X-PDF

Конспект занятия по мнемосхеме Зима

Поделиться статьей

Муниципальное  дошкольноеобразовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 50» г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет

 

Конспект образовательной

деятельности

Тема: «Использование арт-приёма –мнемотехники в составлении рассказа по опорным картинкам «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:учитель-логопед

 высшей кв.категории

Гладких ЕленаАлександровна

 

 

 

 

Конспект образовательной

деятельности сдетьми  дошкольного возраста

сиспользованием арт-приёма — мнемотехники

по теме: «Составлениерассказа по опорным картинкам «Зима»

 

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать умение детейсоставлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания ипредставления; формировать умение рассказывать связно, полно и выразительно;развивать умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; активизировать и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику;

совершенствовать процессывнимания, памяти, мышления, воображения; развивать речевое дыхание, мелкуюмоторику пальцев рук; совершенствовать координацию речи с движением; упражнятьдетей в способах релаксации;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей; развивать коммуникативные навыкисотрудничества детей, умение слушать собеседника.

Методические приемы:

Словесные — беседы, рассуждения, рассказ, чтение стихотворений; наглядные— показ способа действий, рассматривание сюжетных картинок, графических схем; практические— дидактическая игра «Назови приметы зимы», динамическая пауза  «Зимой»,«Снежинка», пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики, изготовлениеснежинки.

Оборудование: волшебныйзонт, презентация «Зима», пазлы-схемы мнемотаблицы, «снежок», 

зеркала,снежинки для дыхательной гимнастики, карточки-рисунки для динамической паузы,основа для снежинки.

 

Ходзанятия

 

Виды этапов

Содержание этапов

Ситуации выбора

Вводная часть

 

Организационный  момент:

Педагог встречает детей возле дверей.

Логопед: Добрый день, ребята. Подскажите, а как еще можно приветствуют друг друга? 

Ответы детей.

Логопед: Да, вы правы:

Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Логопед: Я приглашаю вас в мир чудес. Сегодня, мы отправимся в сказочную страну. (Взять зонтик и «снежок»).

Логопед: Посмотрите, ребята,  в подарок  от  Деда Мороза  я получила  волшебный зонтик,  который поможет нам  попасть в сказку.

Возьмитесь  за руки.

-Закройте глаза и представьте, что волшебный ветер перемен уносит нас в Сказочное Королевство.

(Звучит музыка. Педагог вращает зонтик).

Логопед: Откройте глаза. Добро пожаловать в Сказочное Королевство! (Положить зонт).

Ребята, отгадайте загадку,  и вы узнаете, кто правит этим королевством:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

В искрах инея и льда –

Раскрасавица …..(Зима).

Логопед: Как вы думаете, ребята, о  какой царице в загадке идет речь? (О зиме). 

Логопед: Да, это Царица-зима. Как  вы понимаете слова:  «белокожа», «светлолица»?

Логопед: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Л: Посмотрите на картину: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно.

Л: Зимой много праздников. Какие зимние праздники Вы знаете? (Новый год, Рождество, Крещение и Масленица).

Л: Зимние праздники всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.  А ещё на праздники принято дарить подарки. Я предлагаю подарить хозяйке Зимнего королевства необычный  подарок  — придумать о ней историю в картинках. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картины.

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме.

— Царица-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.  Сейчас проверим. Я буду передавать вам снежок. У кого снежок, тот  и отвечает на мой вопрос.

— Какая  зима? (зима снежная, холодная, морозная).

— Что происходит зимой с животными? (А еще? А с теми, кто не впадает в спячку?)

— Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю).

— Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная, зимой метет снег, дует ветер).

— Ребята, за отлично выполненное заданием, получите первый.   («з в сапожках»).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

— Педагог держит и медленно говорит: Пришла зима. (Затем просит ребенка повторить).

Упражнения на координацию речи с движением.

— А сейчас отгадайте мою загадку: 

Что это за человек 

Пробрался в 21 век? 

Морковный нос, в руке метла, 

Боится солнца и тепла. (Снеговик) 

— Правильно!  Хотите и мы с вами построим снеговика? Но построим его в своём воображении. Выполняйте вместе со мной.

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) 

Кати по снегу свой снежок – 

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг) 

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) 

Его улыбка так светла! 

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) 

Два глаза, шляпа, нос, метла…

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх) 

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) 

Логопед: Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Логопед: Вы справились с заданием, получите еще два фрагмента картины.

(«облака со снежинками, «деревья»). -Выпал белый, пушистый снег. (Ребенок повторяет).

-Деревья стоят голые. (Ребенок повторяет).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Знать хочу я, чем ещё дети занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»).

— Давайте, присядем, чтобы было удобно. (Расположитесь удобно, спина ровная).

 Возьмите волшебные зеркала. У нас у всех хорошее настроение. Покажите, что это так. Выполним гимнастику для языка. Эту гимнастику делают для того, чтобы язык был подвижным, и мы умели правильно говорить.

(Педагог показывает упражнения, а дети повторяют, четко следуя его инструкции).

«Улыбочка». 

• «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. 

 • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой». 

• «Горка закрывается — открывается». Сделать «горку», а потом,  не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз. 

• «Саночки». Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

— Ребята, за отлично выполненную  гимнастику, получите еще две картинки.

(«Зимние забавы», «животные»). 

— Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки. (Повторите за мной)

— Некоторые животные впали в спячку, а другие поменяли «шубки». (Повторите).

. Дыхательная гимнастика.

— А теперь послушайте стихотворение Натальи  Елкиной «Звездочка-малютка».

Легкая, узорная звездочка — малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

— Ребята, что же это за звездочка? (это снежинка).

— Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку).

— Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная).

— Почему снежинка  растаяла  на ладошке? (ответы детей).

— Что вы почувствовали, когда она  растаяла? (стало грустно).

— А можете показать, как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль).

— Не грустите,  снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся. (снежинка на ниточке).

— Давайте поможем нашим снежинкам кружится в воздухе. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Вот так. (Показ педагога).

— Ребята, возьмите снежинки в правую руку за ниточку и выполняйте вместе со мной. 

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. (3-4раза).

— Ребята, за отлично выполненное заданием, получите еще одна картинка. («одежда»).

— Люди стали одеваться теплее. (Повтори, пожалуйста ).

Проблемная ситуация.

Раздается звук ветра.

— Ребята, я так сильно подула, что моя снежинка улетела. Что же мне теперь делать? (ответы детей). Вы готовы мне помочь? Мы будем делать снежинки не совсем обычным способом.

— Каждый сделает свою снежинку.

— Подвиньте к себе тарелки. Перед вами лежат  снежинки.

— Посыпьте снежинки волшебным снежком.

— Аккуратно придавите пальцами снежок, а затем осторожно поднимите снежинку над тарелочкой так, чтобы снежок высыпался в неё.

(Дети присыпают готовые шаблоны блестками, звучит волшебная музыка).

— Ребята, что у вас получилось? (Дети рассматривают поделки и отвечают).

— Вы отлично справились с заданием. Получите еще одну картинку  («поземка»).

— Дует холодный зимний ветер. (Педагог просит ребенка повторить).

Динамическая пауза  «Зимой».

— Ребята, пришло время поиграть. Подойдите, пожалуйста ко мне.

— Я буду показывать вам карточки, а вы называйте, что изображено на ней  и показывайте это  движением. Что изображено на картинке?

  Снежинки — покружитесь и присядьте.

Дует вьюга – поднимите руки вверх и покачайте ими.

Сапожки – попрыгайте на двух ногах.

Лыжи – покатайтесь на лыжах.

Снежки – слепите снежок и бросьте его в сторону.

— Запомнили, а сейчас будьте внимательны и выполняйте самостоятельно. Готовы! (Показ картинок вразброс).

— Ребята, вы  отлично потрудились, получите следующий («смайлик»). 

— Хорошо зимой! (Повторите, пожалуйста).

Составление рассказа.

— Ребята, посмотрите, у нас есть все части картины. Но что-то с ней не так. Как вы думаете, что? (Ответ детей).

— Помогите мне правильно собрать картину.

— Итак, картина готова, но мы же хотели подарить Зиме историю.

Вы готовы сочинить её по картинкам.

(Составляются  предложение по первой картинке. Потом вся история от начала до конца.

— Пришла зима.  Выпал белый, пушистый снег.  Дует холодный зимний ветер.  Деревья стоят голые. Некоторые животные впали в спячку, а другие поменяли «шубки». Люди стали одеваться теплее. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков,  играют в снежки. Хорошо зимой!

Слайд «Зима», голос: «Спасибо, друзья! Мне очень понравилась ваша история в картинках о моём Зимнем Королевстве».

— Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Педагог берет зонтик). Беритесь за руки, друзья! (Вращает зонт). Вот мы снова в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Итог

Логопед: — Вспомните ребята, о чём мы говорили в Зимнем Королевстве?

— Что мы делали?

— Что было трудно?

— Что вам понравилось?

— Вы сегодня постарались, составили  интересную  историю для Царицы Зимы.

— Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
— На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски. У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами и красками.

— Ребята, скажите  какое у вас настроение после нашего общения? (хорошее).

— Положите на ладошки немного настроения  и  поделитесь им с гостями. (Педагог дует на ладошку, а дети за ней повторяют).

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.67%
НЕТ
40.33%
Проголосовало: 1210

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.67% НЕТ 40.33% Проголосовало: 1210


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет