Конспектзанятия по лепке «Новогодний салют» (младший дошкольный возраст)
Цель: развитие детского творчества, созданиеподелки из пластилина «Новогодний салют».
Задачи:
— учить изображать салют техникойналепа, создавая барельефную композицию;
— формировать умение отщипыватьнебольшие кусочки пластилина, скатывать из них колбаски и шарики, налеплять ихна основу аппликации;
— развивать цветовое восприятие;
— развивать ориентировку вгоризонтальной плоскости;
— развивать и укреплять мелкую моторикурук;
— формировать эмоциональное восприятие иразвивать фантазию;
— развивать художественно – эстетическийвкус, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картин сизображением салюта, беседа с детьми о празднике «Новый год», его традициях.
Материал: иллюстрации с изображением салюта ифейерверков, картон темного цвета размер А-5 с нарисованными силуэтами домов,пластилин, дощечки для лепки, бумажные полотенца для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть. Вводная беседа.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй (воспитательзвенит колокольчиком, дети собираются в кружок)
Колокольчик звенит,
Заниматься нам велит. (дети занимаютсвои места)
— Ребята, кто мне скажет, какой праздникмы скоро будем отмечать? (Новый год). У этого праздника есть свои традиции, мыо них говорили, и вы уже много знаете о празднике. Напомните мне, пожалуйста,как встречают Новый год? (ответы детей). Все верно, Новый год – это веселыйпраздник. А еще Новогодней ночью принято запускать фейерверки и устраиватьсалют.
— Салют – это яркие огоньки в темномнебе. А кто-нибудь из вас видел салют? Какой он был? (рассказы детей из личногоопыта).
— Хочу вам предложить нарисоватьновогодний салют с помощью пластилина. Посмотрите, какой красивый салют можносделать.
Показ образца и объяснениепоследовательности работы.
Отщипываем кусочек пластилина ираскатываем их в тонкие колбаски. Помещаем на основу и придавливаем пальчиком.Получилась стрелочка салюта. На конце этой стрелочки вспыхивают разноцветныеогоньки – звездочки салюта. Для огоньков отщипываем совсем, крошечный кусочекпластилина, скатываем его в шарик и помещаем возле стрелочки, придавливаяпальчиком. Огоньков нужно сделать много, чтоб салют получился яркий
2. Пальчиковая игра «Салют».
Вокруг все было тихо (пальчики собраны вкулачки)
И вдруг- салют! Салют! (разжатьпальчики)
Ракеты в небе вспыхнули (растопыритьпальчики веерообразно)
И там, и тут! (снова сжать и раскрытьпальчики веером).
3. Продуктивная самостоятельная деятельностьдетей. Лепка «Новогодний салют».
В. : — Салют бывает ночью, поэтомулистики у вас темного цвета. Выберите себе те цвета пластилина, которые вампонравятся и приступаем к работе.
Воспитатель подходит к каждому ребенку,при необходимости помогает справиться с заданием.
4. Физкультминутка «Новый год».
У всех Новый год,
И у нас Новый год (шагаем на месте,хлопаем в ладоши)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод (идем по кругу)
К нам пришёл Дед Мороз. (показываемруками длинную бороду)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (кружимся на месте,подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (делаем шаг вперед спритопом, одновременно хлопая в ладоши)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. («пружинка» наместе)
5. Итог занятия. Рефлексия.
Организуется экспресс – выставка.Воспитатель с детьми рассматривают все работы, отмечают самые красивые иаккуратные.