X-PDF

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эти мудрые русские сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Назарова Елена Валерьевна, воспитатель ЧДОУ «Детский сад №163» ОАО РЖД г. Новосибирск

Поделиться статьей

Назарова Елена Валерьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Эти мудрые русские сказки»для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к культурно – историческому наследию русского народачерез знакомство с русскиминародными сказками.

Задачи:

1. Образовательные: организовать в группе предметную средудля приобщения детей к народному фольклору; развивать познавательный интерес детей ксказкам упражнять в узнавании сказок.

2. Развивающие: развивать коммуникативные способности, связную речь; учитьвоспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношениек товарищам и героям сказок, интерес к устному народному творчеству, эстетический вкус.

Материал«Волшебныйсундучок», игрушки яйцо, скалочка, колобок, репка; письмо, иллюстрации сизображением героев сказок, кукла Баба Яга, раскраски, цветные карандаши.

Словарная работа: активизация и обогащениесловаря по теме (уста,ягать, кликать).

Предварительная работа: просмотр мультфильмов порусским народным сказкам, чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Давайтепоприветствуем друг друга!

Утренний ритуал-приветствие:

Поскорее встанем в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Мы ногою топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдём, пойдём, друга за рукувозьмём.

 

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что вкнижном уголке вместо книг лежит какое-то письмо. 

Читает: «Живу в избушке я на курьих ножках, зовусь я Бабкой Ёжкой!

Очень сказки я люблю, все себе ихзаберу!». Что же нам делать? Появляется сердитая Баба – Яга«Хотите книги назад забрать?Придётся мои задания выполнять!»

Воспитатель: Баба Яга, мы согласны выполнить твоизадания и вернуть сказки,правда, ребята? Тытолько несердись, пожалуйста, а лучше расскажи, почему сказки называют народными?

Баба Яга: Давным – давно, когда люди не умели писать и читать, книг ещёне было. Стали взрослые сами придумывать сказки и рассказывать их друг другу, своим детям,внукам. Так сказать, из уст в уста передавал народ сказки. Устами – так в старинуназывали губы. Поэтому сказки — это устное народное творчество. А вы сколько народных сказок знаете?

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: 

Будем пальчики считать, будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяныйбок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя,Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещуюкаурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мыне забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

 

Баба Яга:  Вот какие молодцы! А чему же нас учат сказки? Вот,например,  «Волки семеро козлят» или «Гуси-лебеди»(ответы детей).

— Сказка учитдетей не капризничать и не убегать далеко от дома,  слушаться взрослых; учит помогать тем,кому нужна помощь.

сказка «Теремок» чему учит ? (ответы детей)

-Какнеобходимо научиться жить мирно под одной крышей! Хотя все герои с разнымихарактерами, но каждый из них очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Баба Яга: Верно! А вы знаете мою любимою игру Сказочные загадки?Давайте в неё поиграем. Отгадки на них я спрятала в своём волшебном сундучке. 

Загадывает:

1. Он румян и круглобок, не имел срожденья ног. Но из дома убежал, на зубок лисе попал. (Колобок) Баба Яга достаёт из сундучкаигрушку – колобка.

2. Баба била — не разбила. Слабоватабабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули онинорушку — та разбила, как игрушку, и сбежала под крыльцо. Что разбила-то…(Яйцо) Баба Яга достаёт из сундучка яйцо.

3. Чтобы вырвать этот овощ, не хватилодеду сил. Но пришли ему на помощь все, кого он попросил. («Репка»)

4. Пусти переночевать, я вас не потесню: Самалягу на лавочку, Хвостик под лавочку, А… под печку. (Скалочка Лисичка соскалочкой)

5. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

Баба Яга: Да, это я! А вы знаете, что означает слово Яга?

Воспитатель: Наверное, за то, что ты всегдакричишь, ругаешься и никого не любишь, ведь «ягать» — это значит кричать,ругаться.

Баба Яга грустит.

Воспитатель, обращаясь к детям: Я думаю, что БабаЯга не такая уж и плохая, а просто несчастная, потому что у неё совсем нетдрузей, и, наверное, ей очень хотелось бы с кем-то подружиться. Давайте мы поиграемс Бабой Ягой?

Физминутка «Баба Яга»

В тёмном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед – детиповорачиваются вокругсебя.

В той избушке есть старушка – грозятпальцем.

Страшная Яга живет – грозят пальцемдругой руки.

Нос крючком, — показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачиваютголовой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Раз, два, три, ты, Яга, нас догони!

 

Баба Яга: Вот спасибо, вам ребятки, развеселили старушку. А вы слышали оволшебных предметах, которые встречаются в сказках? Дети называют:

(шапка-невидимка,волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, клубочек,гусли-самогуды, молодильные яблоки, перо Жар-Птицы, живая и мёртвая вода и т.д.).

 

Баба Яга: Молодцы, а может вы ещё и слова знаете , которые в сказке повторяютсягероями по нескольку раз? 

Дети называют:

Маша и медведь : Не садисьна пенек,Не ешь пирожок.

Сивка-бурка : Сивка-бурка,вещий каурка, Встань передо мной, как лист перед травой.

По-щучьему веленью : По-щучьемувеленью, по-моему хотенью…

Баба Яга грустно: Ладно, забирайтесвои сказки,а я пойду в свою избушку.

Воспитатель: Баба Яга, чего тебе одной скучать влесу, оставайся у нас, правда ребята? Будешь хранительницей сказок в нашей библиотеке!

БабаЯга охотно соглашается жить в группе с ребятами.

Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, о чём мы сегодня говорили?Отлично поработали! Предлагаю сделать подарки для Бабы Яги. Ребята раскрашиваютподарки Бабе Яге.


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей