Конспектзанятия по математике «Волшебные фигуры»
Программныезадачи:
1. обучать умению находитьгеометрические фигуры вокружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованиюгеометрических фигур,воссозданию их по представлению, описанию;
2. способствоватьразвитию образного и логического мышления, сообразительности, пространственныхпредставлений, внимания и творческого воображения;
3. воспитывать у детей положительнуюмотивацию к учению, интерес к математике, доброжелательное отношение друг другу.
Методическиеприемы:
Словесные:объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра,инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.
Раздаточный материал: — конверты сгеометрическими фигурами,листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал -геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».
Содержание занятия:
Вводная часть:
Организационныймомент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Нашиумные головки,
Будутдумать много, ловко.
Ушкибудут слушать,
Ротикчетко говорить.
Ручкибудут хлопать,
Ножкибудут топать.
Спинкивыпрямляются,
Другдругу улыбаемся,
Занятие начинается.
1. Основнаячасть.
Ребята,посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как выдумаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на еголепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.
Нет углов уменя
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
Он похожий наяйцо
Или на твоелицо.
Вот такаяесть окружность
– Оченьстранная наружность:
Кругприплюснутым стал.
Получилсявдруг… (овал)
Он давнознакомый мой,
Каждый угол внем прямой,
Все четырестороны Одинаковой длины.
Вам егопредставить рад.
А зовут его… (квадрат)
Растянули мыквадрат
И представилина взгляд,
На кого онстал похожим
Или с чем-тоочень схожим?
Не кирпич, нетреугольник
– Сталквадрат… (прямоугольник)
Вновь беремсямы за дело,
Изучаем снователо:
Может мячикомон стать
И немногополетать.
Оченькруглый, не овал.
Догадались?Это… (шар)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Вот колпак наголове
– Это клоунна траве.
Но колпак непирамида
Это сразу,братцы, видно:
Круг в основеколпака.
Как же зватьего тогда? (Конус)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр
Воспитатель:
-Сегодня к нам пришли гости — геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостныегеометрические фигуры (круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…), и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар…)
Игра «Изобрази фигуру».
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должныизобразить фигуру,которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)
Упражнение «Обведи по точкам».
Воспитатель:
-Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Я предлагаю вам обвести по точкамгеометрические фигуры и назвать их.
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится…Давайте послушаем.
Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» постихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)
Жили-былидва брата-
Треугольникс квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушныйи приятный.
Младший- треугольный,
Вечнонедовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:«Смотри,
Тыполней меня и шире,
Уменя углов лишь три,
Утебя же их четыре!»
Квадрат ему ответил:«Брат!
Яже старше, я — Квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!» Звучитколыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.
Нонастала ночь, и к брату,
Натыкаясьна столы,
Младшийлезет воровато
Срезатьстаршему углы.
Уходя,сказал: «Приятных
Ятебе желаю снов!
Спатьложился — был Квадратом,
Апроснешься без углов»
Нона утро младший брат
Страшноймести был не рад,
Погляделон нет квадрата,
Онемел…Стоял без слов.
Воттак месть! Теперь у брата
Восемьмаленьких углов
Воспитатель:
-Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим
Упражнение «Геометрическая картинка»
Воспитатель:
-Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенныхгеометрических фигур,нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначалавыкладываем по картинке, а потом по памяти.
Физкультминутка «Треугольные догонялки»
Воспитатель:
-Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру — шар. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыказакончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую онпохож. Например: солнце-круг,подушка — квадрат……
Игра «Третий лишний»
Воспитатель:
-Назовите лишнюю фигуруи объясните, почему вы так считаете.
1карточка – круг, овал, шар
2карточка – треугольник, ромб, конус
3карточка –квадрат, прямоугольник, круг
4карточка – овал, круг, шар
5карточка – овал, круг, треугольник
Рефлексия.
Воспитатель:
-Наше занятиеподошло к концу.
-Что больше всего понравилось?
-Что не понравилось?
-Оцените себя. Если вам понравилось занятие, и вы довольны своей работой, поднимите красныйсигнальчик.
-Если не понравилось, и вы чем-то не довольны, поднимите синий сигнальчик.
Воспитатель:
— Все вы старались, внимательнослушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось!Всем спасибо!
