X-PDF

Конспект занятия по окружающему миру в дошкольной группе, с детьми с ОВЗ Тема «Осень»

Поделиться статьей

Конспектзанятия по окружающему миру в дошкольной группе, с детьми с ОВЗ

Тема«Осень»

Провелавоспитатель: Камышова Т.Н.

Цель:дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формироватьумения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться напрогулку.

Задачи:

-рассказатьоб основных признаках осени;

-учитьрассматривать сюжетную картинку;

-развиватьвнимание;

-развиватьречь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса(разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги),ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть),сложенные в корзинку.

Подготовительнаяработа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтениестихотворений об осени.

Ходзанятия:

Воспитательвместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьяхпожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листьякружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читаетстихотворение М. Ивенсен «Осень»:

 Падают,падают листья —

Внашем саду листопад…

Желтые,красные листья

Поветру вьются, летят.

Птицына юг улетают —

Гуси,грачи, журавли.

Вотуж последняя стая

Крыльямимашет вдали.

Вруки возьмем по корзинке,

Влес за грибами пойдем,

Пахнутпеньки и тропинки

Вкуснымосенним грибом.

            Воспитатель:Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтобих не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не  промокнуть?(Ответы детей)

Проводитсяфизминутка

«Рукиподняли и покачали…»

Рукиподняли и покачали

(Качаемподнятыми вверх руками.)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

Этодеревья в лесу.

(Плавноопускаем руки вниз.)

Локтисогнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветерсбивает росу.

(Машемруками перед собой.)

Плавноруками помашем

Эток нам птицы летят.

(Рукив сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Какони сядут, тоже покажем,

(Приседания.)

Крыльясложили назад.

(Присестьна корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташесапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа:Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает изкорзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи икаштаны, а это  рябина.

Воспитатель:Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные иптицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). Арябину?(Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята,какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одномупоказывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья  у Наташиотличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответыдетей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки сизображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это задеревья? (Ответы детей)

Проводитсяигра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку,дети называют с какого он дерева.

            Воспитатель:Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают сдеревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх).Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуютпод музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодняговорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду  она намприносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (Влесу).  Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найтиосенью в лесу.

Наташеочень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташаобязательно придет к нам еще.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет