X-PDF

Конспект занятия по ФЭМП Волшебные фигуры

Поделиться статьей

Конспектзанятия по математике «Волшебные фигуры»

Программныезадачи:

1.    обучать умению находитьгеометрические фигуры вокружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованиюгеометрических фигур,воссозданию их по представлению, описанию;

2.      способствоватьразвитию образного и логического мышления, сообразительности, пространственныхпредставлений, внимания и творческого воображения;

3.     воспитывать у детей положительнуюмотивацию к учению, интерес к математике, доброжелательное отношение друг другу.

Методическиеприемы:

Словесные:объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра,инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.

Раздаточный материал: — конверты сгеометрическими фигурами,листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал -геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».

 

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационныймомент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Нашиумные головки,

Будутдумать много, ловко.

Ушкибудут слушать,

 Ротикчетко говорить.

Ручкибудут хлопать,

 Ножкибудут топать.

Спинкивыпрямляются,

Другдругу улыбаемся,

Занятие начинается.

1.      Основнаячасть.

Ребята,посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как выдумаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на еголепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

Нет углов уменя 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)

 

Он похожий наяйцо

Или на твоелицо.

Вот такаяесть окружность

– Оченьстранная наружность:

Кругприплюснутым стал.

Получилсявдруг… (овал)

 

Он давнознакомый мой,

Каждый угол внем прямой,

Все четырестороны Одинаковой длины.

Вам егопредставить рад.

А зовут его… (квадрат)

Растянули мыквадрат

И представилина взгляд,

На кого онстал похожим

Или с чем-тоочень схожим?

Не кирпич, нетреугольник

– Сталквадрат… (прямоугольник)

Вновь беремсямы за дело,

Изучаем снователо:

Может мячикомон стать

И немногополетать.

Оченькруглый, не овал.

Догадались?Это… (шар)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Вот колпак наголове

– Это клоунна траве.

Но колпак непирамида

Это сразу,братцы, видно:

Круг в основеколпака.

Как же зватьего тогда? (Конус)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Цилиндр

Воспитатель:

-Сегодня к нам пришли гости — геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостныегеометрические фигуры (круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…), и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар…)

Игра «Изобрази фигуру».

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должныизобразить фигуру,которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)

Упражнение «Обведи по точкам».

Воспитатель:

-Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Я предлагаю вам обвести по точкамгеометрические фигуры и назвать их.

Воспитатель:

-Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится…Давайте послушаем.

Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» постихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Жили-былидва брата-

Треугольникс квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушныйи приятный.

Младший- треугольный,

Вечнонедовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:«Смотри,

Тыполней меня и шире,

Уменя углов лишь три,

Утебя же их четыре!»

Квадрат ему ответил:«Брат!

Яже старше, я — Квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!» Звучитколыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.

Нонастала ночь, и к брату,

Натыкаясьна столы,

Младшийлезет воровато

Срезатьстаршему углы.

Уходя,сказал: «Приятных

Ятебе желаю снов!

Спатьложился — был Квадратом,

Апроснешься без углов»

Нона утро младший брат

Страшноймести был не рад,

Погляделон нет квадрата,

Онемел…Стоял без слов.

Воттак месть! Теперь у брата

Восемьмаленьких углов

Воспитатель:

-Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим

Упражнение «Геометрическая картинка»

Воспитатель:

-Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенныхгеометрических фигур,нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначалавыкладываем по картинке, а потом по памяти.

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Воспитатель:

-Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру — шар. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыказакончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую онпохож. Например: солнце-круг,подушка — квадрат……

Игра «Третий лишний»

Воспитатель:

-Назовите лишнюю фигуруи объясните, почему вы так считаете.

1карточка – круг, овал, шар

2карточка – треугольник, ромб, конус

3карточка –квадрат, прямоугольник, круг

4карточка – овал, круг, шар

5карточка – овал, круг, треугольник

Рефлексия.

Воспитатель:

-Наше занятиеподошло к концу.

-Что больше всего понравилось?

-Что не понравилось?

-Оцените себя. Если вам понравилось занятие, и вы довольны своей работой, поднимите красныйсигнальчик.

-Если не понравилось, и вы чем-то не довольны, поднимите синий сигнальчик.

Воспитатель:

— Все вы старались, внимательнослушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось!Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет