X-PDF

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Поделиться статьей

Занятия по лепке «Звери в зоопарке» вподготовительной группе

Цель : Закреплять умение лепитьиз целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придаватьлиниям плавность, изящность.

Задачи

Учить самостоятельно,подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет.

Способствовать развитиюмыслительных способностей , коммуникативных навыков, произвольного внимания итворческого потенциала детей.

Продолжать учитьанализировать особенности строения разных животных, соотносить части повеличине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Продолжать развиватьпредставления детей о многообразии животного мира.

Воспитывать умение оценивать свои работы иработы товарищей.

 

Оборудование,наглядный материал :Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов, картинки с изображением дикихживотных, фото животных в зоопарке, иллюстрации к стихотворению «Где обедалворобей»), пластилин, стеки, доски для лепки. Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие»,«Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика.Фигурки животных. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Предварительнаяработа: Чтение книг Е.Чарушина, Выставка книг Чарушина в книжном уголке,портрет автора.

Литература:Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»

Ход занятия

 

-Ребята, давайте начнемнаше занятие с хорошего настроения.

 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа– друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

-Ребята присаживайтесь настульчики.

 

Посмотрите на наш книжныйуголок. Чьи, книги у нас присутствуют на выставке? (Е.Чарушина)

-Оком писал автор вкнигах?

-Ребята, а вы знаете, чтоЕ.Чарушин не только писатель, но еще и художник, да не простой художник, ахудожник- анималист? Как вы думаете, кого или что рисует художник анималист (художники-анималисты изображают животных).

-Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстрацийЕ. Чарушина (рассматриваниекниг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, нои проиллюстрировал.

-Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов.Посмотрите,какие иллюстрации сделал Е. Чарушин к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»У нас есть книжечка вкнижном уголке, но она очень маленькая и мы посмотримиллюстрации на проекторе. Послушайте,это стихотворение:

С.Я. Маршак «Гдеобедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопаркеу зверей.

Пообедал я сперва за решеткою ульва.

Подкрепился у лисицы, у моржапопил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлемпоел пшена.

Погостил у носорога, отрубейпоел немного.

Побывал я на пиру у хвостатыхкенгуру.

Был на праздничном обеде умохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня непроглотил.

-Ребята, где эта интересная история произошла? ( в зоопарке.) Чтотакое зоопарк(это место содержания диких животных с целью показа, изучения).

-Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке(слон, тигр, медведь, лев,обезьяны, жираф и другие).

Предлагаюпосмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).

— Что мы о них знаем? Где ониобитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания,особенности питания животных).

-Ребята, а мы с вами в какой стране живём? (в России).

-Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский край).

-Какие животные обитают у нас в округе? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).

-Гдерасположен ближайший зоопарк? (В Барнауле)

-Да верно, и мы не можем часто там бывать, поэтому я предлагаю вам сделать своймаленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы вэтом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина инашей родины. А каких животные будут жить в нашем зоопарке мы узнаем отгадавзагадки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц).

(Воспитатель вместе с детьмирассматриваю вылепленную фигурку животного, обращают внимание на характерныеособенности — короткий хвостик, длинные уши, остренькая мордочка).

По веткам скачет да не птица,

Рыжая да не лисица.  (Белка)

 (Воспитатель выставляет вылепленнуюфигурку белки, обращает на характерные особенности- пушистый хвостик, ушки скисточками)

— Тело белочки сделано изфигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется этафигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного содного конца. На грудь белочке добавим белую  лепешку, сделайте две щеки,добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски.На голове у белочки — ушки из маленьких треугольников.

По снежку зимой бежала,

 И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

 Подскажите, кто?        (лиса).

(Воспитатель выставляетвылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности -острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).

-Раскатываем «колбаска» цилиндрическойформы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Мы должныобязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапкикорректируются на разрезы. Загибаются подушечки лап. Скатывается округлаяголова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания,корректируются острые кончики. Из туловища вытягивается шейка, к которойприсоединяется голова, и потом уже хвостик с белым кончиком.

На овчарку онпохож.

Что ни зуб – тоострый нож!

 Он бежит,оскалив пасть,

 На овцу готовнапасть.        (волк).

(Воспитатель выставляетвылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности -острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).

-Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

Физкультминутка

По зоопаркумы шагаем (Маршируют на месте).

Имедведя там встречаем (Раскачивание туловища).

Этотмишка косолапый (Рукиполусогнуты в локтях)

Широкорасставил лапы, (Ногина ширине плеч)

Тоодну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долготопчется на месте.

Впередииз-за куста (Детивсматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)

Смотритхитрая лиса (Повороты).

Мылисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

Наносочках пробежим.

Вотволчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

Илегонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаеммы зайчишке (Ладонина голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

Нозакончилась игра (Вернуться на места).

Заниматьсянам пора.

 

-Ребята,вы все определились кого вы будете лепить?

-Давайте заселим зоопарк нашими животными.( Дети приступают кработе, воспитатель оказывает помощь тем кому она требуется)

-Ребята,посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас с вамиполучился. А вам нравится наш зоопарк(да).

— Ребята, о каком писателе ихудожнике мы сегодня с вами говорили?

— Каких животных родного края мылепили?

-Вам понравилось наше занятие?

-Былоли вам трудно на занятии?

-Молодцы,ребята.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей