X-PDF

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим В мире пластмассысредняя группа

Поделиться статьей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем

«В мире пластмассы»

(средняя группа)

Цель:

Познакомить детей сосвойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

— развивать умениеустанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способомего использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

— совершенствоватьзрительно-моторную координацию.

— воспитывать бережноеотношение к вещам.

Словарная работа: пластмасса.

Оборудование: чашки, блюдца,машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Видео об изготовлении пластмассовыхигрушек.

 Предварительная работа:беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.

 

 

Ход занятия

На столе стоят предметы изпластмассы. Дети садятся в полукруг на стулья. Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста,что это за предметы? Назовите их.

Дети называют предметы.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: правильно. А раз они сделаны из пластмассы, тозначит они какие? (пластмассовые). Посмотрите вокруг себя и найдите ещепредметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу иназывают.

Воспитатель: Мы не просто так начали говорить опластмассе, сегодня мы будем определять, какими она обладает свойствами. Будемисследовать.

-Возьмите каждый по предметуи попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети: мягкий/твердый.

Воспитатель: да, пластмасса может быть разной

Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет впластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать опластмассовом стаканчике?

Дети: что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачная.

 

На пол падает стакан.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашимстаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это ещене все. Но давайте немного отдохнем.

Физминутка.

 

Отдых наш – физкультминутка.                     

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,                           Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                    Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                            вверх, в стороны, вниз.

 

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можнодальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, ипосмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускаетводу?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – онаводонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим,а тонет ли пластмасса в воде?

Воспитатель: нет, она не тонет, то значит она какая?Легкая.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований иопределили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним ипроговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называетодин из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и такпередается мяч другим. (гладкая, мягкая/твердая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая,легкая.)

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А чтоименно вам понравилось? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старалисьи активно участвовали в исследованиях пластмассы. Наше занятие с вамизакончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет