X-PDF

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

Поделиться статьей

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик– семицветик»

Цель: Совершенствоватьнавыки прямого и обратного счета. Продолжать учить решать арифметическиезадачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления опоследовательности дней недели. Закрепить знание цифр.

Материалы: Семьбаранок нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками: красного,оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиямина обратной стороне. Цветки из гофрированной бумаги 3-х большой, поменьше исамый маленький по три на каждого ребенка; картон, клей, чистый лист (квадрат),простой карандаш; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мыотправимся в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Жила –была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочкакупила баранки (Показываю баранки на веревке).

— Сколько баранок купилаЖеня? (Семь) Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съеласобака. Сначала она съела оду баранку. (Снимаю одну баранку)

— Сколько баранок осталось удевочки? (Шесть) Затем собака съела еще одну баранку. (Снимаю с веревки)

— Сколько осталось? (Пять)Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела ещеодну баранку.

— Сколько осталось баранок?(Четыре)

Затем еще одну и т.д.

— Когда Женя спохватилась, унее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой. Не догнала ее,но встретила старушку, которая ей подарила волшебный цветок. (На доскерасположен цветок из картона) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько унего лепестков. (Семь)

— Какого цвета лепестки?(Ответы детей)

Отрываю желтый лепесток –первый. Дети говорят волшебные слова.

Лети, лети,лепесток

Через западна восток,

Черезсевер, через юг.

Возвращайся,сделав круг.

Лишькоснется он земли

Бытьпо-моему вели.

Задание первое «Назови днинедели». Дети называют по порядку дни недели.

— Как называется первый деньнедели? Положите цифру 1. Второй день недели? Цифру 2 и т.д.

— Какой по счету сегоднядень недели?

— Какой по счету день неделибудет завтра?

— Какой был вчера?

— Какой по счету день неделисуббота?

— Как называется седьмойдень недели?

Отрываю красный лепесток(Второй). Дети говорят волшебные слова.

Задание второе «Нужносоставить и решить задачу».

— Сначала вспомним, из чегосостоит задача. (Условие, вопрос) Надо решить задачу и получить ответ.

На доску вывешиваю наглядныйматериал, аквариум с рыбками.

— В аквариуме плавало 8рыбок. Мама принесла из зоомагазина еще 1 рыбку. (Это условие задачи)

— Поставьте вопрос. Сколькостало рыбок в аквариуме?
— А теперь скажите ответ. В аквариуме стало 9 рыбок.

Отрываю синий лепесток(Третий). Дети говорят волшебные слова.

Задание третье «Назови геометрическиефигуры». Показываю геометрические фигуры, дети называют (круг, квадрат, овал,трапецию, прямоугольник)

— Какая вам нравится фигураи почему?

Отрываю четвертый зеленыйлепесток (Четвертый). Дети говорят волшебные слова.

Физминутка.

Отрываю оранжевый лепесток(Пятый). Дети говорят волшебные слова.

Задание пятое «Нарисуй поддиктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

— Квадрат – в правом верхнемуглу.

— Треугольник – в правомнижнем углу.

— Круг – в левом верхнемуглу.

— Прямоугольник – в левомнижнем углу.

— Овал – в середине.

Один или два ребенка«читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания.

Отрываю фиолетовый лепесток(Шестой). Дети говорят волшебные слова.

Задание шестое «Составьтецветок».

— Скажите, какое время годанаступит после зимы? (Весна) Весной природа просыпается, звенят капели.Появляются цветы. Давайте мы с вами сделаем красивый цветок. Составить его надотак, от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют аппликацию. В этовремя играет музыка).

Проводим анализ работы. Детирассказывают, как составили цветок. Сначала взяли большой лепесток, потомпоменьше и самый маленький. В середину наклеили желтый кружок.

— Как называется последнийдень недели? (Воскресенье)

Отрываю голубой лепесток(Седьмой). Дети говорят волшебные слова.

Задание седьмое «Подаркималышам».

— У нас остался последнийголубой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей)

— Да, она оторвала последнийлепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым исчастливым. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и подарим свои волшебныецветки малышам.

— Ребята, что вам большевсего понравилось сегодня на занятии?

 

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей