Конспект занятия по конструированию из бумаги
в подготовительной группе «Знайки»
Тема «Самолеты»
Цель: формироватьпредставления о назначении и строении самолётов, умение называть их части.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми словами и понятиями (фюзеляж,несущие крылья, силовой агрегат, шасси), продолжать учитьстроить по схеме;
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание иконцентрацию, трудовые навыки, аналитические и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать желание работать и завершатьначатое, воспитывать интерес к творчеству, аккуратность.
Материалы и оборудование:
раздаточныйматериал (бумага ФА4 на каждого ребёнка, схемы самолётов,канцелярские резинки для испытаний
Предварительная работа:
рассматриваниеиллюстраций, фотографий с изображением самолётовмультфильма«Винтик расскажет про самолёты. Будни аэропорта», загадки по теме;конструирование самолётов в свободной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! У нассегодня очень увлекательное занятие. А его тему вы сможете определить сами,отгадав загадку.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо-птица… (самолёт)
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас летал насамолёте?
А для чего нужны самолёты? (перевозитьгрузы, людей)
Воспитатель:
Правильно,ребята. Самолёт – это воздушное судно, без которого сегодня представитьперемещение людей и грузов на большие расстояния невозможно. Разработкаконструкции современного самолёта, а также создание отдельных его элементовпредставляется важной и ответственной задачей. К этой работе допускают тольковысококвалифицированных инженеров, профильных специалистов, так как небольшаяошибка в расчётах или производственный брак приведут к плохим последствиям дляпилотов и пассажиров.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, из каких частей состоит самолёт. (Воспитательвыслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель:
Любой самолёт имеет фюзеляж, несущие крылья, силовой агрегат(двигатель), систему разнонаправленного управления и взлётно-посадочныеустройства (шасси) (показ на иллюстрации с объяснением).
Давайте, все вместе повторим, чтобы лучше запомнить (детиповторяют).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Сегодня мы с вамисконструируем две разные модели самолётов в технике оригами. Считается, что использовать бумагу для создания игрушек началиболее 2000 лет назад в Китае, где изготовление и запуск воздушных змеев былиочень популярны. Существуетмножество видов бумажных самолетов, которые имеют различную форму, чтопозволяет им летать по-разному.
Одиниз самолётиков, который мы сегодня будем конструировать имеет простуюконструкцию, знакомую некоторым из вас. Второйсамолет имеет красивое название «Селезень». Пошагово складывая предложенноеоригами, мы получим самолет, нос которого будет напоминать голову птицы.
Работать мы сегодня будем в подгруппах. У каждойподгруппы своя схема. Посмотрите на свои схемы, по которым мы будем конструироватьсамолёты. Всё ли вам понятно? (дети рассматривают схемы, если есть вопросы -разбираем).
Воспитатель:
А сейчас давайте с вами немного отдохнём,наберёмся сил перед работой.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель:
А сейчас начинаем конструировать самолёты посвоим схемам (по ходу работы воспитатель комментирует, показывает, помогаетдетям).
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы все отлично потрудились. Нам необходимоподписать наши самолёты и указать номер 1 – у первой подгруппы и номер 2 – увторой подгруппы, чтобы в процессе испытания было понятно, какие самолётылидируют. (Дети подписывают самолёты).
На нашем занятии мы с вами смогли сделать две модели бумажногосамолетика. Но ведь мы не просто так их делали. Сегодня на нашей дневнойпрогулке я предлагаю проверить модели в соревнованиях по их запуску ипопытаться сделать выводы, что же влияет на дальность полета (испытание двухвидов самолётиков на прогулке, сравнение самолётов одного вида с применениемканцелярской резинки).
Самолёт 1
Инструкцияпо выполнению оригами:
1. Сложитьлист пополам вдоль по длинному краю. Выровнять концы. Пройтись ладоньювыравнивая. Раскрыть лист до формата А-4.
2. Сложитьуглы по направлению к сгибу наружу. В сложенном состоянии уголки листа А-4должны образовать равнобедренный треугольник. Сгибы зафиксировать, прогладив ихладонью.
3. Полученнуюконструкцию снова сложить, примкнув к наружному сгибу листа А-4. Пройтисьладонью.
4. Вполучившейся конструкции сгибы уголков должны плотно примыкать к наружному.Образовавшиеся фигуры соприкасаются сторонами.
5. Верхнийостроконечный угол согнуть, подведя острие к точке соприкосновения полученныхтреугольников.
6. Сделатькрылья самолета, прижав их к главному сгибу.
Самолёт 2
Инструкция по выполнению оригами:
1. Сложитьлист пополам вдоль по длинному краю. Выровнять концы. Пройтись ладоньювыравнивая. Раскрыть лист до формата А-4.
2. Сложитьуглы по направлению к сгибу наружу. В сложенном состоянии уголки листа А-4должны образовать равнобедренный треугольник. Сгибы зафиксировать, прогладив ихладонью.
3. Затемнужно развернуть согнутый листа А-4 и согнуть в противоположную сторону, как виднона третьем рисунке первого ряда схемы.
4. Получившийсяквадрат нужно сложить по диагонали.
5. Верхнюючасть отогнуть, как видно на втором рисунке второго ряда. Отогнутый треугольникбудет выполнять роль фиксатора и не позволит оригами раскрыться.
6. Крыльянужно сложить по предыдущему принципу.
