«Путешествие в зоопарк»
(Конспект занятия по физическомуразвитию в старшей группе)
Цель: укрепление здоровья детей,воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
-закреплять умение ходить на носках, на внешней стороне ступни, останавливатьсяпо сигналу. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, между расставленными наполу предметами, не касаясь их.
-совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, лазаниипо гимнастической стенке, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Спортивныйинвентарь: карточкиживотных; 2 скамейки, бруски, 2 магнитные доски.
Ходзанятия.
Вводнаячасть.
Входпод музыку «Вместе весело шагать».
Шагоммарш, по кругу. Ручками работаем. Ножки выше поднимаем.
На местешагом. На месте стой раз-два. Налево раз-два. Плечики расправили, животикивтянули, руки прижали к телу. Группа — равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня назанятии мы с вами отправимся в зоопарк. Скажите- кто живет в зоопарке (ответыдетей). Одним словом, эти животные какие? (дикие). Молодцы!
Равняйсь,смирно. Направо раз-два. Еще раз направо раз-два, налево раз-два, налевораз-два, кругом раз-два, налево раз-два.
В обход позалу шагом марш. Пока мы идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.
Ходьба позалу. Разновидности ходьбы:
-наносочках руки вверх (высокие жирафы); без задания марш
-руки напояс, на внешней стороне стоп (косолапые медведи); спинка прямая, головкуподнять, умнички, без задания марш, маршируем,
а теперьслушай команды:
-стоп«цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх)
-стоп«лягушка» (присесть руки на пол между колен)
-стоп«цапля» (на одной ноге, вторую согнутую в колене поднять, руки вверх)
-стоп«лягушка» (присесть руки на пол между колен)
Так же взоопарке есть зебры. Чаще шаг. Бегом марш. На носочках бежим. Еще в зоопаркеесть красивые змеи. Змейкой марш. Шаловливые тушканчики- врассыпную марш. Вколонну по одному марш. Шагом марш, восстанавливаем дыхание, крылышки вверх-вдох-выдох. Маршируем без задания. Налево в колонну по три марш (маршируем).На месте стой раз-два. Налево раз-два.
Основнаячасть.
В зоопаркмы прибыли, но клетки пустые, животных здесь нет. Предлагаю поселить животных взоопарк.
1. «Первая ктоздесь поселится это мудрая кобра».
И.п. ногина ширине стопы, руки внизу.
На счет1-2 поднимаемся на носочки, руки вверх, 3-4 опускаемся в и.п.
1. «Медведь чешетспинку об дерево».
И.п. –о.с. руки вдоль туловища. Попеременно поднимать и опускать правое и левоеплечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
1. «Большойпятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. –ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
1. «Страус сдлинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. -ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола,ноги не сгибать. (8раз)
1. «Хищнаяпантера потягивается на солнышке».
И.п. -Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Неотрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз) добраяпантера-злая пантера
1. «Следующееживотное это тюлень».
Легли наживотик, руки вытянуть вперед, ножки приклеили к полу.
На счетотрываем грудку, головку, ручки выше поднимаем и делаем 3 хлопка.
1. «На полянкепушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
И.п. ногивместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону. Исходноеположение принять. (по 10 прыжков 3раза)
1. Прилетелпетушок. И.п. ноги на ширине плеч, крылышки внизу.
На вдохподнять руки вверх и опускаем постепенно на каждый слог ку-ка-ре-ку. 3раза.
А теперьпосмотрите какое животное здесь лишнее. (петушок). Правильно,петушок у нас домашний, а все эти животные какие? —дикие. Остальныхживотных вы найдете самостоятельно. А чтобы достать животное, вам нужно пройтизадание.
Перестроение.В две колонны становись!
Задание: ползание по гимнастическойскамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков, ноги сзади прямые. Вконце скамейки, ноги ставим по разным сторонам от скамейки, встаем, подходим кбрусочкам и, на 2 ногах перепрыгиваем (ноги вместе, руки на поясе) как кенгуру.Подходим к горе и аккуратно поднимаемся в гору (лазание по гимнастическойстенке), берем дикое животное и спускаемся, возвращаемся в свою колонну(животное прикрепляем к магнитной доске).
Молодцы,вы поселили животных в зоопарк. А наши зверята очень любят играть, давайте и мыпоиграем с ними.
Проводитсяподвижная игра «Мяч водящему» 2 раза
Оченьважно ловить мяч и отдавать обратно двуми руками снизу, следующий игрок делаетшаг вперед.
Заключительнаячасть. Сделаликружок, сели на колени. Давайте с вами побеседуем. Итак, куда мы с вами сегодняходили? (в зоопарк).
Что мыделали? (прыгали, летали, ползали).
А как выдумаете, где в жизни это нам может пригодится? (подниматься в гору,перепрыгивать через лужи и т.д.). а что было самым сложным? А что вамбольше понравилось? Ответы детей.
Япредлагаю вам поиграть в еще одну игру «К нам приехал паровоз». Ябуду говорить «к нам приехал паровоз», а вы спрашиваете «с кем?». Я называюживотное, а вы только голосом его изображаете. Например: «к нам приехалпаровоз», «с кем?»: С коровами — му
Споросятами — хрю
Сбарашками — бе
С кошками- мяу
Скурочками -ко-ко-ко-ко
Паровознам привез очень много животных, а как их можно назвать одним словом? (домашние). Взоопарк мы заселяли диких животных, а паровоз привез домашних. А где домашниеживотные живут? (дома, на ферме, в деревне). Наша прогулкаподошла к концу, нам пора возвращаться домой. Построились в 1 шеренгу плечо кплечу. Равняйсь! Смирно! Направо! В группу шагом марш
