Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
«Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми»
Тема занятия: «Какхорош дом, в котором ты живешь»
Возрастная группа детей:
Подготовительная к школе группа (дети 6– 7лет)
Макашкина Ирина Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22«Журавлёнок»,
корпус №1
г.Новочебоксарск 2023 г.
Цель: закрепитьнавыки конструирования домов по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условиядля конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.
2.Продолжатьзнакомить с профессией архитектора, архитектурой как искусством сооруженияразличных зданий.
3.Расширятьпредставление у детей о многообразии домов, материалов из которых их можнопостроить.
4.Вызвать интереск поиску новых способов LEGO — конструирования на основе представления охарактерных особенностях архитектурного сооружения.
5.Продолжать учитьпланировать творческую деятельность.
6.Закреплятьнавыки творческого конструирования из деталейLEGO, навыки прочного соединения деталей.
Развивающие:
1. Развиватьвосприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
2.Развиватьинтерес к разнообразным архитектурным сооружениям.
3.Закреплятьумение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.
Воспитательные:
1.Воспитыватьлюбовь к своему дому, содействовать передаче эмоционально-ценностного отношенияк своему дому и своей семье.
2.Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатамсвоей работы и работе других детей.
3.Формироватьинтерес к профессии архитектор.
Активизациясловаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение,этажи, дома, жилое здание, фундамент.
Методическиеприемы:
1.Сюрпризный момент.
2.Беседа с демонстрацией иллюстраций.
3.Показ иллюстраций.
4.Игровое упражнение «Доскажи словечко».
5.Беседа «Из каких частей состоит дом?»
6.Пальчиковая игра «На горе мы видим дом».
7.Самостоятельная практическая деятельность детей.
8.Рефлексия, итоговая беседа.
Предварительнаяработа:
1) Беседы: «Я житель города Новочебоксарска
2) Рассматривание картинок, просмотр видеопрезентации «Кто такой архитектор»
3) Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы-строители»
4) Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»
Демонстрационныйматериал: иллюстрации или фотографии с изображением архитектурных сооружений (жилыхзданий); эскиз дома; схемы конструкций. фотографии домов.
Раздаточныйматериал: широкий выбор конструктора LEGO. Дляобыгрывания построек: LEGO человечки, маленькие игрушки бытовых приборов,мебели, посуды.
Ходзанятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, от кого она и что же в ней?
(Варианты ответовдетей)
Воспитатель:Только прочитав адрес отправителя мы сможем узнать, от кого пришла посылка. (Воспитательчитает адрес на посылке)
Воспитатель:Ребята, эта посылка от Незнайки и прислал он ее из Солнечного городка.
(Дети вместе своспитателем открывают посылку, и находят на дне посылки – письмо)
Текст письма:«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городке очень много архитектурныхсооружений, зданий, и разные виды домов. Каждый житель нашего городка строитсебе жилье, и мне хочется поселиться в необычное, уютное, комфортное жилье. Ноя не знаю, какой дом мне построить.
Я отправил вампосылку из LEGO- конструкторов и очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость,что вы построите разные макеты домов. А в ответ пришлите мне свои вариантыпостроек фотографиями на мою электронную почту Незнайка.ru». Ваш Незнайка.
Воспитатель:Ребята, поможем Незнайке?
(Ответы детей)
2. Беседа с демонстрацией иллюстраций
Воспитатель:Ребята, Незнайка предлагает построить модель дома, а как вы понимаете слово «дом»?
(Ответы детей)
Воспитатель:Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни взащищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурноесооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы,одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в немлюди, семья.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, кто создает архитектурные сооружения? (Ответы детей)
Воспитатель:Архитектор — это главный строитель, которыйзанимается архитектурой здания, то есть планированием, дизайном, расчётомконструкций зданий и других сооружений. Архитектор планирует (проектирует) здание иосуществляет руководство строительством. Он планирует, как будет выглядетьздание снаружи и внутри. Это профессия, которой нужно специально и долго учиться,чтобы постройки были прочными, надежными, служили долго и радовали людей. (Приложение1)
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома и из чего их строят?
(Ответы детей)
3. Показ иллюстраций (Приложение 2)
Воспитатель:Посмотрите на иллюстрации (на иллюстрациях изображены: шалаш деревяннаяизбушка, каменный дом).
Воспитатель:Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали изветок, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, оченьмного современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели,блоки, стекло и другие.
4. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель:Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какойдом, а вы назовите, из какого материала его построили.
Деревянные – этодома, построенные из…(дерева);
панельные –… (из панелей-блоков);
кирпичные –… (изкирпича);
стеклянные -… (изстекла);
каменный -… (изкамня).
5. Беседа «Из каких частей состоит дом?»
Воспитатель:Ребята, а какие части домов вы знаете, для чего они нужны?
(Ответы детей)
Давайтедоговоримся, если мы с вами строим дома, то обязательно в них должны бытьфундамент, стены, двери, крыша, окна и другие конструкции, по вашему желанию.
Воспитатель:Как вы думаете, мы готовы к выполнению просьбы Незнайки -строительству модели домов?
(Ответы детей)
Воспитатель:Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали LEGO, которыеприслал Незнайка в посылке.
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, а на какие геометрические фигуры похожи деталиконструктора, и как они между собой крепятся?
(Ответы детей)
6. Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».
Воспитатель:Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть впальчиковую игру: «На горе мы видим дом».
На горе мы видимдом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома) Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени) Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглыйшарик) Вот душистые цветы (складываем ладошки ввиде чаши) Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (гладим руками воздух) Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их) К дому быстро подбегаем (двумя пальцамируки показываем бег) В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу) Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся,приложив ладонь к уху) Вгости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, какбудто что-то передаем)
Воспитатель: Длявозведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно.
7. Самостоятельная практическая деятельностьдетей.
8. Рефлексия,итоговая беседа
— От кого мыполучили сегодня посылку и письмо?
— О какой помощипопросил нас Незнайка?
— Из чего строилидом?
— Из каких частейсостоит ваш дом?
— Было ли вамтяжело строить дом?
— Одинаковые илиразные дома у вас получились?
— Понравилось ливам строить дома?
Воспитательотмечает индивидуальность, особенность каждой модели дома, которые построилидети. (Творческие работы детей. Приложение 3)
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с поручением Незнайки. У вас получились разныеварианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Всеваши постройки я сейчас сфотографирую и оправлю Незнайке на его электроннуюпочту.
Списокиспользованной литературы и интернет ресурсов:
1) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
2) Фешина Е.В. Лего-конструирование в детскомсаду. — М.: ТЦ Сфера, 2012.
3) Комарова Л. Г. Строим изLEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствамиконструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.
4) Рыкова Е. А.LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2016.
5) Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-lego-konstruirovaniyu-po-teme-takie-raznye-doma-v-strashej-gruppe-4980214.html
6) https://penza.asdamdiplom.com/wp-content/uploads/2020/05/arhit.jpeg
7) https://clck.ru/33NcSG
Приложение1
|
|
|
Приложение2
|
|
|
Приложение3
|
|
