МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИКРЫМ
Конспект занятия
по изучению правил дорожногодвижения
в средней группе
с использованием квест- технологии
Тема: «Учим правиладорожного движения!»
Разработали:
ШамроН.Н., старший воспитатель
Фурса М.В., воспитатель
с. Петровка 2023
Цель:Закрепление и углубление знаний детей по ПДД и пропаганда основ безопасногоповедения на дорогечерез игровую деятельность.
Задачи:
1. Закреплятьзнания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
2. Расширятьзнания дошкольников о светофоре, который регулирует движение на дороге, закреплятьу детей знания о дорожных знаках: «Движениезапрещено»,«Движениепешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено!», «Движениебез остановки запрещено!», «Место остановки автобуса».
3. Закреплятьумение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5.Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6.Развиватьвнимание, наблюдательность при выполнении задания.
7.Созданиерадостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
— беседа«Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правилаперехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходныйпереход», «В городском транспорте»
— дидактическиеигры: «Что такое улица?», «Я – водитель!», «Дорожные знаки»
— чтение художественнойлитературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский«Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужнослушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматриваниефотографий «Улицы нашего села»
— составлениерассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
— рассматривание знаков дорожного движения
— знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Главная дорога», «Остановка общественноготранспорта» и др.
— решение проблемных ситуаций по правилам дорожного движения.
Демонстрационный материал, оборудование:
Дрон с посланием, сундук с сюрпризом, 5различных ключей; письмо от Алекса; фото дорожных знаков, «живые» дорожныезнаки («Движениезапрещено»,«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедахзапрещено!», «Движение без остановки запрещено!», «Место остановки автобуса») «Пешеходныйпереход», «Светофор», «Пункт медицинской помощи»),макет светофора; иллюстрацииопасных ситуаций на дороге, аудиозапись «Колесики,колесики и красивый руль», разукрашки «Дорожные знаки»; карандаши цветные; тематическоеоформление площадкиПДД.
Ходзанятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: — Здравствуйте,дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие.
(Дети здороваются)
Воспитатель: — Умные девочкиздесь?
Ответы девочек: — Да!
Воспитатель: — А послушныемальчики?
Ответы мальчиков: — Да!
Воспитатель: Ребята, нас с вами окружаютразные звуки. Даже когда мы сидим тихо, мы все равно слышим различные звуки.Давайте проверим, посидим тихо-тихо, закрыв глаза, 2 секунды и послушаем.
( Дети закрывают глаза и слушают, внезапно раздаются звукилетящего дрона, и на площадку прилетает дрон, украшенный знаками дорожного движения,с запиской).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это за летающий объект?
(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, это какой-то необычный дрон? Как вы думаете, откуда он к нам прибыл?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я думаю, он непросток нам прилетел, а доставил важное послание. Ну-ка, я поищу его! Хотите узнать,что в нем написано??
(Воспитатель читает послание)
«Дорогие, дети! Вы любите сюрпризы? Тогдавам необходимо постараться и на площадке ПДД, под знаком «пешеходный переход» вынайдете сундук для вас».
-Дети, я что-то ничего не пойму, от когоэто послание? А вы как думаете? (размышления детей). Как вы считаете, стоит лиидти искать сундук? (дети решают и вместе с воспитателем идут на площадку ПДД,где под пешеходным знаком находят сундук, к которому прикреплено письмо ифотографии дорожных знаков).
(Воспитатель и дети берут фотографиидорожных знаков и письмо от мальчика по имени Алекс, читают его)
«Здравствуйте,ребята!
Этоя, мальчик Алекс издалекого будущего. Я узнал, как интересно у вас в детском саду, решиллететь к вам в гости. Конечно же, я приготовил для вас подарок и положил его всундук, который открывается ключом.И уже собрался лететь к вам, но случилось непредвиденное! Моя машина временисломалась, поэтому вместо себя я посылаю к вам дрон. Если хотите скорееполучить подарок, вам необходимо найти ключ и попробовать открыть сундук самостоятельно.Ключ находится у одного из знаков дорожного движения, а найти знаки вам помогутфотографии. Для того, чтобы получить ключ, вам необходимо выполнить задания, которые приготовили знаки дорожного движения. Желаю удачи! Алекс».
Воспитатель:
-Дети вам интересно? Тогда отправляемся в путь искать знаки и нужный ключ! Чтобыу нас все получилось, нужно действовать слаженно и дружно, помогать другдругу. Согласны?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
— А чтобы вам по пути не было скучнопроведем «Веселую разминку «Это я, это я, это все мои друзья».
(Воспитатель перечисляет действия, которые делают дети и взрослые, как участники дорожногодвижения, при правильных действиях, дети говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», если такие действия делатьнельзя- дети молчат.)
Вопросы:
Ктоиз вас идёт вперёд
Толькотам, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Ктоиз вас в вагоне тесном
Уступилстарушке место? (Этоя, это я, это все мои друзья)
Чтобпроветриться в автобусе немножко,
Ктои голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Ктобежит вперёд так скоро,
Чтоне видит светофора? (Дети молчат)
Знаеткто, что свет зелёныйозначает:
По дороге каждыйсмело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Ктовблизи проезжей части
Веселогоняет мячик? (Детимолчат)
Воспитатель: — Молодцы! Я убедилась,что вы готовы к настоящим испытаниями и уже знакомы с правилами дорожного движения!Начинаем поиски знаков!
(воспитательпоказывает детям фотографию дорожного знака под № 1 «Движение запрещено»,дети отправляются искать этот знак и находят.)
-Внимание! Вы нашли первый дорожный знак, как называется этот знак?
Чтоон обозначает?
(Дорожныйзнак дает детям первое задание)
Воспитатель: Здеськартинки! Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Исправим ситуацию? Намнадо их сложить, и посмотреть, что же получится.
Д/и «Собери дорожные знаки».
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, как называются дорожные знаки, которые вы собрали?
(Ответы детей: «Пешеходныйпереход», «Светофор», «Пункт медицинской помощи»)
(Дорожныйзнак подает детям первый ключ)
Воспитатель: Может, попробуемоткрыть сундук?
(Детис воспитателем пробуют открыть сундук, но ключ не подходит)
Воспитатель:
— Открыть сундук этимключом у нас не получилось, но вы не расстраивайтесь, у нас осталось 4фотографии, мы обязательно найдем нужный нам ключ.
(Воспитательпоказывает следующую фотографию под №2, и дети отправляются к знаку «Проезд запрещен»)
Воспитатель: Ребята, какназывается этот знак? Где обычно его размещают?
(Детиотвечают: «Возле школы и детского сада»)
Воспитатель: (берет второезадание у дорожного знака)
-Сейчасмы с вами поиграем в игру, которая называется «Разрешается-запрещается», если действия разрешаются — выхлопаете в ладоши и говорите: «Разрешается», если действие выполнятьзапрещено- вы топаете ногами и говорите: «Запрещается»
Д/и«Разрешается-запрещается»
-Переход улицы при зеленом свете светофора. (Разрешается)
-Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (Запрещается)
-Переход улицы по подземному переходу. (Разрешается)
-Переходить улицу при красном свете светофора. (Запрещается)
-Переходить улицу при желтом свете светофора. (Запрещается)
-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (Запрещается)
-Выбегать на проезжую часть. (Запрещается)
-Кататься на велосипеде, не держась за руль. (Запрещается)
Воспитатель: Молодцы! Вы и сэтим заданием справились!
(Дорожныйзнак вручает ключ).
-Иснова у нас появляется волшебный ключик, который может помочь открыть сундук.Ну что, ребята, попробуем открыть его этим ключом? (пробуют открыть ключомсундук, но ключ снова не подходит). Снова неудача! Но, вы не расстраивайтесь,отправляемся к следующему знаку.
(Воспитательпоказывает следующую фотографию под №3, и дети ищут знак «Движение навелосипедах запрещено!»)
Воспитатель: Ребята, какназывается этот знак? К какому виду дорожных знаков он относится? (запрещающие)
(Дорожныйзнак дает детям третье задание)
Воспитатель: Сейчас мы проверимвашу сообразительность и внимательность.
Д/и«Светофор»
(Воспитатель,при помощи макета светофора проводит с детьми игру. Действия детей: красныйцвет- дети стоят , желтый-приготовились, а зеленый — идут)
Воспитатель: Молодцы, и этозадание мы выполнили. Как вы думаете, мы заработали ключ?
(Дорожныйзнак вручает ключ, дети пробуют открыть сундук).
-Опять неудача! Но, вы не унывайте, отправляемся искать следующий знак.
(Воспитательпоказывает фотографию под №4, и дети ищут знак «Движение безостановки запрещено!»)
Воспитатель: Ребята, какназывается этот знак?
(Ответыдетей)
(Дорожныйзнак дает карточки с заданием детям)
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите, на этих иллюстрациях изображены опасные ситуации, ваша задача – найти и рассказать, кто и как нарушает правиладорожного движения.
(Дети рассматривают иллюстрации и отвечают напоставленный вопрос)
Воспитатель:
-Молодцы,ребята, вы нашли всех нарушителей правил дорожного движения, а мы еще раз убедилисьв том, что вы знаете ПДД.
(Дорожныйзнак вручает ключ, и дети пробуют открыть сундук)
Вотнезадача, снова ключ не подходит. Не расстраивайтесь! Я хочу вас немногоподбодрить. Давайте подвигаемся под музыку.
Танец-повторяшка «Колёсики»
(детипод музыку ходят друг за другом и повторяют движения, за воспитателем следуя тексту песни).
Воспитатель:
-Мынемного отдохнули, и с новыми силами готовы найти дорожный знак.
(воспитательпоказывает ориентир-фотографию знака № 5 «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, какназывается этот знак? Что мы можем найти благодаря этому знаку?
(Дорожныйзнак вручает детям листы ватмана с изображением бесцветных дорожных знаков, вкоторых не достает некоторых элементов)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на этих знаках чего-то не хватает и они совсем какие-тобледные. Подумайте, какие недостающие элементы нам необходимо нарисовать, чтобызнак стал правильным? Выберите себе знак и приступайте к работе.
Дидактическаяигра « Дорисуй знак правильно»
(Детидорисовывают недостающие элементы и раскрашивают их)
Воспитатель: Посмотрите, нет ли у когоошибок. Все ли знаки стали яркими и красочными?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Отлично, задание выполнено, мы заработалипоследний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом сундук.
( Дети пробуют открыть сундук, ключподходит).
Воспитатель: Ура, ребята,этот ключ подошел!
(всундуке находится настольно-печатная игра правилам дорожного движения исветовозвращающие значки для каждого ребенка) Какие вы молодцы, дети! Выхорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, необходимо поблагодаритьнашего нового друга Алекса. Подумайте, как можно это сделать? (рассуждениедетей)
Воспитатель: Хорошо, давайтевернемся в группу и напишем Алексу письмо, а в конверт с письмом положим наши фотографии.
3.Подведение итогов:
Воспитатель:
-Дети, вам понравилосьнаше необычное занятие? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
— Что вас заинтересовало больше всего?
-Что вам показалось сложным? (Ответы детей)
