X-PDF

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Эти мудрые русские сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Назарова Елена Валерьевна, воспитатель ЧДОУ «Детский сад №163» ОАО РЖД г. Новосибирск

Поделиться статьей

Назарова Елена Валерьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Эти мудрые русские сказки»для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Приобщение старших дошкольников к культурно – историческому наследию русского народачерез знакомство с русскиминародными сказками.

Задачи:

1. Образовательные: организовать в группе предметную средудля приобщения детей к народному фольклору; развивать познавательный интерес детей ксказкам упражнять в узнавании сказок.

2. Развивающие: развивать коммуникативные способности, связную речь; учитьвоспроизводить по памяти ранее полученную информацию.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношениек товарищам и героям сказок, интерес к устному народному творчеству, эстетический вкус.

Материал«Волшебныйсундучок», игрушки яйцо, скалочка, колобок, репка; письмо, иллюстрации сизображением героев сказок, кукла Баба Яга, раскраски, цветные карандаши.

Словарная работа: активизация и обогащениесловаря по теме (уста,ягать, кликать).

Предварительная работа: просмотр мультфильмов порусским народным сказкам, чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Давайтепоприветствуем друг друга!

Утренний ритуал-приветствие:

Поскорее встанем в круг.

Ты – мой друг и я – твой друг.

Мы ногою топнем, мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдём, пойдём, друга за рукувозьмём.

 

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что вкнижном уголке вместо книг лежит какое-то письмо. 

Читает: «Живу в избушке я на курьих ножках, зовусь я Бабкой Ёжкой!

Очень сказки я люблю, все себе ихзаберу!». Что же нам делать? Появляется сердитая Баба – Яга«Хотите книги назад забрать?Придётся мои задания выполнять!»

Воспитатель: Баба Яга, мы согласны выполнить твоизадания и вернуть сказки,правда, ребята? Тытолько несердись, пожалуйста, а лучше расскажи, почему сказки называют народными?

Баба Яга: Давным – давно, когда люди не умели писать и читать, книг ещёне было. Стали взрослые сами придумывать сказки и рассказывать их друг другу, своим детям,внукам. Так сказать, из уст в уста передавал народ сказки. Устами – так в старинуназывали губы. Поэтому сказки — это устное народное творчество. А вы сколько народных сказок знаете?

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: 

Будем пальчики считать, будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяныйбок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя,Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещуюкаурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мыне забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

 

Баба Яга:  Вот какие молодцы! А чему же нас учат сказки? Вот,например,  «Волки семеро козлят» или «Гуси-лебеди»(ответы детей).

— Сказка учитдетей не капризничать и не убегать далеко от дома,  слушаться взрослых; учит помогать тем,кому нужна помощь.

сказка «Теремок» чему учит ? (ответы детей)

-Какнеобходимо научиться жить мирно под одной крышей! Хотя все герои с разнымихарактерами, но каждый из них очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Баба Яга: Верно! А вы знаете мою любимою игру Сказочные загадки?Давайте в неё поиграем. Отгадки на них я спрятала в своём волшебном сундучке. 

Загадывает:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

1. Он румян и круглобок, не имел срожденья ног. Но из дома убежал, на зубок лисе попал. (Колобок) Баба Яга достаёт из сундучкаигрушку – колобка.

2. Баба била — не разбила. Слабоватабабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули онинорушку — та разбила, как игрушку, и сбежала под крыльцо. Что разбила-то…(Яйцо) Баба Яга достаёт из сундучка яйцо.

3. Чтобы вырвать этот овощ, не хватилодеду сил. Но пришли ему на помощь все, кого он попросил. («Репка»)

4. Пусти переночевать, я вас не потесню: Самалягу на лавочку, Хвостик под лавочку, А… под печку. (Скалочка Лисичка соскалочкой)

5. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

Баба Яга: Да, это я! А вы знаете, что означает слово Яга?

Воспитатель: Наверное, за то, что ты всегдакричишь, ругаешься и никого не любишь, ведь «ягать» — это значит кричать,ругаться.

Баба Яга грустит.

Воспитатель, обращаясь к детям: Я думаю, что БабаЯга не такая уж и плохая, а просто несчастная, потому что у неё совсем нетдрузей, и, наверное, ей очень хотелось бы с кем-то подружиться. Давайте мы поиграемс Бабой Ягой?

Физминутка «Баба Яга»

В тёмном лесе есть избушка.

Стоит задом наперед – детиповорачиваются вокругсебя.

В той избушке есть старушка – грозятпальцем.

Страшная Яга живет – грозят пальцемдругой руки.

Нос крючком, — показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачиваютголовой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Раз, два, три, ты, Яга, нас догони!

 

Баба Яга: Вот спасибо, вам ребятки, развеселили старушку. А вы слышали оволшебных предметах, которые встречаются в сказках? Дети называют:

(шапка-невидимка,волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, меч-кладенец, клубочек,гусли-самогуды, молодильные яблоки, перо Жар-Птицы, живая и мёртвая вода и т.д.).

 

Баба Яга: Молодцы, а может вы ещё и слова знаете , которые в сказке повторяютсягероями по нескольку раз? 

Дети называют:

Маша и медведь : Не садисьна пенек,Не ешь пирожок.

Сивка-бурка : Сивка-бурка,вещий каурка, Встань передо мной, как лист перед травой.

По-щучьему веленью : По-щучьемувеленью, по-моему хотенью…

Баба Яга грустно: Ладно, забирайтесвои сказки,а я пойду в свою избушку.

Воспитатель: Баба Яга, чего тебе одной скучать влесу, оставайся у нас, правда ребята? Будешь хранительницей сказок в нашей библиотеке!

БабаЯга охотно соглашается жить в группе с ребятами.

Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, о чём мы сегодня говорили?Отлично поработали! Предлагаю сделать подарки для Бабы Яги. Ребята раскрашиваютподарки Бабе Яге.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет