X-PDF

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет. В поисках красок осени.

Поделиться статьей

    Конспект занятия попознавательному развитию

    для детей 4-5 лет «Впоисках красок Осени».

      «В поисках красок Осени»

 

Тема образовательнойдеятельности«В поисках красок осени»

Доминирующаяобразовательная областьПознавательное развитие

Виды деятельности детей: Игровая; коммуникативная; продуктивная;

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (объяснение, вопрос — ответ)

Игровые (игры, игровой момент)

Практические (коллективная работа)

Наглядный (демонстрационный материал).

Интеграцияобразовательных областей:

Речевое развитие: разучивание приветствия, физминуток.

Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа

Познавательное развитие:закрепление пройденного материала и введение нового (шире — уже)

Физическое развитие: подвижная игра

Цель:Закрепление знаний детей по пройденному материалу

Задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрическиефигуры (круг,квадрат, треугольник)

Закрепитьумение сравнивать предметы по цвету — одинаковые — разные, по количеству -один, много, ни одного. Обозначать результаты сравнения соответствующимисловами;

Учитьсравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словамиширокий – узкий, шире – уже;

Развивать познавательный интересдошкольников.

Развивать мышление:учить видеть в рисунке недостающие элементы.

Воспитыватьинтерес к математике, самостоятельность;

Воспитыватьцелеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

 

                       

                                        ХодЗАНЯТИЯ

I. Вводнаячасть

1.1Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нимипоздороваемся! Молодцы!

Организационныймомент.

— Ребята,я думаю, сегодня будет отличный день. Давайте сделаем его еще лучше.

Станемрядышком, по кругу,

СкажемЗдравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

ВсемПривет! и Добрый день!;

Есликаждый улыбнётся –

Утродоброе начнётся.

– ДОБРОЕУТРО!

1.2 Мотивация деятельности детей — Сегодня, по дороге в детский сад я заглянула впочтовый ящик и обнаружила для нас письмо. Давайте я вам его прочту, носначала, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, по каким признакамвы это определили?

Ответы детей.

Молодцы ребята, (разворачиваю письмо) а письмо нам прислаласама Осень.

Письмо

Дорогие ребята, я знаю, что вы уже взрослые и многое умеете изнаете. У меня случилась беда. Я хотела подарить вам картину с моимизображением, но мои краски куда – то пропали. Помогите отыскать краски закончить картину.С уважением, ваша Осень.

А вот и картина (ватман с не законченным рисунком).

1.3Целеполагание

— Ребята, о чем нас попросила Осень?

Дети:

Правильно, помочь отыскать краски, чтобы закончить картину. По дороги мы будемвыполнять задания, и получать цветные конверты. Ребята вы готовы помочь? Тогдавперед.

 

 

II.Основнаячасть:

2.1Актуализация ранее приобретенных знаний

Становитесь, друг за другом,

мы отправляемся на поиски красок.

В лесотправимся гулять,

Будемвесело шагать.

Потропиночке пойдем

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Друг задружкою гуськом.

Наносочки встали

И к лесупобежали.

1 задание «Разложи листья»

Ребята, посмотрите, всю дорожку впереди засыпало листвой и намне пройти. Давайте ее уберем. Какие листья вы ведите (желтые – красные,большие — маленькие). А вот и корзинки для них (обозначение: 1 –большой, красный.2 – маленький, желтый). Предлагаю разделиться на команды – девочек и мальчиков.Мальчики будут собирать большие, красные, а девочки – маленькие, желтые. Сколько большихлисточков – много, маленьких – много. Сколько больших корзинок – одна, амаленьких – одна. Давайте возьмем по одному большому листочку. Даша, сколько утебя листочков, Саша, сколько у тебя. В какую корзину их уберем, почему.Аналогично с маленькими. Сколько в корзинках стало листочков, а на дорожке.

Мы убрали дорожку, смотрите, а здесь конверт. Арина, какого онцвета (желтый).

Отправляемсядальше.

В лесотправимся гулять,

Будемвесело шагать.

Потропиночке пойдем

Друг задружкою гуськом.

Наносочки встали

И к лесупобежали.

2 задание «Ручей — речка»

Ой, смотрите, нам путь преградили ручей и речка. (На полу лежат два полотна -узкое и широкое.)

Одинаковыели они? Речка широкая, а ручеек узкий.

Нужно аккуратно перебраться через них, чтобы не замочить ножки.Через что можно перепрыгнуть, почему? (через ручей, он узкий)

Речка, какая – широкая. А как перебраться через речку (по мосту,а вот и мост. Посмотрите, мост то сломан, надо чинить. (коврик с пробелами подгеометрические фигуры).

3 задание «Починим мост»

А вот и строительный материал – заплатки (круг, квадрат, треугольник).Захар, какую фигуру надо для починки этой части моста – круг. Аналогично стреугольником и квадратом.

Молодцы ис этим заданием справились, а вот и конверты.

Лиза, возьми конверты. Артур, какого они цвета (синий, красный).

Идемдальше.

В лесотправимся гулять,

Будемвесело шагать.

Потропиночке пойдем

Друг задружкою гуськом.

Наносочки встали

И к лесупобежали.

Посмотрите, что вы видите на этой полянке (круги, квадраты, треугольники). Возьмите себе по однойгеометрической фигуре. Варя, какая фигура у тебя, Никита у тебя. Чем ониотличаются. (У квадрата и треугольника есть углы, у круга нет. Круг можнокатать, а квадрату катиться мешают углы).

4 задание Игра «Найди свой домик».

Вспомнить,что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи –ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке,подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в рукахдержат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают,ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают местав круге, в соответствии с фигурой в руке.

Молодцы,а вот и еще один конверт. Какого он цвета – зеленый.

2.2 Самостоятельная деятельность детей

-Молодцы! Задание выполнили! Разноцветные конверты нашли, пора возвращаться изаканчивать картину.

В сад отправимсягулять,

Будемвесело шагать.

Потропиночке пойдем

Друг задружкою гуськом.

Наносочки встали

И к домупобежали.

Давайтепосмотрим, что у нас в конвертах. Достаем недостающие элементы для картины.

Что у насв желтом конверте – солнце, листья березы.

Куда мыприкрепим солнце – наверх, а листья – под деревья. Что у нас в синем конверте –тучки, куда их крепим – наверх.

Что у нас в красном конверте –листья дуба. Куда их крепим – надеревья.

А взеленом конверте – треугольники, что можно из них сделать – елки.

III.Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

— Молодцы, посмотрите, какая у нас красивая картина получилаОсень будет очень рада.Мы ей обязательно покажем, когда она заглянет к нам в гости.

Итог занятия

-Ребята,кому сегодня помогали?

— Что мыискали?

Какиезадания выполняли, чтобы получить цветные конверты?

IV.Определениеперспективы дальнейшей деятельности:

Продолжать обогащать сенсорный опыт, развивать самостоятельностьи целеустремленность.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет