Конспект занятия по ознакомлению с окружающиммиром в младшей группе.
Тема: «Овощи фрукты – полезныепродукты».
Цель:Формировать представления у детей о здоровом образе жизни; дать представления офруктах и овощах, их пользе.
Задачи:Закреплять знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма,вкус, где растет, что можноприготовить. Развиватьречь детей
Побуждатьк использованию полезныхпродуктов. Воспитыватьжелание следить за своим здоровьем. Воспитывать отзывчивость,доброжелательность. Закреплять знанияо том, где растут овощи и фрукты.
Воспитательобращается к детям: Ребята, давайте подумаем и вспомним – какое любимое времягода у нас? (Ответы детей, в которых преобладающее большинство –лето) Воспитатель: Да, ребята, я тоже очень люблю лето. Апочему всем так нравится лето? Дети: Можно купаться,загорать, кушать овощи и фрукты. Воспитатель: Да, лето оченьбогато дарами. Оно преподносит нам много вкусных ягод, овощей, фруктов. А еще летом очень много цветов.
Посмотрите,какой волшебный цветок вырос в саду! (Воспитатель показывает цветик семицветик– лепестки у цветка разныхцветов). Оннеспроста попал к нам в руки! С его помощью мы отправимся в гости к нашимовощам и фруктам. Но для этого нужно сказать волшебные слова и выбрать один излепестков.
Детивыбирают лепесток (например,красный) — Лети, лети лепесток! Череззапад навосток. Через север, через юг! Возвращайся,сделав круг!
Воспитатель:Ветер нас закружил и перенес в страну овощей и фруктов. (Дети медленно кружатсявокруг себя).
Послушайтезагадку:
« Кто-то звал его когда-то
Просто-напросто томатом.
Такзовут и до сих пор красный. Круглый…..(помидор)»
Наинтерактивной доске появляется изображение помидора
Воспитательзадает детям вопросы: что это? где растет? что из него можно приготовить?
Загадка:«Круглое, румяное, с древа достану я.
Натарелку положу. «Кушай, мамочка!» — скажу (Яблоко)
Появляетсяизображение яблока
Воспитательзадает вопросы детям: Что это? Где растет? Что можно приготовить? Чем похожипомидор и яблоко? (Круглые, красные)
Лепестокволшебного цветка, тоже был красным.
Детивыбирают оранжевый лепесток.
Загадка:«Очень яркая девица
Летомпрячется в темнице.
Любятзайчики и детки
Всвежем виде и в котлетках.
Этарыжая плутовка называется ….. (морковка)
Появляетсяизображение морковки.
Воспитательзадает детям вопросы.
Загадка:« С виду он, как рыжий мяч.
Тольковот не мчится вскачь.
Внем полезный витамин –
Этоспелый — ……(апельсин)
Появляетсяизображение апельсина
Воспитательзадает вопросы. Чем похожи?
(Круглые,оранжевые) . Лепесток волшебного цветка, тоже был оранжевым.
Детиотрывают желтый лепесток
Загадка:«В огороде желтый мяч
Тольконе бежит он вскачь.
Он,как полная луна.
Вкусныев нем семена.» (тыква)
Изображениетыквы. Вопросы к детям.
Загадка:«Желтый цитрусовый плод
Вжарких странах он растет.
Нона вкус кислейший он.
Азовут его …..(лимон)
Изображениелимона, вопросы к детям, чем похожи.
Желтымбыл лепесток цветка.
Пальчиковая игра «Компот»
«Будеммы варить компот,
Фруктовнужно много.
Левуюладошку держим «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешаем»
Будемяблоки крошить,
Грушубудем мы рубить.
Отожмемлимонный сок.
Сливположим и песок.
Варим,варим мы компот.
Угостимчестной народ.
(Имитируемдвижения по тексту)»
Детивыбирают зеленый лепесток.
Загадка:«Домик маленький, зеленый
Былв руках у Люсеньки
Раскололаи упали на ладонь ей бусинки» (горох)
Изображениегороха, вопросы к детям.
Загадка«С виду фрукт невзрачный очень.
Накартошку он похож.
Новнутри приятный, сочный,
Какпопробуешь – поймешь!
Неуступит он по вкусу, ни банану, ни арбузу,
Ничерешне и не сливе –
Этотфрукт зовется ….. (киви)
Изображениекиви. Вопросы к детям
Детивыбирают синий лепесток.
Загадка:«Зреет он на огороде.
Любятвсе его в народе .
Гладкий,синенький пан —
Стонкой шкуркой ….(баклажан)»
Изображениебаклажана, вопросы к детям.
Загадка:«Синий, вкусный, сочный плод
Онна древе растет.
Аппетитнаи красива
Проситсяв корзину …..(слива)»
Изображениесливы. Вопросы к детям
Играс овощами и фруктами.
«Как-то раз завел Федот
Надеревне огород.
Посадилфруктовый сад,
Овощейцелый ряд.
Поливал,кормил, растил –
Воткак он их всех любил! (Дети идут по кругу )
Вконце лета не зевай!
Собирайурожай! (Дети хлопают в ладоши)
Детипод веселую музыку собирают, заранее всюду разложенные муляжи овощей и фруктовв отдельные корзинки.
Воспитатель:дети, пора нам возвращаться в детский сад. Отрываем последний лепесток, говоримволшебные слова.
Детикружатся вокруг себя, «возвращаются» в группу.
Воспитатель:
«Знаеткаждый наперед.
Любятдети круглый год:
Питьмалиновый компот,
Кушатьягодный пирог.
Жеватьяблоки и сливы,
Апельсины,мандарины.
Каждыйбудет молодец!
Еслискушал огурец.
Потомучто овощи и фрукты –
Полезныепродукты!
