X-PDF

Конспект занятия ПО ФЭМП«Космическое путешествие» Старшая группа

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

РеспубликиБашкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательнойдеятельности

Образовательная область «Познавательноеразвитие»

Направление: «РЭМП»

Тема: «Космическое путешествие»

Старшая группа № 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провёл воспитатель

Яруллина Татьяна Борисовна

имеющаяся  категория: первая

педагогический стаж: 9 лет

 

 

 

г.Туймазы –2022 г

 

 

 

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредствомигрового занимательного материала
Программные задачи:

Образовательная:

— закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать впрямом и обратном порядке;

— закреплять знания о геометрических фигурах, умение ихклассифицировать;

— совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

Развивающая:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности,внимания;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитиюречи; умению аргументировать свои высказывания;

— развивать логику, внимание, мышление, память

Воспитательная:

 — воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу ивыполнять ее самостоятельно;

— формировать элементарные представления о взаимопомощи идружбе;

— воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде

Интеграцияобластей: речевоеразвитие.

Средствареализации:

Мультимедийноеоборудование (телевизор, ноутбук); аудиозапись (звук космоса).

Демонстрационныйматериал: картинки с изображением планет, ракеты,метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке спропусками.

Раздаточныйматериал: Карточки с изображение цифр;геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), листы, карандаши.

Предварительнаяработа: Беседа с детьми опредстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматриваниепредметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли,космических станций.

Первоначальноезнакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений,загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтениепознавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

 Продуктивнаядеятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»     

Методическиеприемы: орг. момент: художественное слово,аудиозапись основн. часть: физкультминутка, итог.

Ход ООД

Организационныймомент

Воспитатель.

Чтобы космонавтомстать,

Чтобы в небовзлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и приэтом,

Вы заметьте – кА,

Космонавтампомогает

МАТЕМАТИКА!!!

Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать вкосмос. А что такое космос?

Дети. Вселенная.

Воспитатель. Сколько всегопланет в солнечной системе?

Дети. Девятьпланет.

Воспитатель. Давайтеназовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети. По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. Кто из людей первым полетел в космос?

Дети. ЮрийГагарин.

Воспитатель. А какое животное впервые полетело в космос?

Дети: СобакиБелка и Стрелка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите егопрослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жителикосмоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!

Воспитатель. Ребята, это зов о помощи. Вы поможемжителям космоса предотвратить катастрофу? Необходимо полететь в космос, найтипланеты, на которых произошла беда и помочь. Вы согласны?

Дети.Да!

Основная часть

Воспитатель. На чем космонавты летают в космос?

Дети. Наракете, космическом корабле.

Воспитатель. Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин вкосмос?

Дети. «Восток».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Воспитатель.Предлагаю вам построить каждый свою ракету, чтобы на ней и отправится в космос.Присаживайтесь за столы, спину держим ровно.

Воспитатель. сейчас я вам буду загадыватьгеометрическую фигуру из которых вы будете строить свою ракету.

— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами(треугольник)

— это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

— эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Дети собирают ракету из геометрических фигур.

Воспитатель. Ну а сейчас мы запускаем наши ракеты в небо. Начинаем обратныйотсчет.

Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (звучит космическая музыка, дети закрываютглаза.)

Воспитатель. — Как космос велик и прекрасен,

Как много загадоктаит.

Но только умеющийдумать

Любые загадкирешит.

— Наши ракетыподнимаются высоко вверх. Будьте внимательны!

Воспитатель.Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, чтоя вижу, небо звёздное вокруг,                             

А ещё планеты,солнце и спутники тут!

— Вы тоже должныувидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левомверхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом, рисуем круг.

В правом верхнем углумы видим Полярную звезду рисуем синий круг,

 В нижнем левомуглу находится планета Земля -рисуем голубой круг.

В правом нижнемуглу я вижу планету Марс рисуем красный круг.

В середине луна рисуем оранжевый круг.

Справа от лунылетит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

Воспитатель.  Знаете ребята, что космонавты многозанимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений.И мы сейчас немного отдохнём.

Воспитатель.  Физминутка

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель.  Внимание опасная зона! Мы попали подметеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

Но мы можемизбежать его, если правильно выполним все задания.

 Посмотрите, все цифры перепутались. Нужнобыстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Вставьпропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры:

Воспитатель. Опасная зона позади летим дальше иследующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) ит. д.

Воспитатель. Отправляемся дальше и летим к планетеСатурн. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами.Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколькозвёзд в первом ряду сосчитай, сколько звёзд во втором ряду сосчитай, сколькозвёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что тыможешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаемк работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте впервом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьемряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте вовтором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо,что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю васмои друзья!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте своиместа в ракете.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот и приземлилась наши ракеты. Наше космическое путешествиезакончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанныепланеты мы видели, что делали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет