Конспект занятия попознавательному развитию
для детей 4-5 лет «Впоисках красок Осени».
«В поисках красок Осени»
Тема образовательнойдеятельности: «В поисках красок осени»
Доминирующаяобразовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности детей: Игровая; коммуникативная; продуктивная;
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесные (объяснение, вопрос — ответ)
Игровые (игры, игровой момент)
Практические (коллективная работа)
Наглядный (демонстрационный материал).
Интеграцияобразовательных областей:
Речевое развитие: разучивание приветствия, физминуток.
Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа
Познавательное развитие:закрепление пройденного материала и введение нового (шире — уже)
Физическое развитие: подвижная игра
Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры (круг,квадрат, треугольник)
Закрепитьумение сравнивать предметы по цвету — одинаковые — разные, по количеству -один, много, ни одного. Обозначать результаты сравнения соответствующимисловами;
Учитьсравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словамиширокий – узкий, шире – уже;
Развивать познавательный интересдошкольников.
Развивать мышление:учить видеть в рисунке недостающие элементы.
Воспитыватьинтерес к математике, самостоятельность;
Воспитыватьцелеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
ХодЗАНЯТИЯ
I. Вводнаячасть
1.1Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нимипоздороваемся! Молодцы!
Организационныймомент.
— Ребята,я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.
Станемрядышком, по кругу,
СкажемЗдравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
ВсемПривет! и Добрый день!;
Есликаждый улыбнётся –
Утродоброе начнётся.
– ДОБРОЕУТРО!
1.2 Мотивация деятельности детей — Сегодня, по дороге в детский сад я заглянула впочтовый ящик и обнаружила для нас письмо. Давайте я вам его прочту, носначала, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, по каким признакамвы это определили?
Ответы детей.
Молодцы ребята, (разворачиваю письмо) а письмо нам прислаласама Осень.
Письмо
Дорогие ребята, я знаю, что вы уже взрослые и многое умеете изнаете. У меня случилась беда. Я хотела подарить вам картину с моимизображением, но мои краски куда – то пропали. Помогите отыскать краски закончить картину.С уважением, ваша Осень.
А вот и картина (ватман с не законченным рисунком).
1.3Целеполагание
— Ребята, о чем нас попросила Осень?
Дети:
Правильно, помочь отыскать краски, чтобы закончить картину. По дороги мы будемвыполнять задания, и получать цветные конверты. Ребята вы готовы помочь? Тогдавперед.
II.Основнаячасть:
2.1Актуализация ранее приобретенных знаний
Становитесь, друг за другом,
мы отправляемся на поиски красок.
В лесотправимся гулять,
Будемвесело шагать.
Потропиночке пойдем
Друг задружкою гуськом.
Наносочки встали
И к лесупобежали.
1 задание «Разложи листья»
Ребята, посмотрите, всю дорожку впереди засыпало листвой и намне пройти. Давайте ее уберем. Какие листья вы ведите (желтые – красные,большие — маленькие). А вот и корзинки для них (обозначение: 1 –большой, красный.2 – маленький, желтый). Предлагаю разделиться на команды – девочек и мальчиков.Мальчики будут собирать большие, красные, а девочки – маленькие, желтые. Сколько большихлисточков – много, маленьких – много. Сколько больших корзинок – одна, амаленьких – одна. Давайте возьмем по одному большому листочку. Даша, сколько утебя листочков, Саша, сколько у тебя. В какую корзину их уберем, почему.Аналогично с маленькими. Сколько в корзинках стало листочков, а на дорожке.
Мы убрали дорожку, смотрите, а здесь конверт. Арина, какого онцвета (желтый).
Отправляемсядальше.
В лесотправимся гулять,
Будемвесело шагать.
Потропиночке пойдем
Друг задружкою гуськом.
Наносочки встали
И к лесупобежали.
2 задание «Ручей — речка»
Ой, смотрите, нам путь преградили ручей и речка. (На полу лежат два полотна -узкое и широкое.)
Одинаковыели они? Речка широкая, а ручеек узкий.
Нужно аккуратно перебраться через них, чтобы не замочить ножки.Через что можно перепрыгнуть, почему? (через ручей, он узкий)
Речка, какая – широкая. А как перебраться через речку (по мосту,а вот и мост. Посмотрите, мост то сломан, надо чинить. (коврик с пробелами подгеометрические фигуры).
3 задание «Починим мост»
А вот и строительный материал – заплатки (круг, квадрат, треугольник).Захар, какую фигуру надо для починки этой части моста – круг. Аналогично стреугольником и квадратом.
Молодцы ис этим заданием справились, а вот и конверты.
Лиза, возьми конверты. Артур, какого они цвета (синий, красный).
Идемдальше.
В лесотправимся гулять,
Будемвесело шагать.
Потропиночке пойдем
Друг задружкою гуськом.
Наносочки встали
И к лесупобежали.
Посмотрите, что вы видите на этой полянке (круги, квадраты, треугольники). Возьмите себе по однойгеометрической фигуре. Варя, какая фигура у тебя, Никита у тебя. Чем ониотличаются. (У квадрата и треугольника есть углы, у круга нет. Круг можнокатать, а квадрату катиться мешают углы).
4 задание Игра «Найди свой домик».
Вспомнить,что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.
Обручи –ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке,подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в рукахдержат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают,ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают местав круге, в соответствии с фигурой в руке.
Молодцы,а вот и еще один конверт. Какого он цвета – зеленый.
2.2 Самостоятельная деятельность детей
-Молодцы! Задание выполнили! Разноцветные конверты нашли, пора возвращаться изаканчивать картину.
В сад отправимсягулять,
Будемвесело шагать.
Потропиночке пойдем
Друг задружкою гуськом.
Наносочки встали
И к домупобежали.
Давайтепосмотрим, что у нас в конвертах. Достаем недостающие элементы для картины.
Что у насв желтом конверте – солнце, листья березы.
Куда мыприкрепим солнце – наверх, а листья – под деревья. Что у нас в синем конверте –тучки, куда их крепим – наверх.
Что у нас в красном конверте –листья дуба. Куда их крепим – надеревья.
А взеленом конверте – треугольники, что можно из них сделать – елки.
III.Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
— Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая картина получила, Осень будет очень рада.Мы ей обязательно покажем, когда она заглянет к нам в гости.
Итог занятия
-Ребята,кому сегодня помогали?
— Что мыискали?
Какиезадания выполняли, чтобы получить цветные конверты?
IV.Определениеперспективы дальнейшей деятельности:
Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивать самостоятельностьи целеустремленность.
