X-PDF

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет на тему Путешествие по родному краю

Поделиться статьей

Программноесодержание:  Закреплять знания детей о растительном иживотном мире Жигулёвского заповедника; упражнять в узнавании и называниидостопримечательностей города Тольятти; отличать съедобные грибы отнесъедобных; воспитывать любовь к родному краю; развивать внимательность,наблюдательность.

Словарнаяработа:

Обогащение: лесник, лесное хозяйство;

Активизация: Жигулёвский заповедник, лесные жители, грибы.

Материал:д/и  «Обитатели  Жигулёвского заповедника»; д/и«Путешествие  лесника по Тольятти»; д/и «Полное лукошко»; д/и  «Четвёртыйлишний»; письмо от лесника.

Ходзанятия:

Детиполучают письмо от лесника:

— «Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам лесник из Жигулёвского заповедника. Слышал я потелевизору и радио о вашем городе, какой он красивый. И мне захотелось побольшеузнать о нём. Но у меня большое лесное хозяйство, которое нельзя оставлять безприсмотра. Может быть, ребята, вы сможете придти ко мне. Я буду очень рад.

Лесник Иван Фёдорович»

— Ну что, ребята,пойдём в гости к Ивану Фёдоровичу?

— А ведь мы сможемему не только рассказать, но и показать наш Тольятти.  Как это сделать?

                                                       (взятьс собой фотографии)

— Отправляемся впуть!

— Смотрите,сколько тропинок.  По какой бы вы хотели пройти?

(дети выбирают свой  путь  из 3-х тропинок:

ландышевую,ромашковую,  колокольчиковую)

— Стрелочка натропинке означает – нужно  остановиться и перейти на другую, по  которой вы ещёне шли.

 

(на тропинке, под пеньком дети находят корзинку)

— Интересно, что вней? Давайте посмотрим.

— Сколько разного корма. Для кого же он? (для лесных жителей)

— Я предлагаю разложить вкладыши по ячейкам всоответствии с размером и формой.

 

Д/игра  «Обитатели Жигулёвского заповедника»

— Как ты думаешь,кто любит морковку, капусту?

— Кто же питаетсяэтим кормом?

— Хотитепроверить?

(раздаётконверты каждому ребёнку, в них  разрезные картинки с изображением   зайца,ежа, белки, кабана, лося,  цвет конверта соответствует цвету рамки на карточке)

 

 

Надпись:-Почему у твоего зверя такие  длинные уши?

Надпись:-Где хранит запасы твой зверёк?
        

Надпись:-Чем интересен твой зверь?

Надпись:-Кто на твоей картинке?

Надпись:-Хищный ли у тебя зверь?

Появляетсялесник.

Лесник:Здравствуйте, ребята! Я уже догадался, чтовы получили моё письмо. Зовут меня Иван Фёдорович. Живу я здесь, в Жигулёвскомзаповеднике.  Лесных жителей охраняю, помогаю им и подкармливаю. Вижу, что выуже знаете,  о ком я так забочусь.

(обращает внимание на карточки)

— Лесное хозяйствоу меня большое и красивое. Я его очень люблю. Хотите посмотреть?

(продолжаютпуть дальше)

Включаетсязапись с плеском воды.

Воспитательспрашивает: Что это за звук? Откуда он можетдоноситься? (с реки)

Лесник:Какая  же  река протекает здесь? (Волга)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

                                              (слушают запись)

— Что же выслышите?

(волнышумят, а вот рыбки плещутся  в воде, волны бегут к берегу)

Лесникпредлагает присесть, отдохнуть.

— А знаете ли вы,что растёт в Жигулёвском заповеднике?

— Тогда попробуйте определить лишнее растение, нерастущее в нашем крае.

 

                                           Д/игра«Четвёртый лишний»

(лишнююкартинку дети закрывают фишкой)

 

Лесник: Молодцы, хорошо знаете, что растёт взаповеднике.

— Я давно мечтал,ребята,  погулять по вашему городу и  даже собрался на день города к вам. Но ясовсем его не знаю.

— Иван Фёдорович,а мы принесли  с собой фотографии с изображением Тольятти.  И  сейчас ребята  вам расскажут о них.

 

Игра «Путешествие Лесника по Тольятти»

(фото)

Дворец       спорта

Кинотеатр

«Сатурн»

Спортивный комплекс «Олимп»

Детский

парк

Цирк «Шапито»

 

Торговый центр «Сорренто»

 

ВАЗ

Дом культуры и техники

Парк Победы

 

Лесник:Ходить я буду по клеточкам. Я пошёлвправо, вверх, вниз…

— Где я оказался?

— Что это заздание?

— Куда же теперь япопал?

                                              (детирассказывают)

— Какие  вы молодцы! Очень хорошо знаете свой город. Я теперь не заблужусь, когда приеду  вТольятти.

— Ребята, в этомгоду у меня в лесу ожидается большой урожай грибов.

— Сможете ли выотличить  ядовитые грибы от съедобных? Сейчас посмотрим.

 

Д/игра «Полное лукошко»

(Поцветовому  значку  на  ведёрках  дети определяют свою поляну, на которойбудут   собирать грибы)

— Какие грибы утебя в лукошке?

— Сколько грибов утебя, Лиза?

— А почему такиекрасивые грибы вы не собрали? (это мухоморы – они ядовитые)

Лесник:Молодцы! Хорошо знаете грибы!

Воспитатель:А сейчас нам пора возвращаться в детскийсад. Спасибо вам, Иван Фёдорович. Нам было очень интересно у вас в заповеднике.Приходите теперь к нам в гости.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет