Конспект занятия по финансовойграмотности .
Тема: Чтение сказки «Как сорока карту потеряла» для детейстаршего дошкольного возраста «Знакомство с пластиковой картой».
Цель: знакомство спонятием «пластиковая карта».
Задачи:
Развивающие:
— развиватьпознавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Образовательные:
— раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,«банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;
— выделять слова и действия, относящиеся к экономике,обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность в процессепознавательно — игровой деятельности;
— формировать положительные взаимоотношения детей;
— закреплять умение участвовать в совместной игре, вестикороткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.
Оборудование: сорока-игрушка,кошелек с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, презентациясказки, двухцветный квадрат В.В.Воскобовича.
Предварительная работа:предложить детям рассмотреть до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшемдети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой ибанкнота.
Ходзанятия:
1.Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:-Сегодня мыотправимся с вами в очень интересную страну. Она называется -экономика. Ребята, знакомо вам это слово? (ответы детей)
Воспитатель:- Экономика-этострана, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумнотратить деньги, экономить их ,покупать только то, что нам нужно для жизни.Экономика-это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад,или большое, как завод — нуждается в экономии. Что мы можем экономить? ( ответыдетей)
Воспитатель:— Молодцы!
2. Основная часть.
А.Воспитатель:- Я принесла вам вотэтот рюкзачок, хотите узнать, что в нем? Отгадайте загадку и узнаете:
В этой сумочке живет
Звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа? (ответы детей)
Воспитатель:- Верно. Для чего же нуженкошелек??
Воспитатель:- Правильно,чтобы хранить деньги.
Воспитатель раздает детям кошельки.
Воспитатель:— Вам интересно узнать,что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель:— Это что такое?Правильно, монеты. Какая монета?
Еслидети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель:- Круглая,металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенетьими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:— Какие монеты вызнаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитательдемонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель:— Замечательно!Сколько признаков вы назвали!
Воспитатель:— Что есть еще вкошельке ? Давайте достанем.
Дети достают.
Воспитатель:-Как можно назватьэти деньги? (Бумажные, прямоугольные, шуршат) .Продемонстрировать шуршаниеденег.
Воспитатель: — Бумажные деньгиназываются банкноты. — Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует ихдетям, затем проговаривают хором.
Воспитатель:— Мы живем вРоссии, как называются наши деньги? (рубли).
Воспитатель: — Где мыносим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас вналичии и называются они «наличные деньги». (повторить хором)
Воспитатель:— А что это такое?(показывает пластиковую карту) Для чего она нужна? (ответы детей). -Вы виделитакие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужновставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель:-Деньги лежащие накарточке называются — безналичные. Безналичные деньги, снимаются вот в такомбанкомате. ( игрушечный банкомат ).
Б. Воспитатель:-Ребята слышите,кто-то кричит (аудиозапись голоса сороки). Кто это так кричит?
В группу влетает сорока.
Сорока:-Потеряла, потеряла. Что же делать?
Воспитатель:— Кто, к намприлетел? (сорока)
Воспитатель:-Давайтепоздороваемся.(здороваются)- Почему ты так шумишь?
Сорока:- Я ее потеряла, потеряла!
Воспитатель:- Сорока, что тыпотеряла?
Сорока:- Банковскуюкарту.
В. Воспитатель:- Ребята, сегодня яхочу познакомить вас со сказкой «Как сорока карту потеряла».
Презентация сказки.
Вопросы по сказке:
Воспитатель:- Как вы думаете,почему сорока карту потеряла? Где она ее хранила? Где нужно хранить банковскуюкарту? Можно ли говорить «пин код» всем? — Что удобнее носить с собой наличные(монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковойкарты? (можно забыть пароль)
Воспитатель:— Ребята,Запомните правила и расскажите родителям:
— нельзя никому сообщать пин-код своей карты
— нужно хранить карту там, где ее никто не сможетвзять
— нельзя давать другим людям пользоваться картой
— нужно хранить карту и пин-код в разных местах
-пин-код карты нужно вводить так, чтобы никто его невидел.
Сорока:-Что же делать?
Воспитатель:- Мы обратимся вбанк и восстановим тебе карту.
Воспитатель:- А чтобы тыопять не потеряла карту, мы сконструируем тебе кошелек, в нем ты будешьхранить банковскую карту.
Из двухцветного квадрата В.В.Воскобовича дети делаюткошелек.
Воспитатель:— Мысконструировали кошельки всем лесным жителям, пусть хранят банковские карты вкошельках, передай им. А ты будь внимательна.
Сорока:-Спасибо! Обязательно передам. Яполетела.
Заключительная часть (рефлексия.)
Воспитатель:— О чем мы сегодняговорили?
— Какие бывают деньги?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
( Наличные деньги).
— А безналичные деньги, где у нас хранятся? (напластиковых картах).
Воспитатель:- Сказка-ложь, да в ней намек,
Экономики урок!
