Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151 общеразвивающего вида сприоритетным
осуществлением физического развитиявоспитанников
«Солнышко»г. Орска»
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ
Темаобразовательной деятельности «Дымковскаяигрушка»
Подготовил:воспитатель МДОАУ № 151
СураеваТ.В.
Образовательнаядеятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||||||
1.1 |
Доминирующая образовательная область |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) |
|
||||
1.2 |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная активность
|
|
||||
II. Методическая информация |
|
||||||
1. |
Тема образовательной деятельности |
«Дымковская игрушка» |
|
||||
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия
|
Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации. Вызвать интерес к деятельности. Обсуждение и постановка цели, наглядность; создавать ситуации успеха; аналогии, выбор; Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, пример, выводы. Методы повышения эмоциональной активности. Приемы организации практической деятельности детей: Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек, чтение потешек, рисование и лепка вне занятий Игровые и воображаемые ситуации, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек) Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, успехов в их деятельности. |
|
||||
3. |
Интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
|
||||
4. |
Возрастная группа: |
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет |
|
||||
5. |
Цель: |
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства. |
|
||||
6. |
Задачи: |
Планируемые результаты |
|
||||
6.1 |
Продолжать знакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора. |
Дети знакомы с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора. |
|
||||
6.2 |
Учить лепить из пластилина дымковскую игрушку – уточку. |
Дети слепили из пластилина дымковскую игрушку – уточку.
|
|
||||
6.3 |
Закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание мелких деталей (клюв, хвостик) |
Дети знают приемы лепки: раскатывание, вытягивание, сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание мелких деталей (клюв, хвостик) |
|
||||
6.4 |
Формировать навыки аккуратной лепки из пластилина. |
Развиты навыки аккуратной лепки из пластилина |
|
||||
6.5 |
.Обогащать активный словарь детей по теме (мастер, дымковская игрушка, роспись) |
Знает и называет слова по теме |
|
||||
6.6 |
Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках. |
У детей развит интерес к народному декоративно-прикладному искусству; к национальным – культурным традициям, к народным игрушкаам |
|
||||
6.7. |
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями. |
Развито логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями. |
|
||||
6.8. |
Развивать интерес к лепке. |
Развит интерес к лепке. |
|
||||
6.9. |
|
. |
|
||||
7. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
• Дымковские игрушки из глины. • Фотографии и иллюстрации дымковских игрушек. • Картинки- образцы с элементами лепки. . Презентация «Дымковская игрушка» • Образец воспитателя на подставке. • Запись русской народной мелодии (музыка для лепки) • Макет озера из картона. |
|
||||
8. |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
• Знакомство с дымковскими изделиями, с техникой их выполнения, с мастерами промысла, их росписью. • Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, • Рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек — раскрасок. • Чтение русских потешек, песенок, загадок. • Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. • Рисование элементов дымковской росписи. |
|
||||
Конспект занятия (образовательной деятельности)
|
|
||||||
I. |
Вводная часть |
|
|
||||
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. |
Орг. момент Дети: Скажем, здравствуйте друг другу, Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. |
||||
1.2 Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427 |
Мотивация деятельности детей |
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей) Воспитатель дополняет ответы детей. |
|
||||
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: А еще богата русская земля народными мастерами. Много поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают. |
|
||||
II. |
Основная часть: |
|
|
||||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
А вы, меня узнали! Я — дымковская барышня. Пришла из далекой страны Дымково, где делают разные игрушки. Ребята посмотрите на Дымковские игрушки: вот лошадка, индюк, козлик и барышня, такая красивая, как я. А вы хотите узнать, как делают дымковские игрушки. Тогда, я вас приглашаю посмотреть презентацию «Дымковская игрушка». (Дети садятся на стульчики)
|
|
||||
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель выразительно: Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи — мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!.. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. А, узоры очень простые. А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки. Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – Вот какой весь расписной! Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, Засвистал и поскакал! По двору петух шагает. Курочек он охраняет. Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются – Ах, как хороша! Вот какие яркие, нарядные, веселые, игрушки делают дымковские мастера. Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки? Дети: ДА Физкультминутка. Воспитатель: Тогда давайте ненадолго в них превратимся. Пантомимическая игра. Дети становятся в круг. И сейчас с помощью волшебной палочки я вас превращаю в «Барыню!», (дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками). Воспитатель произносит: «Коня!», дети скачут, как лошадки Воспитатель произносит: «Индюка!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки. Воспитатель: Молодцы ребята! |
|
||||
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки? Дети: хотим. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в мастерскую. Построились все за мной. В мастерскую мы идем, парам, парам… Дружно песенку поем, парам, парам… Ой, ребята, дымковская уточка, а почему одна и очень грустная? Она что-то хочет мне сказать. Говорит, что у нее пропали утята и просит нас помочь найти их. Ребята, как мы можем ей помочь? Дети: Мы сможем ей слепить утят. Воспитатель: Правильно. Давайте мы сегодня дымковской уточке слепим утят, Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку. Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, хвост). Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной). А, что еще есть у уточки? (клюв, хвост) Какого цвета будет наша уточка? (Белого) Будем лепить уточку из целого куска. Я тоже, как мастер села Дымково хочу слепить своего Дымковского утенка. Я беру глину, раскатываю и придаю форму яичка, сглаживаю, затем вытягиваю шею и голову, сглаживаю, прищипыванием вытягиваю длинный клюв. После этого также прищипыванием вытягиваю короткий хвостик. (Показываю). Вот мой утенок готов. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам слепить своих Дымковских утят. Вправо, влево повернись И в умельцев превратись! Мастера занимайте свои рабочие места за столом. У каждого из вас свои инструменты, которыми вы будете работать. Давайте перед работой разомнем ручки и развеселим Дымковскую уточку. Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук) На волнах качаясь Уточка плывёт То нырнёт, то вынырнет Лапками гребёт. Воспитатель: Ребята, а что мы должны сделать в начале работы? (Показываю на картинках, дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно.) Звучит русская народная мелодия. Дети лепят. (Во время самостоятельной лепки, воспитатель по необходимости, оказывает индивидуальную помощь, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, хвалит детей.) |
|
||||
III. |
Заключительная часть |
Воспитатель: Молодцы! Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Быстро слепили уточек для мамы утки. Давайте мы их покажем нашим гостям. Воспитатель: Ребята, давайте своих утят отправим на озеро, к маме утке. Дымковская утка благодарит вас за помощь. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Какие красивые, хорошие уточки у вас получились! Воспитатель: А как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Дети: Дымковские. Воспитатель: Скажите, из чего лепили Дымковские мастера игрушки? Дети: Из глины. Воспитатель: А сейчас мы из мастеров превращаемся в ребят и возвращаемся в группу. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись. |
|
||||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Рефлексия. Ребята, а что вам понравилось больше сегодня? Дети: Лепить утенка, подражать игрушкам, презентация … -Что нового узнали? — Вам было интересно? — Мне тоже очень понравились ваши утята. Спасибо, ребята за работу! |
|
||||
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|||||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Учиться лепить другие дымковские игрушки. Создать выставку «Дымковская игрушка» |
|
||||
4.2 |
|
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» |
|
||||
Списоклитературы
• ЛыковаИ.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
• Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» М. ,1995.
• Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М. ,2001
