Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«ДЕТСКИЙ САД №24»
Конспект занятия
« В мире динозавров »
Подготовила воспитатель группы №4
Каленюк Оксана Дмитриевна
Смоленск, 2022г.
Оборудование: мешочек (маленькие фигуркидинозавров), картинки динозавров, 3 конверта с медальками (травоядныединозавры, хищники, крылатые динозавры), разрезанные картинки-пазлы, 3 ёмкостидля « раскопок» (манка, кисти, фигурки динозавров), музыка «Дино».
Цель: изучение жизни динозавров наземле.
Задачи:
– познакомить детей с видамидинозавров, их образом жизни;
– узнать, как называютсяучёные, которые изучают динозавров (палеонтологи);
– изучить, чем питалисьдинозавры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей (звенит колокольчик)
Образование круга. Воспитатель : Сядемрядышком по кругу, скажем : « Здравствуйте друг, другу. Нам здороваться не леньвсем привет и добрый день!» Если каждый улыбнётсяз, утро доброе начнётся.Воспитатель уточняет у детей, какое время года, месяц, день недели.
Проблемная ситуация. Ребята, как вы думаете,кто такие динозавры? Сегодня я обнаружила этот волшебный мешочек. Прежде чемвы загляните в него, вы должны на ощупь определить, что же там находится.Передача мешочка по кругу, выслушиваем версии детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте заглянемв мешочек и посмотрим, что там. Ребёнок достаёт из мешочка фигурку динозавра.Ответы детей.
– Вы узнали, А кто это?(динозавр)
– А сейчас встречаются этиживотные на Земле? (нет)
– Почему? ( они вымерли)
– Как же люди узнали о них?( из фильмов, из книг, из интернета, палеонтологических раскопок)
Палеонтология — это наука о динозаврах, апалеонтологи — это учёные, которые занимаются изучением динозавров.
Ребята, а чем же питаются динозавры? Ответыдетей.
В зависимости от способа питания выделяютследующие виды динозавров :
– растительноядные (едятрастения:суперзавр, трицератопс, теризинозавр, анкилозавр)
– плотоядные (хищники) едятмясо (тираннозавр, спинозавр,аллозавр,дилофозавр, археоптерикс, птеродаптель)
– всеядные ( едят мясо ирастения: пахицефалозавр,
Воспитатель: все знания о динозаврах полученыблагодаря изучению, найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этихживотных. По скелетам этих животных восстанавливают внешний вид динозавров,устройство их организма.
Какой же был внешний вид динозавров? ( Ответыдетей). Воспитатель: Верно, они были разные громадные и небольшие.
По образу жизни они тоже отличались. Жилидинозавры на суши, в воде, обитали в воздухе.
Динозавры ( крылатые, водные, обитатели суши)
Крылатые (птеродаптель,рамфоринх), водные (ихтиозавр, лиоплеврадон), обитатели суши (стегозавр,брахиозавр, суперзавр,компсогнат).
А теперь давайте поиграем . Игра «Травоядные, хищные , крылатые».
Ход игры.
Под музыку «Дино» . Дети «хищники» принимаютпозу нападения, рычат. Дети « травоядные» приседают на корточки и делают вид,как едят растения. Дети « крылатые» начинают летать. Когда музыка закончиласьдети останавливаются.
Воспитатель хвалит детей.
Игра «Собери динозавра».
А теперь подходите к столам, гдеразложены разрезанные картинки. Ваша задача собрать динозавра и определить егообраз жизни ( крылатый, водный или обитает на суше)
Молодцы ребята!
Скажите, а на каких современных животныхпохожи динозавры? ( ответы детей) . Верно, они похожи на больших ящериц,крокодилов, змей, черепах)
Экспериментирование. «Раскопки»
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы побывать наместе учёных -палеонтологов? Тогда подходите к столам. Берите кисточки у васна столе ёмкости в них вы можете отыскать разных динозавров. Дети расчищаюткисточкой манку и находят фигурку динозавра.
Итог занятия.
Ребята, наше путешествие в прошлое подходитк концу. Мы побывали в стране динозавров.Что мы узнали о динозаврах? Какиебывют динозавры? Что они едят, где обитают? Понравилось вам наше путешествие?Как назывются учёные, которые изучают динозавров?
