X-PDF

Конспект занятия по математике в средней группе

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 1.  В. Н. Новикова «Математика в детском саду».   

                        2.  М.: Мозаика-Синтез 2003;

                        3.  В. Васильева «Программавоспитания и обучения детей в 

                             д/с., М.: Мозаика –Синтез,2005.                                                                         

                        4. К. Бондаренко«Дидактическая игра в д/с.» М.:                 

                            Просвещение,1991.

Задачи: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать 2группы предметов, устанавливая соотношения: больше меньше, поровну; находитьназывать предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Материалы: Для воспитателя: Счёты, цифры 1-2; игрушки квадратнойи круглой формы, два подноса.

Для детей: Цифры 1 и 2; два синих и два красныхкубика.

Организация: Дети сидят за столами лицом к доске.На столе у детей карточки с цифрами 1 и 2, два синих и два красных кубика накаждого ребёнка.

 

             

 

         

 

                                          

        

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Работа с демонстрационным ираздаточным материалом.

 

Привлекаем внимание детей.

Воспитатель: — Ребята к нам в гости пришёл Незнайка  иу него есть для нас маленький подарок. Давайте уберём игрушки и сядем на своистульчики.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! (ЗдравствуйНезнайка). Посмотрите, что я принёс для вас. Это счёты! Но только я не знаю,как ими пользоваться. Интересно, может  вы, знаете ребята? (Дети предлагаютсвои варианты).

Воспитатель вступает в разговор и предлагаетдетям отложить на счётах одну косточку. Ниже отложить две косточки.

Ребята – сколько косточек я отложила на верхнейполоске? (Одну косточку).

        А сколькокосточек на нижней полосочке? (Две косточки).

        Кто знаетцифру 1?

Воспитатель показывает и ставит карточку с цифрой 1 надоску. То же самое делают дети у себя на столах.

        Сколькокосточек в низу? Посчитайте! Давайте вместе проверим, пересчитаем.

        Число 2обозначается цифрой 2.

 

Воспитатель показывает цифру 2 и её место вчислительном ряду на доске. То же самое делают дети у себя на столах.

Воспитатель: — Какое число больше: один или два?(Ответы).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

        Какоечисло меньше? (Ответы).

        Каксделать, чтобы косточек было поровну – по две?

        Надонаверху отложить ещё одну косточку.

 

Воспитатель предлагает сравнить обе группы:

      —   Сколько косточек на верху? (Две).

        Сколькокосточек внизу? (Две).

        Что прокосточки ещё можно сказать? (Их поровну, сколько наверху, столько и внизу).

 

 

2. Работа с раздаточным материалом.

 

Воспитатель: — Ребята! У вас у каждого  настолах находятся разноцветные кубики.

        Поставьтеодин красный кубик, а рядом – друг на друга два синих кубика. Что можно сказатьпро синие кубики? (Синих больше, чем красных).

        Каксделать, чтобы кубиков было  поровну?

        Надоубрать один синий кубик.

        Какойцифрой надо обозначить количество красных кубиков? (Цифрой 1).

        Какойцифрой обозначим количество синих кубиков? (Цифрой 1).

        Поставьтедва красных и два синих кубика.

        Какойцифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков?

        Количествокрасных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2.

        Уберитеодин синий и один красный кубик.

        Какойцифрой обозначить количество красных и синих кубиков?

        Цифрой 2.

Потом воспитатель предлагает поставить рядом цифры 1 и2, вместе с детьми повторяют их названия.

 

 

 

3. Физкультминутка

 

«Буратино».

 

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети повторяют за воспитателем вседвижения).

 

4. Дидактическая игра.

 

Воспитатель: -Давайте разделимся на две команды — «Воробушек» и «Зайчиков». Каждая командадолжна построится друг за другом. На противоположной стороне лежат предметыквадратной и круглой формы. По сигналу один из членов команды должен добежатьдо подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам,т.е. положить на стул, который стоит рядом с ним. После этого следующий игрокбежит за круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока не принесут  всеигрушки круглой формы.

Выигрывает та команда, которая недопустит ошибок при выполнении задания и больше принесёт игрушек. И так начнёмигру.

        Молодцыребята! Обе команды перенесли быстро все игрушки. Но давайте проверим,правильно ли команды справились с заданием?

        Укоманды    «Зайчиков попалась одна игрушка квадратной формы. А мы с вамипереносим игрушки, какой формы? (Круглой).

На это раз победила команда«Воробушек». Не расстраивайтесь ребята, мы ещё раз поиграем в эту игру, но будьтевнимательны, переносить игрушки будем квадратной формы. (Игра продолжается,воспитатель по окончании игры проверяет правильность выполнения задания, хвалитдетей и предлагает занять свои места за столами).

 

Итог.

        Молодцыребята! Вы все хорошо занимались, играли. Незнайка очень доволен сегодняшнимзанятием, и он обязательно придёт к нам  в следующий раз.

Давайте ещё раз вспомним, чем мызанимались на занятии? (Выслушиваю ответы детей).

        Что былоинтересного на занятии?

        А с чембыло трудно справиться?

Несмотря на трудности, все былиактивны и внимательны. Молодцы! А теперь давайте собираться на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет