Конспектзанятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №29 «ЖУРАВУШКА» г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовилавоспитатель: ВолченковаИрина Валентиновна
Тема: «Это улица моя, здесь живут мои друзья». (по историческим местам города Мичуринска).
Программноесодержание:
1.Развиватьчувство гордости за свой родной город, за его жителей. 2.Закрепить с детьмизнания об исторических местах города Мичуринска. 3.Воспитывать любовь к малойРодине, бережное отношение к ее историческим памятникам.
Предварительнаяработа: Экскурсия детей совместно с родителями по историческим местам нашегогорода. Рассказ воспитателя об истории Мичуринска. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, выбыли когда-нибудь на фотовыставке? Что можно там увидеть? А хотели бы вы вместесо мной побывать на выставке? Тогда в путь! (Входят в зал).
Вот мы и нафотовыставке. Как много здесь фотографий. Внимательно рассмотрите их. (Детирассматривают).
Как выдумаете, что их объединяет? (на всех фотографиях город Мичуринск).
Назовите, чтоизображено на этих фотографиях? (Драматический театр, Ильинский храм,Боголюбский кафедральный собор, здание хореографической школы и т.д.)
Ребята,найдите фотографии, на которых вы узнали, что запечатлел фотограф. (Детиназывают).
А какиездания построены в наше время? (Ответы детей).
Что вы знаетео зданиях, изображенных на этих фотографиях?
Ребята,давайте выберем фотографии, с незнакомыми нам изображениями.
Вы хотели бызнать, что запечатлел на них фотограф?
Чтообъединяет эти фотографии? (На всех фотографиях изображены здания, которыесложены из кирпича).
Воспитатель:Правильно, ребята, все здания сложены из кирпича. Обратите внимание нанеобычную красивую кладку, на необыкновенную красоту фасада домов.
Как выдумаете, кто мог жить раньше в этих огромных красивых домах? (Ответыдетей).
Кто строилэти здания? (Архитекторы, строители).
Как выдумаете эти здания находились на окраине или в центре Мичуринска? (В центре).
Какое из этихзданий отличается от других и чем? (Храм отличается наличием куполов,строением, назначением).
Ребята, а выхотели бы узнать историю этих памятных мест?
Послушайтевнимательно, посмотрите на фотографии и отгадайте, о каком памятном месте идетречь?
(Звучитаудиозапись).
1.Я величаваи стройна. Меня построили на самом высоком и видном месте. Я отличаюськуполами, перезвоном колоколов. Каждое утро и каждый вечер меня посещаетбольшое количество людей. Отгадайте, кто я?
Ребята, окаком здании, изображенном на фотографии, вы услышали рассказ? (О церкви).
2.Раньше намоем месте стояла табачная фабрика, потом ее снесли и построили меня. Я былкрасивым жилым домом купца Полянского, а теперь я …
Ребята, выузнали это здание? (Здание городской администрации).
Воспитатель:На какой улице Мичуринска можно встретить больше всего старинных зданий? (Наулице Советской).
Раньше этаулица называлась Московской, улица Гоголевская, на которой находитсяДраматический театр, называлась Питейной, т.к. на ней находилось много питейныхзаведений (чайные, рюмочные и т.д.), улица Интернациональная носила названиеМясницкая, т.к. на ней располагались мясные лавки.
Д/и «Узнай ипокажи».
Ребята, каквы думаете, почему сохранились здания, построенные очень давно? (к ним бережноотносились, их ремонтировали). Зачем необходимо охранять, беречь памятникиархитектуры?
Воспитатель:Если бы вы стали архитекторами или строителями, то какие здания вы построили быи почему? Я предлагаю вам пройти на строительную площадку и построить здания,которые смогли бы украсить наш город Мичуринск.
Конструированиеиз строительного материала различных зданий.
Воспитательфотографирует лучшие работы для фотоальбома, который можно использовать дляконструирования по образцу.