X-PDF

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Дымковская игрушка

Поделиться статьей

 

 

Муниципальноедошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151 общеразвивающего вида сприоритетным

осуществлением физического развитиявоспитанников

«Солнышко»г. Орска»

 

 

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ

 

 

 

Темаобразовательной деятельности «Дымковскаяигрушка»

 

Подготовил:воспитатель МДОАУ № 151

СураеваТ.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательнаядеятельность в детском саду (конспект занятия)

I.       Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная активность

 

 

II.    Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Дымковская игрушка»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.

Вызвать интерес к деятельности. Обсуждение и постановка цели, наглядность; создавать ситуации успеха; аналогии, выбор;

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, пример, выводы.

Методы повышения эмоциональной активности.

Приемы организации практической деятельности детей:

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, дымковских игрушек, чтение потешек, рисование и лепка вне занятий 

Игровые и воображаемые ситуации, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек)

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, успехов в их деятельности.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности  для детей 4-5 лет

 

5.

Цель:

 Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом

народно декоративно – прикладного искусства.

 

6.

Задачи:

Планируемые результаты

 

6.1

 Продолжать знакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора.

Дети знакомы с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора.

 

6.2

Учить лепить из пластилина дымковскую игрушку – уточку.

Дети слепили из пластилина дымковскую игрушку – уточку.

 

6.3

Закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание   мелких деталей (клюв, хвостик)

Дети знают приемы лепки: раскатывание, вытягивание, сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание   мелких деталей (клюв, хвостик)

 

6.4

Формировать навыки аккуратной лепки из пластилина.

Развиты навыки аккуратной лепки из пластилина

 

6.5

.Обогащать активный словарь детей по теме (мастер, дымковская игрушка, роспись)

Знает  и называет слова по теме

 

6.6

Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

У детей развит интерес к народному декоративно-прикладному искусству; к национальным – культурным традициям, к народным игрушкаам

 

6.7.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Развито логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.

 

6.8.

Развивать интерес к лепке.

Развит интерес к лепке.

 

6.9.

 

.

 

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

•          Дымковские игрушки из глины.

•          Фотографии и иллюстрации дымковских игрушек.

•          Картинки- образцы с элементами лепки.

.          Презентация «Дымковская игрушка»

•          Образец воспитателя на подставке.

•          Запись русской народной мелодии (музыка для лепки)

•          Макет озера из картона.

 

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

•          Знакомство с дымковскими изделиями, с техникой их выполнения, с мастерами промысла, их росписью.

•          Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании,

•          Рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек — раскрасок.

•          Чтение русских потешек, песенок, загадок.

•          Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

•          Рисование элементов дымковской росписи.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Орг. момент 

 Дети: Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

1.2

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: А еще богата русская земля народными мастерами. Много поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

 

II.

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

А вы, меня узнали! Я — дымковская барышня. Пришла из далекой страны Дымково, где делают разные игрушки. Ребята посмотрите на Дымковские игрушки: вот лошадка, индюк, козлик и барышня, такая красивая, как я. А вы хотите узнать, как делают   дымковские игрушки. Тогда, я вас приглашаю посмотреть презентацию «Дымковская игрушка». (Дети садятся на стульчики)

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель выразительно:
Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А по имени этого села и игрушки стали называться как? (ответы детей).

Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи — мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

А, узоры очень простые.

 А игрушки выходят – просто загляденье!

Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки.

Дымковский индюк хорош!

Лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой –

Вот какой весь расписной!

Конь домчит до карусели.

На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал,

Засвистал и поскакал!

По двору петух шагает.

Курочек он охраняет.

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша!

Вот какие яркие, нарядные, веселые, игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки? 

Дети: ДА

Физкультминутка.

Воспитатель: Тогда давайте ненадолго в них превратимся. Пантомимическая игра.

Дети становятся в круг. И сейчас с помощью волшебной палочки я вас превращаю в «Барыню!», (дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

Воспитатель произносит: «Коня!», дети скачут, как лошадки

Воспитатель произносит: «Индюка!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в мастерскую. Построились все за мной.

В мастерскую мы идем, парам, парам…

Дружно песенку поем, парам, парам…

Ой, ребята, дымковская уточка, а почему одна и очень грустная? Она что-то хочет мне сказать. Говорит, что у нее пропали утята и просит нас помочь найти их.

Ребята, как мы можем ей помочь?

Дети: Мы сможем ей слепить утят.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы сегодня дымковской уточке слепим утят,

Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку.

Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, хвост).

Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).

А, что еще есть у уточки? (клюв, хвост)

Какого цвета будет наша уточка? (Белого)

Будем лепить уточку из целого куска.

Я тоже, как мастер села Дымково хочу слепить своего Дымковского утенка. Я беру глину, раскатываю и придаю форму яичка, сглаживаю, затем вытягиваю шею и голову, сглаживаю, прищипыванием вытягиваю длинный клюв. После этого также прищипыванием вытягиваю короткий хвостик. (Показываю).

Вот мой утенок готов.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам слепить   своих Дымковских утят.

Вправо, влево повернись

И в умельцев превратись!

Мастера занимайте свои рабочие места за столом. У каждого из вас свои инструменты, которыми вы будете работать.

Давайте перед работой разомнем ручки и развеселим Дымковскую уточку.

Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук)

На волнах качаясь

Уточка плывёт

То нырнёт, то вынырнет

Лапками гребёт.

Воспитатель: Ребята, а что мы должны сделать в начале работы? (Показываю на картинках, дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно.)

Звучит русская народная мелодия. Дети лепят.

(Во время самостоятельной лепки, воспитатель по необходимости, оказывает индивидуальную помощь, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, хвалит детей.)

 

 

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Быстро слепили уточек для мамы утки. Давайте мы их покажем нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте своих утят отправим на озеро, к маме утке. Дымковская утка благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Какие красивые, хорошие уточки у вас получились! 

Воспитатель: А как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

 Дети: Дымковские.

Воспитатель: Скажите, из чего лепили Дымковские мастера игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: А сейчас мы из мастеров превращаемся в ребят и возвращаемся в группу.

Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.  Ребята, а что вам понравилось больше сегодня?

Дети: Лепить утенка, подражать игрушкам, презентация …

-Что нового узнали?

— Вам было интересно?

— Мне тоже очень понравились ваши утята. Спасибо, ребята за работу!

 

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Учиться лепить другие дымковские игрушки.

Создать выставку «Дымковская игрушка»

 

4.2

 

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»

 

 

Списоклитературы

•          ЛыковаИ.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

•          Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» М. ,1995.

•          Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в д/с» М. ,2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет