Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода Программные задачи: 1. Безопасность: Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги; Закрепление знания о транспорте; Знакомство с работой инспектора. 2. Познание: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, расположение их в пространстве; Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами. 3. Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи. 4. Художественное творчество:
Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), развитие детского творчества. 5. Музыка: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Оборудование: круги трёх цветов: красные, желтые, зеленые; плоскостной силуэт светофора, макет цветка, мультимедийное оборудование, знаки дорожного движения. Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Игровая мотивация. (воспитатель в роли Белоснежки)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я — Белоснежка, пришла к вам из сказочного леса, где живу со своими друзьями и помощниками – гномиками. И принесла вам от них письмо. «Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Белоснежку. Мы живем в лесу всю свою жизнь и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь». Гномики из сказочного леса. -Ребята, чтобы научить гномиков Правилам дорожного движения, мне необходима ваша помощь. Поможете мне? Первое задание. Гномики передали вам красивый цветок из нашего леса. Но цветок этот не простой, а волшебный. Под каждым лепестком спрятан вопрос, и вы должны ответить на них. 1. Какой свет верхний на светофоре? (Красный), 2. Какие группы знаков имеют красную окраску? (Запрещающие, предупреждающие) 3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет) 4. Чем отличается дорожный знак «Подземный пешеходный переход» от знака «Надземный пешеходный переход» (Ступеньки ведут вниз, а там- вверх; человек поднимается вверх, опускается вниз) 6. Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый) 7. Какое «животное» изображают на дороге? («Зебру») 8. Место пересечения дорог? (Перекресток) — Молодцы, ребята! Справились с заданием! Около леса, где живут гномы, есть большая опасная дорога. Что поможет им перейти ее? Ответы детей: (пешеходный переход, светофор) Чтение стихотворения детьми: Безопасный переход Ищет каждый пешеход. Знают взрослые и дети – Нам поможет светофор! У дороги он стоит, И огонь внутри горит. — Что означают цвета светофора? —Чтение стих ребенком стихотворения «Светофор»: -Ой, а наш светофор сломался. Давайте починим его. (Дети составляют светофор методом аппликации в правильной последовательности) — Вот и готов светофор! Молодцы! Я его положу в свою корзину, чтобы передать гномикам. Он им поможет перейти дорогу. Но на пути к вам, гномики повстречают много знаков дорожного движения.
Давайте проведем инсценировку о дорожных знаках. (детям раздаются маски дор.знаков)
Мини — инсценировка «Дорожные знаки» Показываю знаки, дети рассказывают:
«ДЕТИ» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед.
«БОЛЬНИЦА» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров»
«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! — Спасибо, ребята, за такие полезные знания о Д.З. . Ваш детский сад находится очень далеко от леса, и гномики устанут идти пешком, помогите им узнать виды транспорта (на мультимедийном оборудовании показываются изображения транспорта) Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала… (машина)
Едет он по рельсам с шумом, А рога скользят по струнам. Ну-ка, ветер, догоняй! Нас с тобою мчит… (трамвай)
В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (Такси)
Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (Самолет)
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
-: Как много вы знаете видов транспорта. Ребята, а кто помогает водителям на перекрестках, если не работает светофор? Ответы детей: (регулировщик) — Давайте поиграем в игру «Передай жезл». Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать соседу. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). — Ребята, а если нет ни светофора, ни регулировщика. Как тогда быть? -Чтение стих: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! — Молодцы, ребята. По пути к вам я фотографировала ваш город. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы должны мне ответить, какую ошибку совершают герои этих фотографий. — спасибо вам, ребята большое. Вы многому меня научили. Мне пора возвращаться в лес. Я обязательно передам все знания полученные от вас Гномикам. И в следующий раз мы придем к вам в гости вместе. До свидания, ребята. Дети: До свидания, Белоснежка! Ждём тебя и гномиков в нашем детском саду.

|