Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическомуразвитию для детей группы раннего возраста.
«Витамины для зверят»
Составила:
воспитательвысшей квалификационной категории Гревцева Ю.П.
Интеграция образовательных областей:художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевоеразвитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды деятельности:игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Цель:вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности, развитие детскогохудожественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности,воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.
Формы организации деятельности:совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная творческаядеятельность.
Материал и оборудование:пустая баночка от витамин, игрушки зайчик, мишка , кукла, гуашь, ватныепалочки.
Предварительная работа:знакомство с красками, учить аккуратно пользоваться материалами.
Планируемы результаты:проявляет интерес к продуктивной деятельности, стремится проявлятьнастойчивость в достижении результатов своих действий.
Задачи:
Образовательные: продолжать вызывать удетей к изо деятельности. Формировать умение аккуратно пользоватьсяматериалами, выполнять работу в определенной последовательности. Воспитывать удетей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Вводная часть (мотивационный этап):
Воспитатель рассказывает: вчера нашихновых друзей зайку, мишку и куклу Таню приглашали в гости лесные жители. МамаЗайчиха и мама Медведица приготовили много угощений. А еще рассказали нашимдрузьям, что их детки зайчатки и медвежата что – то стали часто болеть.Особенно когда у них кончаются свежие овощи. Зверушки становятся слабыми,потому что им не хватает витаминов. Кукла Таня рассказала, что дети в детскомсаду не болеют, потому что родители дают им витамины. Мама Зайчиха и Медведицаудивились, что это такое витамины? «Витамины делают детей сильными и ловкими,помогают им быстрее расти»- рассказал Зайка.
Мама Зайчиха и Медведица попросили черезнаших друзей передать им витамины для малышей. Я открыла коробочку свитаминами: они похожи на маленькие разноцветные шарики, кисло – сладенькие,они больше похожи на конфетки – и по вкусу и по виду, но она оказалась пустая.А мне так хотелось угостить лесных жителей витаминами. Вы бы согласились мнепомочь?
Я просто уверена, что у вас все получится!Мы с вами вместе сделаем много – много витаминов, разложим их в мисочки ипопробуем пригласить зайчат и медвежат в группу и угостить их.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как выглядятвитамины?
Дети: Круглые, маленькие, большие,разноцветные.
Воспитатель: Здорово, что вы так многознаете!
Чтоб зимою не болеть —
витамины нужно есть!
Витамины это сила —
Если хочешь быть красивым!
Нужно спортом заниматься —
И получше развиваться
Бегать, прыгать, есть и пить!
На ваших столах я краску, ватные палочки,я думаю, это нам пригодится для изготовления витаминок. Но сначала нам нужноподготовить наши ручки к работе. Помните, что за овощи любят кушать зайчата имедвежата?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно. Давайте приготовимим салатик:
Пальчиковая гимнастика.
Мы капустку режем
Мы морковку трем
Мы капустку солим
Мы капустку жмем.
Погладили животик,
Молодцы!
-А теперь ватную палочку и обмокните вкраску и рисуем наши витаминки.
Приглашает всех ребят полюбоватьсярезультатом своей работы.
Воспитатель( берет трубку телефона извонит) Здравствуйте зайчиха, не беспокойтесь витамины мы с ребятами вамсделали, и с нетерпением ждем вас в гости! ( Кукла Таня, Зайка и Мишка хвалятребят)
Заключительная часть: Расскажите ребята,что мы сегодня делали?
Дети : Витамины.
Воспитатель: Для чего мы их делали? Комухотели помочь и угостить витаминами?
Дети: Медвежат, Зайчат.
Воспитатель: Пока они спешат к нам вгости, мы с вами поиграем, собирайся, детвора , нас ждет веселая игра!(проводим дидактическую игру, действия выполняем в соответствии с текстом)
Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Педагог раскрывает объятья: если спросят,вы друзья? Говорим…
Дети, обнимая (все вместе) педагога:Конечно, да!
Дети продолжают играть с пришедшимиЗайчихой и Медведицей, угощают их чаем, спрашивают не болеют ли малыши,нравится ли им в детском саду. Когда дети наиграются, Зайчиха и Медведицаотправляются обратно в лес.