Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7«Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 — 55 – 11,
электронная почта: zolotaya—fish7@yandex.ru
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема: Путешествиепо малой Родине
Выполнила:КрасоткинаМ.А.
Воспитательвысшей квалификационной категории
Цель: Привитие чувства любви к малой Родине, ее красоте,достопримечательностям, традициям; воспитание чувства патриотизма, любви кродному городу;
Задачи:
-формироватьэлементарные представления о прошлом малой Родины;
— развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
— воспитывать уважение к основателям города Выкса.
систематизировать знания детей о символике государства региона и Выксы;
-учитьотвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный,выразительный словарь;
-воспитыватьлюбовь к произведениям композиторов , поэтов нашего города;
уважениек основателям города Выкса.
Материалы и оборудование: презентация к занятию: «Город Выкса-малая Родина.
Предварительная работа:
-рассматриваниекарты России.
-разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народныхигр, хороводов;
-чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
-рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин ,открыток , флагов, гербовстраны, края, района, города;
-прослушивание музыкальных произведений патриотического характера
Оборудование:
Глобус, фотографии зданий, песня «С чего начинается Родина», гимн России, символики (страны, области, города), медали.
Словарнаяработа: Родина, Россия, символика, герб, гимн, флаг,глобус.
Ходзанятия:
Воспитатель:Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
— Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и унас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, тослучаются чудеса .
Детирассаживаются на стулья.
.(звучиткуплет песни «С чего начинается Родина»»)
Воспитатель: -Ребята, вы прослушали отрывок из песни«С чего начинается Родина» Ктоскажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине )
Воспитатель: -Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родномместе.
Акак называется наша страна, кто знает? (Россия)
Воспитатель: Нашастрана называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большиеи многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природанашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятиялюдей в разных уголках страны.. А что такое Родина для каждого извас? ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )
Здравствуй,Родина моя!
1реб. Утром солнышко встаёт.
Всехна улицу зовёт.
Выхожуиз дома я –
Здравствуйулица моя
Япою, и в вышине,
Подпеваютптицы мне,
2реб. Травы шепчут мне в пути,
Тыскорей, дружок , расти.
Подпеваютравам я,
Подпеваюветрам я,
Подпеваюсолнцу я –
Здравствуй,Родина моя!
Воспитатель: -Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается измаленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: -Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то насамом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётсялететь целый день.
1..Воспитатель:.А сможете ли вы показать на глобусе нашу страну? (дети выполняютзадания)
Воспитатель: -У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Продолжаем разговор о нашей Родине.Наше Государство называется.(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенноверно.
(Стук в дверь. Принесли письмо)
-Ребята, кто-то стучит .Нам пришло письмо и посылка из Москвы. Посмотрим,что в письме и от кого оно. Вот послушайте ?
(Читаюписьмо ) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степан. Я проживаю со своимиродителями в столице нашей страны. Мне очень хочется приехать в ваш город Выксав гости. Мне кажется ваш город интересный. Но я ничего не знаю о вашем городе ив какой области он находится. Ребята, помогите мне узнать немного о вашемгороде. О чём мне хочется узнать , я отправил посылку вам сзаданиями. И тогда я смогу уговорить своих родителей приехать к вам в гости»
-Ребята,а вы любите принимать гостей?(да)
— Как вы думаете, что в посылке?(?)
-Давайтеподойдем и посмотрим, что в ней .Там много конвертов и на них номера. Какойномер возьмём? Начнём с 1.
Задание1В какой области находится ваш город? И кого я могу увидеть, пока будем в пути.Отправляю следы ,но не знаю чьи они?(В конверте следы животных)
—Сейчасмы с вами поиграем в д/и «Следы».Кто-то шумел и мамы потеряли своих детёнышей.Надо по очереди выйти , взять картинку с животным и поместить в карманоколо следов этого животного. (Листочки с животными перевёрнутые. Детивыходят по одному и животных помещают в карман около их следов)
Давайтепосмотрим, правильно ли мы разместили животных. Открываем окошки .Кто там ,назовите.(лосёнок, лисёнок, медвежонок, бобрёнок, волчонок, зайчата.)
-Молодцы,помогли мамам найти своих малышей. Расскажите как надо вести себя в лесу,если наши гости захотят остановиться и полюбоваться нашей природой.? (В лесунельзя кричать , стучать. Так можно испугать птиц и животных)
Ребята,мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать и немногоотдохнуть.
Физ.мин.
Ва-ва-ва-вотвысокая трава
Вы-вы-вы-дажевыше головы
Ве-ве-ве-василькивидны в траве
Ви-ви-ви-толькоты их не рви.
Задание2-А теперь черёд настал задать вам вопросы..
1Столица нашей Родины?
2Самый главный человек нашей страны?
3.Как называется ваша область?
4.Как называется главный город вашей области?
5.Выживем в каком городе?
6. Назовите какие улицы вашего города вам известны?
7.Как называется ваш детский сад?
8. На какой улице находится ваш детский сад?
Задание3 «Назовитесимволы страны. Вам необходимо из предложенных символик выбрать герб города Выкса.А какие символы ещё лежат в конверте?»
Задание4
-Прочитатьстихотворение о родном городе громко и выразительно
Город мой в стихах я прославляю
Городмой в стихах я прославляю,
Какподарком дорогим, горжусь.
Ирасти, цвести тебе желаю,
МояВыкса, маленькая Русь!
Каклюблю тебя, мой милый город!
Неттебя дороже и родней,
Тыкрасив, неповтори и дорог,
Чудныйкрай, причал судьбы моей…
Дина Казанцева
Физминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)
Вроде бы обычные.(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками ипринять и. п.)
Для кого-то — небольшой, -(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пустьрастёт, пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)
— Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
Задание5Стенгазета ,а далее презентация .
Стенгазета.«Расскажите небольшую историю о вашем городе»
Задание6
О Выксе — с любовью:
Город Выкса – административный центргородского округа, образованного в 2011 году в результате объединения городаВыксы и Выксунского района. Население города 56 тысяч человек, население округа90 тыс. человек. Рабочий посёлок Выкса получил статус города в 1934году.Поселение на месте нынешнего города Выксы возникло в 1760-х гг., когдабратья Иван и Андрей Баташёвы из Тулы на базе месторождений железных руд,поставленных на учёт в Берг-коллегии в 1722 году, возвели по р. Выксун тризавода. Верхне-Выксунский завод в 1766 г. выдал первый чугун. Для работызаводов была создана гидросистема в бассейне р. Железницы, имевшая к 1803г. 8прудов. Рядом с заводами формировались жилые слободки. Наиболее крупное – возлеВерхнего завода. Верхняя Выкса имела Базарную площадь, барскуюусадьбу, обширным парком и церковьюРождества Христова, с жилыми домами. Она входит в охранную зону, и сохранилапрежнюю планировку. Владели заводами и Выксой братья Баташевы – до 1783г.;И.Р. Баташев – до 1821г.; Д.Д. Шепелев и егопотомки – до 1885г. Немецкий подданный А.И. Лессинг созданный им ОВГЗ выкупил в1891 г. и владел им до 1915г.. В 1864 году в Выксе основан Иверский женскиймонастырь, который в начале ХХ века стал великолепным архитектурным ансамблем,но после революции был закрыт и частично разрушен. В настоящее время идётактивное возрождение Выксунского монастыря.В годы довоенных пятилеток заводреконструировался и развивался с возведением новых цехов на свободныхтерриториях. Построен был и новый машзавод — ДРО. В тотпериод для расселения рабочих было построено пять посёлков с небольшимидеревянными домами, а также Дворец Культуры, школы и больница с поликлиникой.Многоэтажное капитальное строительство велось в основном вдоль улицы КрасныеЗори и на примыкающих к ней кварталах.В годы Великой Отечественной войнывыксунские заводы переключились на выпуск военной продукции. Заводы поставлялина фронт: броневой лист, корпуса снарядов, мин, танков, миномётов, самоходныхартиллерийских установок. В городе были размещены пять госпиталей, военноеучилище и два артиллерийских полка Запасной бригады №5 МВО. На фронтмобилизовано свыше 20 тыс. выксунцев, более 6 тыс. — не вернулись. Их памятьувековечена установленными в городе памятниками, их именами названы улицы.
В послевоенное время новая застройка городавелась сначала малоэтажными кирпичными домами, а с семидесятых годов в центре ина северо-западе стали вырастать целые микрорайоны.
Особенно выделяется благодаря высокому уровню благоустройства микрорайонЦентральный, протянувшийся от Красной площади вдоль улицы Ленина. ПрогулПрогулка по его бульвару доставляет большое удовольствие. С южнойстороны улицы можно увидеть Выксу XIX века. В городе много зелени, цветников.Кроме великолепного Парка Культуры в центре располагается так называемаяПосадка. Это сосновая роща, посаженная столетие назад на месте добычижелезной руды. Украшением Выксы являются баташёвские пруды, которые выглядяткак живописные естественные водоёмы. В доме Баташёвых после его реконструкцииоткрыт краеведческий музей. Дальнейшее развитие города намечено к западу отсовременной застройки в сторону реки Оки. Вокруг города для разгрузки оттранспорта начато строительство объездной дороги.
«Загадочнаявикторина».. У вас появилась возможность отгадать мои загадки. Найдите этуфотографию. (показывают фото зданий)
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Тогомы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это… (детский сад)
-Молодцы. Выполнили все задания. Думаю, что Степан обязательно приедет сродителями в гости и будет любоваться нашим городом.
-А что вам понравилось большевсего? Почему