Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
РеспубликиБашкортостан
Конспект
организованной образовательнойдеятельности
Образовательная область «Познавательноеразвитие»
Направление: «РЭМП»
Тема: «Космическое путешествие»
Старшая группа № 13
Подготовил и провёл воспитатель
Яруллина Татьяна Борисовна
имеющаяся категория: первая
педагогический стаж: 9 лет
г.Туймазы –2022 г
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредствомигрового занимательного материала
Программные задачи:
Образовательная:
— закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать впрямом и обратном порядке;
— закреплять знания о геометрических фигурах, умение ихклассифицировать;
— совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;
-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающая:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности,внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитиюречи; умению аргументировать свои высказывания;
— развивать логику, внимание, мышление, память
Воспитательная:
— воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу ивыполнять ее самостоятельно;
— формировать элементарные представления о взаимопомощи идружбе;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде
Интеграцияобластей: речевоеразвитие.
Средствареализации:
Мультимедийноеоборудование (телевизор, ноутбук); аудиозапись (звук космоса).
Демонстрационныйматериал: картинки с изображением планет, ракеты,метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке спропусками.
Раздаточныйматериал: Карточки с изображение цифр;геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), листы, карандаши.
Предварительнаяработа: Беседа с детьми опредстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматриваниепредметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли,космических станций.
Первоначальноезнакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений,загадок, сказок и рассказов о космосе.
Чтениепознавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Продуктивнаядеятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Методическиеприемы: орг. момент: художественное слово,аудиозапись основн. часть: физкультминутка, итог.
Ход ООД
Организационныймомент
Воспитатель.
Чтобы космонавтомстать,
Чтобы в небовзлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и приэтом,
Вы заметьте – кА,
Космонавтампомогает
МАТЕМАТИКА!!!
Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать вкосмос. А что такое космос?
Дети. Вселенная.
Воспитатель. Сколько всегопланет в солнечной системе?
Дети. Девятьпланет.
Воспитатель. Давайтеназовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.
Дети. По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. Кто из людей первым полетел в космос?
Дети. ЮрийГагарин.
Воспитатель. А какое животное впервые полетело в космос?
Дети: СобакиБелка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите егопрослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жителикосмоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!
Воспитатель. Ребята, это зов о помощи. Вы поможемжителям космоса предотвратить катастрофу? Необходимо полететь в космос, найтипланеты, на которых произошла беда и помочь. Вы согласны?
Дети.Да!
Основная часть
Воспитатель. На чем космонавты летают в космос?
Дети. Наракете, космическом корабле.
Воспитатель. Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин вкосмос?
Дети. «Восток».
Воспитатель.Предлагаю вам построить каждый свою ракету, чтобы на ней и отправится в космос.Присаживайтесь за столы, спину держим ровно.
Воспитатель. сейчас я вам буду загадыватьгеометрическую фигуру из которых вы будете строить свою ракету.
— эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами(треугольник)
— это четырехугольник, у которого все стороны равны
(квадрат)
— эта фигура не имеющая углов, но не овал
(круг)
— это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
(прямоугольник)
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
Воспитатель. Ну а сейчас мы запускаем наши ракеты в небо. Начинаем обратныйотсчет.
Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (звучит космическая музыка, дети закрываютглаза.)
Воспитатель. — Как космос велик и прекрасен,
Как много загадоктаит.
Но только умеющийдумать
Любые загадкирешит.
— Наши ракетыподнимаются высоко вверх. Будьте внимательны!
Воспитатель.Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
— Ой, ребята, чтоя вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты,солнце и спутники тут!
— Вы тоже должныувидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левомверхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом, рисуем круг.
В правом верхнем углумы видим Полярную звезду рисуем синий круг,
В нижнем левомуглу находится планета Земля -рисуем голубой круг.
В правом нижнемуглу я вижу планету Марс рисуем красный круг.
В середине луна рисуем оранжевый круг.
Справа от лунылетит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
Воспитатель. Знаете ребята, что космонавты многозанимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений.И мы сейчас немного отдохнём.
Воспитатель. Физминутка
А сейчас мы с вами дети,
Полетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь1
Пять, шесть, — тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель. Внимание опасная зона! Мы попали подметеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)
Но мы можемизбежать его, если правильно выполним все задания.
Посмотрите, все цифры перепутались. Нужнобыстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Вставьпропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры:
Воспитатель. Опасная зона позади летим дальше иследующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».
Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) ит. д.
Воспитатель. Отправляемся дальше и летим к планетеСатурн. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами.Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколькозвёзд в первом ряду сосчитай, сколько звёзд во втором ряду сосчитай, сколькозвёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что тыможешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
Ребята, приступаемк работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте впервом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьемряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте вовтором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо,что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю васмои друзья!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте своиместа в ракете.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот и приземлилась наши ракеты. Наше космическое путешествиезакончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанныепланеты мы видели, что делали.
