КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Литература: 1. В. Н. Новикова «Математика в детском саду».
2. М.: Мозаика-Синтез 2003;
3. В. Васильева «Программавоспитания и обучения детей в
д/с., М.: Мозаика –Синтез,2005.
4. К. Бондаренко«Дидактическая игра в д/с.» М.:
Просвещение,1991.
Задачи: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать 2группы предметов, устанавливая соотношения: больше меньше, поровну; находитьназывать предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.
Материалы: Для воспитателя: Счёты, цифры 1-2; игрушки квадратнойи круглой формы, два подноса.
Для детей: Цифры 1 и 2; два синих и два красныхкубика.
Организация: Дети сидят за столами лицом к доске.На столе у детей карточки с цифрами 1 и 2, два синих и два красных кубика накаждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Работа с демонстрационным ираздаточным материалом.
Привлекаем внимание детей.
Воспитатель: — Ребята к нам в гости пришёл Незнайка иу него есть для нас маленький подарок. Давайте уберём игрушки и сядем на своистульчики.
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! (ЗдравствуйНезнайка). Посмотрите, что я принёс для вас. Это счёты! Но только я не знаю,как ими пользоваться. Интересно, может вы, знаете ребята? (Дети предлагаютсвои варианты).
Воспитатель вступает в разговор и предлагаетдетям отложить на счётах одну косточку. Ниже отложить две косточки.
Ребята – сколько косточек я отложила на верхнейполоске? (Одну косточку).
— А сколькокосточек на нижней полосочке? (Две косточки).
— Кто знаетцифру 1?
Воспитатель показывает и ставит карточку с цифрой 1 надоску. То же самое делают дети у себя на столах.
— Сколькокосточек в низу? Посчитайте! Давайте вместе проверим, пересчитаем.
— Число 2обозначается цифрой 2.
Воспитатель показывает цифру 2 и её место вчислительном ряду на доске. То же самое делают дети у себя на столах.
Воспитатель: — Какое число больше: один или два?(Ответы).
— Какоечисло меньше? (Ответы).
— Каксделать, чтобы косточек было поровну – по две?
— Надонаверху отложить ещё одну косточку.
Воспитатель предлагает сравнить обе группы:
— Сколько косточек на верху? (Две).
— Сколькокосточек внизу? (Две).
— Что прокосточки ещё можно сказать? (Их поровну, сколько наверху, столько и внизу).
2. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: — Ребята! У вас у каждого настолах находятся разноцветные кубики.
— Поставьтеодин красный кубик, а рядом – друг на друга два синих кубика. Что можно сказатьпро синие кубики? (Синих больше, чем красных).
— Каксделать, чтобы кубиков было поровну?
— Надоубрать один синий кубик.
— Какойцифрой надо обозначить количество красных кубиков? (Цифрой 1).
— Какойцифрой обозначим количество синих кубиков? (Цифрой 1).
— Поставьтедва красных и два синих кубика.
— Какойцифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков?
— Количествокрасных и синих кубиков обозначено одной цифрой – 2.
— Уберитеодин синий и один красный кубик.
— Какойцифрой обозначить количество красных и синих кубиков?
— Цифрой 2.
Потом воспитатель предлагает поставить рядом цифры 1 и2, вместе с детьми повторяют их названия.
3. Физкультминутка
«Буратино».
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети повторяют за воспитателем вседвижения).
4. Дидактическая игра.
Воспитатель: -Давайте разделимся на две команды — «Воробушек» и «Зайчиков». Каждая командадолжна построится друг за другом. На противоположной стороне лежат предметыквадратной и круглой формы. По сигналу один из членов команды должен добежатьдо подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам,т.е. положить на стул, который стоит рядом с ним. После этого следующий игрокбежит за круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока не принесут всеигрушки круглой формы.
Выигрывает та команда, которая недопустит ошибок при выполнении задания и больше принесёт игрушек. И так начнёмигру.
— Молодцыребята! Обе команды перенесли быстро все игрушки. Но давайте проверим,правильно ли команды справились с заданием?
— Укоманды «Зайчиков попалась одна игрушка квадратной формы. А мы с вамипереносим игрушки, какой формы? (Круглой).
На это раз победила команда«Воробушек». Не расстраивайтесь ребята, мы ещё раз поиграем в эту игру, но будьтевнимательны, переносить игрушки будем квадратной формы. (Игра продолжается,воспитатель по окончании игры проверяет правильность выполнения задания, хвалитдетей и предлагает занять свои места за столами).
Итог.
— Молодцыребята! Вы все хорошо занимались, играли. Незнайка очень доволен сегодняшнимзанятием, и он обязательно придёт к нам в следующий раз.
Давайте ещё раз вспомним, чем мызанимались на занятии? (Выслушиваю ответы детей).
— Что былоинтересного на занятии?
— А с чембыло трудно справиться?
Несмотря на трудности, все былиактивны и внимательны. Молодцы! А теперь давайте собираться на прогулку.
