятие. Слушаем внимательно.Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)Детивыполняют следующие задания: — Счетдо 20;
— Счет в обратном порядке от 10 до 1;
— Счет двойками от 2 до 10;
— Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
— Назови соседей числа 4 (7, 3,6,9)
— Назови число на 1 больше 6 (5, 7, 8)
— Назови число на 1 меньше (7, 5, 9,4).
После разминки воспитатель дети садятся а стол. — А вот ипервое задание. Воспитатель предлагает послушать текст. «— У Маши было четыре сушки . Она купила три сушки.Сколько сушек стало у Маши?» Ребята, какдумаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что естьусловие с двумя числами, есть вопрос)
Воспитатель просит повторить условие, повторитьвопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие сдвумя числами и вопрос.
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите по какой из этихдвух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Детирассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитательубирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопросзадачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней частилиста составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держитекарандаши (еслинадо, поправить).
(Детирисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составилимодель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает емувыбрать подходящую модель из двух.
Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическоедействие? (Сложение).
— Что означают точки в первом круге? (Количество сушек, которыебыли у Маши).
— Что означают точки во втором круге? (Количество сушек, которыеМаша купила).
— Почему эти круги объединены общимкругом? (Намнужно найти общее количество сушек).
— Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этойзадачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одногоребенка, который выкладывает решение на доске.
Воспитатель задает вопросы:
— Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количествосушек, которые были у Женя)
— Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количествосушек, которые Женя купила)
— Эта задача на какое арифметическоедействие? (Сложение)
— Какой знак необходимо взять? (Плюс)
— Прочитай запись. (К четырем прибавить три равносеми)
— Какой ответ в задаче? (7 сушек стало у Маши)
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
II — Воспитатель предлагает детям самостоятельносоставить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одназадача из предложенных вариантов для разбора и решения. (Лучше выбрать задачу навычитание. Разобрать ее: выяснить условие, вопрос, составить модель для решенияданной задачи, выложить решение, найти ответ).
III — «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующеезадание и объясняет: Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Детивыполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями длявзаимопроверки:
— Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандашзеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильностьвыполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
— Цветок с цифрой 5 (4,1) соединилис цветком с какой цифрой? 2 (3,6). Воспитательинтересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?
Рефлексия
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодняхорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным?Какое задание понравилось больше всего?
