Конспект занятия по познанию «Знакомство с праздником 23 февраля»
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитникаОтечества.
Задачи:
-уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;
-дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники;
-воспитывать чувство гордости за свою армию.
Оборудование: иллюстрации с изображением военныхразных родов войск, презентация военной техники, медали с изображением моряка,пограничника, десантника, летчика, танкиста, военного врача, подводника.
Ходзанятия:
-Ребята, а какой скоро будет праздник?
-23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник «День ЗащитникаОтечества». Отечество – это наша страна, Родина. Этот праздник настоящихмужчин, наших защитников.
-Как вы думаете, кто такие защитники?
-Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Ваши папы, дедушки, тожеслужили в армии и защищали нашу Родину. Давайте мы с вами представим, что мытоже солдаты и будем маршировать.
Каксолдаты на параде,
Мышагаем ряд за рядом,
Левой-раз,левой-раз,
Посмотритевсе на нас.
Всезахлопали в ладошки-
Дружновеселей!
Застучалинаши ножки
Громчеи быстрей!
-Ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, кто нарисованна этих картинках? (Картинки с изображением профессий в Армии). Правильно наэтих картинках есть моряк, пограничник, десантник, летчик, танкист, военныйврач, подводник.
-Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким.
Физминутка «Летает, плавает, шагает»
Детямпоочерёдно показывать картинки, согласно которым они выполняют соответствующиедействия: моряк – дети плавают, танкист — маршируют, лётчик — летают. Вседвижения делаются под музыку.
-Чтобынаши защитники хорошо нас охраняли, им нужна военная техника. Какую военнуютехнику вы знаете?
-Молодцы! Давайте отгадаем несколько загадок и узнаем больше военной техники.
-Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский…(вертолет).
-Правильно!(Показать слайд с изображением вертолёта).
-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…(парашют).
-Молодцы! Правильно отгадали загадку. (Показать слайд с изображением парашюта).
-Выше облака летит,
Навсе небо он гудит.
Зарулем пилот сидит,
Своей «птицей» руководит. (Самолёт)
-Правильно! (Показать слайд с изображением самолёта).
-Моряком хочу я стать, чтоб на море побывать,
И служить не на земле, а на военном …(корабле).
-Верно!(Показать слайд с изображением военного корабля).
-Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк) (Показатьслайд с изображением танка)
-Молодцы, ребята, справились с заданием!
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кем я хочу стать?»
-Давайтеназовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображенчеловек военной профессии и называет кем он хочет быть. (Я буду моряком,пограничником, десантником, летчиком, танкистом, военным врачом, подводником).Воспитатель раздает детям медали с изображением военной профессии, которыйвыбирает ребенок.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого будем поздравлять с этим праздником?
-Мыс девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и быстрыми,тогда они обязательно пойдут в Армию и будут настоящими защитниками!