X-PDF

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в радужную страну». Подготовительная группа.

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетноеобразовательное учреждение

среднего профессиональногообразования Свердловской области

«Свердловский областнойпедагогический колледж»

Кафедра дошкольной педагогики

 

 

 

 

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в радужнуюстрану».

Подготовительная группа.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                Выполнила: Демченко Т.С.

                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

Екатеринбург

Путешествие в радужную страну.

Цель: повторить знания изразделов: количество и счёт, ориентировка в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратныйсчет) .

2. Закрепитьзнания о составе чисел в пределах 10.

 3.Упражнять в назывании дней недели, времени суток.

4.Закреплять знания детей о последующих и предыдущих цифрах.

5.Закрепитьпредставления детей о геометрических фигурах.

6.Закрепитьумения детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умениюаргументировать свои высказывания.

3.Развиватьвоображение в процессе НОД.

Воспитательные:

1. Воспитыватьсамостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еёсамостоятельно.

2.Воспитыватьинтерес к математическим занятиям.

 

Оборудование:магнитнаядоска, цифры, магнитофон.

Демонстрационныйматериал: плакат«Радужной страны», замок; клей для аппликации, сундучок с цветными карандашами.

Раздаточныйматериал: наборцифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, карандаши, карточки с числовымидомиками

Времяпроведения: 9:00– 9:30 (30 минут)

Активизациясловаря:последующее, предыдущее число, выше, ниже.

Предварительнаяработа:  Использование:дидактических, развивающих игр; упражнений на развитие логического мышления;пальчиковая гимнастика.

Подготовкаконспекта:Беседа с воспитателем (совместный выбор темы), анализ программы (от рождения дошколы), составление чернового варианта конспекта, консультация методиста,исправление ошибок, составление чистового варианта конспекта, беседа своспитателем. 

 

 

Ход занятия.

Этап организация детей, задача

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемые результаты

Вводно-организационный

Дети стоят в кругу

 

Ребята, как настроение?

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Быстро за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение хорошее.

Повторяют слова за воспитателем.

Дети успокоились и сосредоточились перед занятием.

Мотивационно-побудительный

Дети за столами по 2 человека

 

 Ребята, сегодня утром я нашла на столе письмо.

Интересно от кого оно?

Давайте его прочитаем, и все станет ясно.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!  Через поля, через леса встала нарядная дуга.  На ней волшебная страна, семицветная она»

 

Как вы думаете, что это за дуга?

 

Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?

 

 

 

 

 

 

 

Давайте

 

 

 

 

 

 

 

Радуга!

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованы и внимательны на занятии.

Информационно-аналитический

дети сидят за столами по 4 человека, встают те, кого спрашивают.

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умения считать в обратном порядке в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление умений детей ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?

 

 

Значит, нам надо построить ракеты.  Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.

 

Ре6ята, возьмите по одной фигуре

 

Какая геометрическая фигура у тебя Артем?

 

Алина, а у тебя, какая фигура?

 

Руслан, какого цвета твоя геометрическая фигура?

 

 Хамит, какой величины твой треугольник?

 

 Ребята, чем отличается квадрат от круга? 

Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.

Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.

Начинаем обратный отсчет.

 

Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот,  и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?

 

Тогда, слушайте вопросы:  — Сколько пальцев на правой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов? — Все верно. Молодцы

 

Давайте все расставим на места.

 

Радугу поставим в центр.  — Солнышко в верхний правый угол;  — Облако в верхний левый угол;  — Дерево в нижний левый угол;  — Елочку в нижний правый угол;  — Траву расположим внизу.

 

Ребята, Радужная страна волшебная, поэтому ее жители живут прямо на радуге! Давайте расставим их по росту.

 

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем!

 

Ракета!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг

 

 

Квадрат

 

 

Синего

 

Большой

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети садятся на стулья в полукруг.

 

Дети по цепочке считают от 10 до 0.

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель.

 

 

 

 

Дети по одному выходят к доске и расставляют человечков в домики

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают названия фигур, их форму, цвет и величину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают счет от 10 до 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развивается логическое мышление, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей закрепляются умения ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Дети стоят на ковре в кругу.

Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют поклон)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

 Здравствуй, радуга-дуга!(вновь выполняют поклон)

Принимай нас в гости. (идут по кругу взявшись за руки)

 Мы по радуге бегом, (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

 Пробежимся босиком. (встают лицом в круг, прыгают 4 раза на носочках)

 Через радугу-дугу,(еще 4 прыжка)

 Перепрыгнем на бегу.(4) 

И опять бегом, бегом, (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

 Пробежимся босиком.

 

 

 

 

 

Вы отдохнули ребята?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да отдохнули. Дети садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отдохнули от занятия и вернули сосредоточенность внимания..

Практический

 

Дети сидят за столами по 2 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

Развитие внимания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о составе числа 10.

 

Посмотрите ребята, у гномиков нет домиков, давайте сделаем им красивые, цветные домики из палочек.

 

А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.

Какой красивый домик у тебя Арсений , сколько палочек понадобилось, для его строительства?

 

Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Верно — неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— В неделе 7 дней;

— За понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— Весна наступает после лета.

 

Молодцы ребята! Давайте еще поиграем, только в тихую игру «Молчанку», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?

 

Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.

 

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.

 

Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки и цифры

 

 

Строят домики.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети встают со стульчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей развивается мелкая моторика, внимание и умение работать по сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей закрепляются знания о составе числа 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Дети стоят в кругу

1,2,3, покружись,В своей группе очутись.Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если  сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.

Где мы с вами были?

На чем мы с вами летали?

Что вам понравилось больше всего?

После занятия воспитатель приглашает детей на ковер, открывает сундучок и награждает медалями Радужной страны.

 

 

Дети выполняют задание и находят сундук с подарками

 

 

 

 

В радужной стране.

 

На ракете

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия занятия. Дети самостоятельно подвели итог.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет