X-PDF

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: Овощи и фрукты — полезные продукты

Поделиться статьей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающиммиром в младшей группе.

Тема: «Овощи фрукты – полезныепродукты».

Цель:Формировать представления у детей о здоровом образе жизни; дать представления офруктах и овощах, их пользе.

Задачи:Закреплять знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма,вкус, где  растет, что можноприготовить.                                                                                                                                                                                                          Развиватьречь детей                                                   

Побуждатьк использованию полезныхпродуктов.                                                                        Воспитыватьжелание следить за своим здоровьем.                                        Воспитывать отзывчивость,доброжелательность.                                           Закреплять знанияо том, где растут овощи и фрукты.

Воспитательобращается к детям: Ребята, давайте подумаем и вспомним – какое любимое времягода у нас? (Ответы детей, в которых преобладающее большинство –лето)                                                                                                                                          Воспитатель: Да, ребята, я тоже очень люблю лето. Апочему всем так нравится лето?                                                                                                                                  Дети: Можно купаться,загорать, кушать овощи и фрукты.                                            Воспитатель: Да, лето оченьбогато дарами. Оно преподносит нам много вкусных ягод, овощей, фруктов. А еще летом очень много цветов.

Посмотрите,какой волшебный цветок вырос в саду! (Воспитатель показывает цветик семицветик– лепестки у цветка разныхцветов).                                                                    Оннеспроста попал к нам в руки! С его помощью мы отправимся в гости к нашимовощам и фруктам. Но для этого  нужно сказать волшебные слова и выбрать один излепестков.

Детивыбирают лепесток (например,красный)                                                                           — Лети, лети лепесток!                                                                                                                     Череззапад навосток.                                                                                                                             Через север, через юг!                                                                                                                           Возвращайся,сделав круг!  

Воспитатель:Ветер нас закружил и перенес в страну овощей и фруктов. (Дети медленно кружатсявокруг себя).

Послушайтезагадку:

« Кто-то звал его когда-то

Просто-напросто томатом.  

Такзовут и до сих пор красный. Круглый…..(помидор)»

Наинтерактивной доске появляется изображение помидора

Воспитательзадает детям вопросы: что это? где растет? что из него можно приготовить?       

Загадка:«Круглое, румяное, с древа достану я.

Натарелку положу. «Кушай, мамочка!» — скажу (Яблоко)

Появляетсяизображение яблока

Воспитательзадает вопросы детям: Что это? Где растет?  Что можно приготовить? Чем похожипомидор и яблоко? (Круглые, красные) 

Лепестокволшебного цветка, тоже был красным.

Детивыбирают оранжевый лепесток.

Загадка:«Очень яркая девица

Летомпрячется в темнице.

Любятзайчики и детки

Всвежем виде и в котлетках.

Этарыжая плутовка называется ….. (морковка)

Появляетсяизображение морковки.

Воспитательзадает детям вопросы.

Загадка:« С виду он, как рыжий мяч.

Тольковот не мчится вскачь.

Внем полезный витамин –

Этоспелый —  ……(апельсин)

Появляетсяизображение апельсина

Воспитательзадает вопросы.   Чем похожи?

(Круглые,оранжевые) . Лепесток волшебного цветка, тоже был оранжевым.

Детиотрывают желтый лепесток

Загадка:«В огороде желтый мяч

Тольконе бежит он вскачь.

Он,как полная луна.

Вкусныев нем семена.» (тыква)

Изображениетыквы. Вопросы к детям.

Загадка:«Желтый цитрусовый плод

Вжарких странах он растет.

Нона вкус кислейший он.

Азовут его …..(лимон)

Изображениелимона, вопросы к детям, чем похожи.

Желтымбыл лепесток цветка.

Пальчиковая игра «Компот»

«Будеммы варить компот,

Фруктовнужно много.

Левуюладошку держим «ковшиком», а указательным пальцем правой руки  «мешаем»

Будемяблоки крошить,

Грушубудем мы рубить.

Отожмемлимонный сок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

Сливположим и песок.

Варим,варим мы компот.

Угостимчестной народ.

(Имитируемдвижения по тексту)»

  

Детивыбирают зеленый лепесток.

Загадка:«Домик маленький, зеленый

Былв руках у Люсеньки 

Раскололаи упали на ладонь ей бусинки» (горох)

Изображениегороха, вопросы к детям.

Загадка«С виду фрукт невзрачный очень.

Накартошку он похож.

Новнутри приятный, сочный,

Какпопробуешь – поймешь!

Неуступит он по вкусу, ни банану, ни арбузу,

Ничерешне и не сливе –

Этотфрукт зовется ….. (киви)

Изображениекиви. Вопросы к детям

Детивыбирают синий лепесток.

Загадка:«Зреет он на огороде.

Любятвсе его в народе .

Гладкий,синенький пан —    

Стонкой шкуркой ….(баклажан)»

Изображениебаклажана, вопросы к детям.

Загадка:«Синий, вкусный, сочный плод

Онна древе растет.

Аппетитнаи красива

Проситсяв корзину …..(слива)»

Изображениесливы. Вопросы к детям     

Играс овощами и фруктами.

«Как-то раз завел Федот

Надеревне огород.

Посадилфруктовый сад,

Овощейцелый ряд.

Поливал,кормил, растил –

Воткак он их всех любил!  (Дети идут по кругу )

Вконце лета не зевай!

Собирайурожай! (Дети хлопают в ладоши)

Детипод веселую музыку собирают, заранее всюду разложенные муляжи овощей и фруктовв отдельные корзинки.

Воспитатель:дети, пора нам возвращаться в детский сад. Отрываем последний лепесток, говоримволшебные слова.

Детикружатся вокруг себя, «возвращаются» в группу.

Воспитатель:

«Знаеткаждый наперед.

Любятдети круглый год:

Питьмалиновый компот,

Кушатьягодный пирог.

Жеватьяблоки и сливы,

Апельсины,мандарины.

Каждыйбудет молодец!

Еслискушал огурец.

Потомучто овощи и фрукты –

Полезныепродукты!

                                                                                          


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет