Занятие по лепкена тему: «Звери в зоопарке»
Цель: Развитие творческих способностейдетей подготовительной группы.
Задачи:
· Учитьсамостоятельно подбирать материал для лепки по заданной теме, количество ицвет.
· Продолжатьучить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части повеличине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.
· Продолжатьразвивать представления детей о многообразии животного мира
· Развиватьглазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
· Способствоватьразвитию мыслительных способностей, коммуникативных навыков, произвольноговнимания и творческого потенциала детей.
Оборудование: пластилин;бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; картинки и фигурки «Дикиеживотные».
Предварительная работа: Беседа«Дикие животные»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов оживотных;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какихживотных по месту обитания вы знаете?
Дети: Домашних и диких.
Воспитатель: Дикие животныегде обитают?
Дети: В дикой природе?
Воспитатель: А домашние?
Дети: На фермах, во дворах.
Воспитатель: Правильно,молодцы. А вот про место, где мы можем увидеть диких животных послушайтезагадку:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Чтоже это за место?
Дети: Зоопарк!
Воспитатель: Молодцы,догадались. Зоопарк – единственное место, где люди, не покидая каменныхджунглей современных городов, могут увидеть настоящих диких животных. Зоопарк– это место, в котором собрали животных с разных уголков земного шара. Здесьученые и посетители могут наблюдать за ними и узнавать много нового иинтересного. Для животных в зоопарке создаются условия, очень похожие на те, вкоторых они живут на свободе.
Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай тень». Я показываю вам теньживотного, а вы отгадываете (показ картинок)
Воспитатель: Замечательно!Справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка: «Зоопарк»
Взоопарке живет слон-
Мытопаем, как он. Детигромко топают ногами на месте.
Мылошадок увидали
Икопытами стучали. Детиидут, высоко поднимая колени.
Обезьянкипрыгают,
Подеревьям шмыгают. Детиподпрыгивают на месте.
Мишка,мишка, косолапый,
Тыи здесь шалишь, косматый. Идут,переваливаясь с ноги на ногу.
Гордоголову задрав,
Укуста стоит жираф. Детиподнимают руки над головой.
Вотзубастый крокодил,
Широкоон пасть раскрыл. Двумяруками изображают пасть крокодила.
Воспитатель: Теперь давайте свами рассмотрим картинки и фигурки диких животных. Какие основные части телаесть у всех животных?
Дети: Туловище, голова, ноги или лапы,хвост.
Воспитатель: теперь выберитедля себя любое животное, которое вам нравится и приступайте к лепке.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
· Ребята,о ком мы с вами сегодня беседовали?
· Чтотакое зоопарк?
· Чтовы лепили из пластилина?
Давайтесоберём ваши поделки в одном месте и посмотрим какой замечательный зоопарк унас получился.
