X-PDF

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха». Февраль 2019 г

Поделиться статьей

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Воспитатель:Попова Н.Н

Февраль 2019г

 Цель: Закрепить представление детейо роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствахвоздуха (невидим, необходим для дыхания, при нагреваний расширяется, а приохлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность, анализировать,сравнивать, делать умозаключения. 3) Воспитывать умение слушать воспитателя,четко следовать его инструкциям;

Материал: банки с водой, камни, мел,пуговицы; пластмассовая бутылка, воздушные шарики, миска с горячей водой, мискасо снегом; деревянная линейка, шнурок, половина апельсина

Ход занятия:

1. Орг. момент (детизаходят, становятся в круг)

2.Вводная часть.( 2 минуты)

 — Ребята, вы хотите узнать чему будетпосвящено наше занятие? Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… 

 (Воздух)

 — Правильно, это воздух.

— А что такое воздух?

Дети: Это то, чем мы дышим.

— Давайте с вами почувствуем, как воздухнаполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох.Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе(несколько раз).

-Молодцы!

-Ребята, мы можем увидеть воздух, вы видитеего?

Дети: Нет, не видим.

-А почему?

 Дети: он невидимый.

 — Сегодня нам предстоит очень труднаязадача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствамион обладает. Давайте пройдем к столам и приступим к исследованиям.

3.Основная часть.

1.Наблюдение «Как обнаружитьвоздух в помещение»                                  

Воспитатель показывает, как рукойобмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха.  Предлагает детямсделать то же самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок).Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

— Правильно, воздух невидим. Но его можнообнаружить, а еще почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открылипервый секрет воздуха: он невидимый.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,
дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной нодрей

И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей,указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох — руки вверх,продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

2. Наблюдение «Воздух легче воды

 Продолжим исследования. Ребята,нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у наснаполнена водой? (нет) А где находится слой воды? (в нижней половине банки). Агде слой воздуха? (в верхней половине банки). А теперь, давайте попробуемперевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже чем воздух, как бы мыне крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится наповерхность. Воздух легче воды.
-Убедимся в этом еще раз. На столе, у каждогостоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку

-Что происходит? Что вы видите? Частичкивоздуха поднимаются на поверхность воды. Делают вывод:  второй секрет воздуха– воздух легче воды.

3. Демонстрация опыта

-Но это еще не все секреты воздуха.Посмотрите, что сейчас будет происходить.

-Вот здесь у меня два ведра, в одном -горячая вода, а в другом – снег. Возьму пластмассовую бутылку из холодильника инадену на нее воздушный шарик

(Воспитатель берет холоднуюпластмассовую бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик,затем ставит бутылку в миску с горячей водой).

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

— Что происходит с шаром?

Дети: Он надувается.

(Воспитатель ставит бутылку в тазсо льдом и снегом.)

— Что происходит с шаром?

Дети: Шар не надувается.

Делают вывод: третий секрет воздуха -При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Игра:

 Я знаю, что вы очень внимательные дети, асможете за 5 секунд встать в круг на ковре? (Воспитатель отворачивается исчитает, дети строятся) Возьмитесь за руки. Что произойдет с воздухом, если егонагреть?  (Дети, держась за руки, расширяют круг).  Что произойдет своздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг)

Упражнения повторяют 3-4 раз.

4. Демонстрация опыта

Ребята, а как вы думаете имеет ли воздухвес? (Выслушиваем варианты ответов). А давайте сейчас попробуем его взвесить? Унас даже будут для этого специальные весы. Рассаживайтесь полукругом лицом кокну. Всем удобно? (Воспитатель выносит весы)

 Я взяла линейку и привязала к еецентру веревку. Взяла два одинаково надутых шарика, подвесила их на наши весы иуравновесила линейку. А теперь проколем один шарик.

— Что произошло?

Дети: Надутый шарик опустился вниз. Значитон тяжелее лопнувшего.

Можем проткнуть и второй шарик (Бах). Весыснова уравновесились. Вот вам и четвертый секрет- воздух имеет вес.

5. Наблюдение

— А теперь встаньте пожалуйста (Детивстают)

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

— Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох,выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.  (Воздух не имеет запаха).

Воспитатель подготавливаетполовинку апельсина. Дети закрывают глаза, а воспитатель дает понюхать каждомуребенку апельсин пластмассовой бутылочке

 — А сейчас мы поиграем, вы должныбудете с закрытыми глазами по запаху угадать предмет, который лежит у меня вбутылочке

— Что это было? (Апельсин)

— А приятно ли он пахнет?

— Ребята, оказывается, есть столькопрекрасных запахов и вам наверняка хотелось бы, чтобы вас окружали всегдатолько приятные запахи.

— А скажите, всегда ли на улице у насхорошо пахнет? (Нет)

А какие предметы загрязняют воздух.(машины– выхлопными трубами, трубы заводов, свалки, сигареты, пожары).

— А как вы думаете нужно ли беречь воздух?(Конечно, воздух как и любой природный дар нуждается в нашем бережномотношении)

А как можно очистить воздух? (Больше сажатьдеревьев, цветов, ухаживать за ними. 2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобыбыло меньше пыли, не бросать мусор. 3. Водители должны следить, чтобы машиныбыли исправны и не выделяли много вредной копоти. 4. На заводах естьспециальные лаборатории, следящие за чистотой выхлопных газов, на трубы ставятфильтры, очистительные сооружения).

— А может ли каждый из нас это делать?

Ответы детей:

 

4. Итог занятия: А теперь ребята,давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со столапо 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вывместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимитезеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьтевнимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон- Да
Воздухом дышат люди и животные- Да
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим-Да.
Человек может жить без воздуха- Нет
Воздух — это вещество, не имеющее цвета- Да.
Воздух тяжелее воды- Нет.
Воздух можно почувствоват-Да.
Воздух можно услышать-Да.
Воздух имеет свою форму- Нет.

— Молодцы, ребят!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет