Занятия по лепке «Звери в зоопарке» вподготовительной группе
Цель : Закреплять умение лепитьиз целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придаватьлиниям плавность, изящность.
Задачи
Учить самостоятельно,подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет.
Способствовать развитиюмыслительных способностей , коммуникативных навыков, произвольного внимания итворческого потенциала детей.
Продолжать учитьанализировать особенности строения разных животных, соотносить части повеличине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.
Продолжать развиватьпредставления детей о многообразии животного мира.
Воспитывать умение оценивать свои работы иработы товарищей.
Оборудование,наглядный материал :Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов, картинки с изображением дикихживотных, фото животных в зоопарке, иллюстрации к стихотворению «Где обедалворобей»), пластилин, стеки, доски для лепки. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие»,«Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика.Фигурки животных. Пластилин, стеки, доски для лепки.
Предварительнаяработа: Чтение книг Е.Чарушина, Выставка книг Чарушина в книжном уголке,портрет автора.
Литература:Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»
Ход занятия
-Ребята, давайте начнемнаше занятие с хорошего настроения.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа– друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята присаживайтесь настульчики.
Посмотрите на наш книжныйуголок. Чьи, книги у нас присутствуют на выставке? (Е.Чарушина)
-Оком писал автор вкнигах?
-Ребята, а вы знаете, чтоЕ.Чарушин не только писатель, но еще и художник, да не простой художник, ахудожник- анималист? Как вы думаете, кого или что рисует художник анималист (художники-анималисты изображают животных).
-Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстрацийЕ. Чарушина (рассматриваниекниг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, нои проиллюстрировал.
-Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов.Посмотрите,какие иллюстрации сделал Е. Чарушин к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»У нас есть книжечка вкнижном уголке, но она очень маленькая и мы посмотримиллюстрации на проекторе. Послушайте,это стихотворение:
С.Я. Маршак «Гдеобедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопаркеу зверей.
Пообедал я сперва за решеткою ульва.
Подкрепился у лисицы, у моржапопил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлемпоел пшена.
Погостил у носорога, отрубейпоел немного.
Побывал я на пиру у хвостатыхкенгуру.
Был на праздничном обеде умохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня непроглотил.
-Ребята, где эта интересная история произошла? ( в зоопарке.) Чтотакое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).
-Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (слон, тигр, медведь, лев,обезьяны, жираф и другие).
Предлагаюпосмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).
— Что мы о них знаем? Где ониобитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания,особенности питания животных).
-Ребята, а мы с вами в какой стране живём? (в России).
-Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский край).
-Какие животные обитают у нас в округе? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).
-Гдерасположен ближайший зоопарк? (В Барнауле)
-Да верно, и мы не можем часто там бывать, поэтому я предлагаю вам сделать своймаленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы вэтом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина инашей родины. А каких животные будут жить в нашем зоопарке мы узнаем отгадавзагадки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц).
(Воспитатель вместе с детьмирассматриваю вылепленную фигурку животного, обращают внимание на характерныеособенности — короткий хвостик, длинные уши, остренькая мордочка).
По веткам скачет да не птица,
Рыжая да не лисица. (Белка)
(Воспитатель выставляет вылепленнуюфигурку белки, обращает на характерные особенности- пушистый хвостик, ушки скисточками)
— Тело белочки сделано изфигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется этафигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного содного конца. На грудь белочке добавим белую лепешку, сделайте две щеки,добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски.На голове у белочки — ушки из маленьких треугольников.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (лиса).
(Воспитатель выставляетвылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности -острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).
-Раскатываем «колбаска» цилиндрическойформы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Мы должныобязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапкикорректируются на разрезы. Загибаются подушечки лап. Скатывается округлаяголова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания,корректируются острые кончики. Из туловища вытягивается шейка, к которойприсоединяется голова, и потом уже хвостик с белым кончиком.
На овчарку онпохож.
Что ни зуб – тоострый нож!
Он бежит,оскалив пасть,
На овцу готовнапасть. (волк).
(Воспитатель выставляетвылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности -острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).
-Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка
По зоопаркумы шагаем (Маршируют на месте).
Имедведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этотмишка косолапый (Рукиполусогнуты в локтях)
Широкорасставил лапы, (Ногина ширине плеч)
Тоодну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долготопчется на месте.
Впередииз-за куста (Детивсматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотритхитрая лиса (Повороты).
Мылисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
Наносочках пробежим.
Вотволчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
Илегонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаеммы зайчишке (Ладонина голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Нозакончилась игра (Вернуться на места).
Заниматьсянам пора.
-Ребята,вы все определились кого вы будете лепить?
-Давайте заселим зоопарк нашими животными.( Дети приступают кработе, воспитатель оказывает помощь тем кому она требуется)
-Ребята,посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас с вамиполучился. А вам нравится наш зоопарк? (да).
— Ребята, о каком писателе ихудожнике мы сегодня с вами говорили?
— Каких животных родного края мылепили?
-Вам понравилось наше занятие?
-Былоли вам трудно на занятии?
-Молодцы,ребята.