X-PDF

Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: Чтение сказки как сорока карту потеряла для детей старшего дошкольного возраста.

Поделиться статьей

                        Конспект занятия по финансовойграмотности .

Тема: Чтение сказки «Как сорока карту потеряла» для детейстаршего дошкольного возраста «Знакомство с пластиковой картой».

 

Цель: знакомство спонятием «пластиковая  карта».

Задачи:

Развивающие:

развиватьпознавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Образовательные:

— раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,«банкнота», «пластиковая карта»,  наличные и безналичные деньги;

—  выделять слова и действия, относящиеся к экономике,обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность в процессепознавательно — игровой деятельности;

—  формировать положительные взаимоотношения детей;

— закреплять умение участвовать в совместной игре, вестикороткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Оборудование:  сорока-игрушка,кошелек с набором разных монет и банкнот,  пластиковая карта,   презентациясказки, двухцветный квадрат  В.В.Воскобовича.    

Предварительная работа:предложить детям рассмотреть до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшемдети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой ибанкнота.

 

Ходзанятия:

1.Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:-Сегодня мыотправимся с вами в очень интересную страну. Она называется -экономика.  Ребята, знакомо вам это слово? (ответы детей)

Воспитатель:- Экономика-этострана, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас  разумнотратить деньги, экономить их ,покупать только то, что нам нужно для жизни.Экономика-это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад,или большое, как завод — нуждается в экономии. Что мы можем экономить? ( ответыдетей)

Воспитатель:— Молодцы!

2. Основная часть.

А.Воспитатель:- Я принесла вам вотэтот рюкзачок, хотите узнать, что в нем?  Отгадайте загадку и узнаете:

В этой сумочке живет

Звонкая монета

 Как для денег домик звать?

 Жду от вас ответа? (ответы детей)

 Воспитатель:- Верно. Для чего же нуженкошелек??

 Воспитатель:-   Правильно,чтобы хранить деньги.

 Воспитатель раздает детям кошельки. 

 Воспитатель:  Вам интересно узнать,что лежит в  кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.    

 Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель:— Это что такое?Правильно, монеты. Какая монета?

Еслидети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель:- Круглая,металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенетьими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:— Какие монеты вызнаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитательдемонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель:—  Замечательно!Сколько признаков вы назвали!

Воспитатель:— Что есть еще вкошельке ?  Давайте достанем.

 Дети достают.

Воспитатель:-Как можно назватьэти деньги?     (Бумажные, прямоугольные, шуршат) .Продемонстрировать шуршаниеденег.

Воспитатель: — Бумажные деньгиназываются банкноты. — Какие банкноты вы знаете?

 Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует ихдетям, затем проговаривают хором.

Воспитатель:— Мы живем вРоссии, как называются наши деньги? (рубли).

Воспитатель: — Где мыносим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас вналичии и называются они «наличные деньги». (повторить хором)

Воспитатель:— А что это такое?(показывает пластиковую карту) Для чего она нужна? (ответы детей). -Вы виделитакие карточки у родителей? Расскажите о них  (пластиковую карту нужновставлять в банкомат и знать пароль)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Воспитатель:-Деньги лежащие накарточке называются —  безналичные. Безналичные деньги, снимаются вот в такомбанкомате. ( игрушечный банкомат ).  

Б. Воспитатель:-Ребята слышите,кто-то кричит (аудиозапись голоса сороки). Кто это так кричит?

В группу влетает сорока.

 Сорока:-Потеряла, потеряла. Что же делать?

Воспитатель:— Кто, к намприлетел? (сорока)

Воспитатель:-Давайтепоздороваемся.(здороваются)- Почему ты так шумишь?

 Сорока:- Я ее потеряла, потеряла!

  Воспитатель:- Сорока, что тыпотеряла?

Сорока:- Банковскуюкарту. 

В. Воспитатель:- Ребята, сегодня яхочу познакомить вас со сказкой «Как сорока карту потеряла».

Презентация сказки.

Вопросы по сказке:

Воспитатель:- Как вы думаете,почему сорока карту потеряла? Где она ее хранила? Где нужно хранить банковскуюкарту? Можно ли говорить  «пин код» всем? — Что удобнее носить с собой наличные(монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковойкарты? (можно забыть пароль)

Воспитатель:—   Ребята,Запомните правила и расскажите родителям:

— нельзя никому сообщать пин-код своей карты

— нужно хранить карту там, где ее никто не сможетвзять

— нельзя давать другим людям пользоваться картой

— нужно хранить карту и пин-код в разных местах

-пин-код карты нужно вводить так, чтобы никто его невидел.

 

 Сорока:-Что же делать?

Воспитатель:- Мы обратимся вбанк и восстановим тебе карту.

Воспитатель:- А чтобы тыопять не потеряла карту, мы сконструируем тебе кошелек, в нем ты будешьхранить  банковскую карту.

Из двухцветного квадрата В.В.Воскобовича дети делаюткошелек.

Воспитатель:— Мысконструировали кошельки всем лесным жителям, пусть хранят банковские карты вкошельках, передай им. А ты будь внимательна.

 Сорока:-Спасибо! Обязательно передам. Яполетела.

 Заключительная часть (рефлексия.)

Воспитатель:— О чем мы сегодняговорили?

— Какие бывают деньги?

— Чем отличается монета от банкноты?

— Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

( Наличные деньги).

— А безналичные деньги, где у нас хранятся? (напластиковых картах).

         Воспитатель:- Сказка-ложь, да в ней намек,

                                    Экономики урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет