X-PDF

Конспект занятия по лего-коструированию в подготовительной к школе группы

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детскийсад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

Методическая разработка

«Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми»

 

 

Тема занятия: «Какхорош дом, в котором ты живешь»

 

 

Возрастная группа детей:

Подготовительная к школе группа (дети 6– 7лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макашкина Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22«Журавлёнок»,

 корпус №1

 

 

 

 

 

г.Новочебоксарск 2023 г.

Цель: закрепитьнавыки конструирования домов по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условиядля конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.

2.Продолжатьзнакомить с профессией архитектора, архитектурой как искусством сооруженияразличных зданий.

3.Расширятьпредставление у детей о многообразии домов, материалов из которых их можнопостроить.

4.Вызвать интереск поиску новых способов LEGO  — конструирования на основе представления охарактерных особенностях архитектурного сооружения.

5.Продолжать учитьпланировать творческую деятельность.  

6.Закреплятьнавыки творческого конструирования из деталейLEGO, навыки прочного соединения деталей.

Развивающие:

1. Развиватьвосприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

 2.Развиватьинтерес к разнообразным архитектурным сооружениям.

3.Закреплятьумение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.

Воспитательные:

1.Воспитыватьлюбовь к своему дому, содействовать передаче эмоционально-ценностного отношенияк своему дому и своей семье.

2.Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатамсвоей работы и работе других детей.

3.Формироватьинтерес к профессии архитектор.

Активизациясловаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение,этажи, дома, жилое здание, фундамент.

 

Методическиеприемы:

1.Сюрпризный момент.

2.Беседа с демонстрацией иллюстраций.

3.Показ иллюстраций.

4.Игровое упражнение «Доскажи словечко».

5.Беседа «Из каких частей состоит дом?»

6.Пальчиковая игра «На горе мы видим дом».

7.Самостоятельная практическая деятельность детей.

8.Рефлексия, итоговая беседа.

 

Предварительнаяработа:

1)     Беседы: «Я житель города Новочебоксарска

2)     Рассматривание картинок, просмотр видеопрезентации «Кто такой архитектор»

3)     Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы-строители»

4)     Рисование на тему: «Дом, в котором я живу» 

Демонстрационныйматериал: иллюстрации или фотографии с изображением архитектурных сооружений (жилыхзданий); эскиз дома; схемы конструкций. фотографии домов.

Раздаточныйматериал: широкий выбор конструктора LEGO. Дляобыгрывания построек: LEGO человечки, маленькие игрушки бытовых приборов,мебели, посуды.

 

 

 

 

 

 

 

Ходзанятия

 

1.     Сюрпризный момент

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, от кого она и что же в ней?

(Варианты ответовдетей)

Воспитатель:Только прочитав адрес отправителя мы сможем узнать, от кого пришла посылка. (Воспитательчитает адрес на посылке)

Воспитатель:Ребята, эта посылка от Незнайки и прислал он ее из Солнечного городка.

(Дети вместе своспитателем открывают посылку, и находят на дне посылки – письмо)

Текст письма:«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городке очень много архитектурныхсооружений, зданий, и разные виды домов. Каждый житель нашего городка строитсебе жилье, и мне хочется поселиться в необычное, уютное, комфортное жилье. Ноя не знаю, какой дом мне построить.

  Я отправил вампосылку из LEGO- конструкторов и очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость,что вы построите разные макеты домов. А в ответ пришлите мне свои вариантыпостроек фотографиями на мою электронную почту Незнайка.ru». Ваш Незнайка.

Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке?

(Ответы детей)

2.     Беседа с демонстрацией иллюстраций

     Воспитатель:Ребята, Незнайка предлагает построить модель дома, а как вы понимаете слово «дом»?            

 (Ответы детей)

Воспитатель:Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни взащищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурноесооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы,одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в немлюди, семья.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, кто создает архитектурные сооружения? (Ответы детей)

Воспитатель:Архитектор — это главный строитель, которыйзанимается архитектурой здания, то есть планированием, дизайном, расчётомконструкций зданий и других сооружений. Архитектор планирует (проектирует) здание иосуществляет руководство строительством. Он планирует, как будет выглядетьздание снаружи и внутри. Это профессия, которой нужно специально и долго учиться,чтобы постройки были прочными, надежными, служили долго и радовали людей. (Приложение1)

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома и из чего их строят?

(Ответы детей)

3.     Показ иллюстраций (Приложение 2)

Воспитатель:Посмотрите на иллюстрации (на иллюстрациях изображены: шалаш деревяннаяизбушка, каменный дом).

Воспитатель:Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали изветок, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, оченьмного современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели,блоки, стекло и другие.

4.     Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель:Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какойдом, а вы назовите, из какого материала его построили.

Деревянные – этодома, построенные из…(дерева);

панельные –… (из панелей-блоков);

кирпичные –… (изкирпича);

стеклянные -… (изстекла);

каменный -… (изкамня).

5.     Беседа «Из каких частей состоит дом?»

Воспитатель:Ребята, а какие части домов вы знаете, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Давайтедоговоримся, если мы с вами строим дома, то обязательно в них должны бытьфундамент, стены, двери, крыша, окна и другие конструкции, по вашему желанию.

   Воспитатель:Как вы думаете, мы готовы к выполнению просьбы Незнайки -строительству модели домов?

(Ответы детей)

Воспитатель:Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали   LEGO, которыеприслал Незнайка в посылке.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, а на какие геометрические фигуры похожи деталиконструктора, и как они между собой крепятся?

(Ответы детей)

6.     Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Воспитатель:Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть впальчиковую игру: «На горе мы видим дом».

На горе мы видимдом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)                              Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)                                    Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглыйшарик)                        Вот душистые цветы (складываем ладошки ввиде чаши)                                                                          Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)                                                          За забором – чистый двор (гладим руками воздух)                                                                                               Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)                                                                     К дому быстро подбегаем (двумя пальцамируки показываем бег)                                                                      В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу)                                                             Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся,приложив ладонь к уху)                                                                Вгости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, какбудто что-то передаем)

Воспитатель: Длявозведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно.

7.     Самостоятельная практическая деятельностьдетей.

8.  Рефлексия,итоговая беседа

— От кого мыполучили сегодня посылку и письмо?

— О какой помощипопросил нас Незнайка?

— Из чего строилидом?

— Из каких частейсостоит ваш дом?

— Было ли вамтяжело строить дом?

— Одинаковые илиразные дома у вас получились?

— Понравилось ливам строить дома?

Воспитательотмечает индивидуальность, особенность каждой модели дома, которые построилидети. (Творческие работы детей. Приложение 3)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с поручением Незнайки. У вас получились разныеварианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Всеваши постройки я сейчас сфотографирую и оправлю Незнайке на его электроннуюпочту.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списокиспользованной литературы и интернет ресурсов:

 

1)     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2)     Фешина Е.В. Лего-конструирование в детскомсаду. — М.: ТЦ Сфера, 2012.

3)     Комарова Л. Г. Строим изLEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствамиконструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.

4)     Рыкова Е. А.LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2016.

5)     Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-po-teme-takie-raznye-doma-v-strashej-gruppe-4980214.html

6)     https://penza.asdamdiplom.com/wp-content/uploads/2020/05/arhit.jpeg

7)     https://clck.ru/33NcSG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

https://internet-olimpiada.ru/wp-content/uploads/1/b/e/1be001dac81343a520a11fcb9ad555e4.jpeg

 

 

 

https://penza.asdamdiplom.com/wp-content/uploads/2020/05/arhit.jpeg

 

 

https://specialistekb.ru/image/cache/catalog/courses/stroitelstvo/5bfe661c039bc-800x800.jpg

 

Приложение2

 

 

 

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-10/1634080925_37-pro-dachnikov-com-p-plan-krestyanskogo-doma-16-17-veka-foto-38.jpg

 

 

Приложение3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет