Программноесодержание: Закреплять знания детей о растительном иживотном мире Жигулёвского заповедника; упражнять в узнавании и называниидостопримечательностей города Тольятти; отличать съедобные грибы отнесъедобных; воспитывать любовь к родному краю; развивать внимательность,наблюдательность.
Словарнаяработа:
Обогащение: лесник, лесное хозяйство;
Активизация: Жигулёвский заповедник, лесные жители, грибы.
Материал:д/и «Обитатели Жигулёвского заповедника»; д/и«Путешествие лесника по Тольятти»; д/и «Полное лукошко»; д/и «Четвёртыйлишний»; письмо от лесника.
Ходзанятия:
Детиполучают письмо от лесника:
— «Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам лесник из Жигулёвского заповедника. Слышал я потелевизору и радио о вашем городе, какой он красивый. И мне захотелось побольшеузнать о нём. Но у меня большое лесное хозяйство, которое нельзя оставлять безприсмотра. Может быть, ребята, вы сможете придти ко мне. Я буду очень рад.
Лесник Иван Фёдорович»
— Ну что, ребята,пойдём в гости к Ивану Фёдоровичу?
— А ведь мы сможемему не только рассказать, но и показать наш Тольятти. Как это сделать?
(взятьс собой фотографии)
— Отправляемся впуть!
— Смотрите,сколько тропинок. По какой бы вы хотели пройти?
(дети выбирают свой путь из 3-х тропинок:
ландышевую,ромашковую, колокольчиковую)
— Стрелочка натропинке означает – нужно остановиться и перейти на другую, по которой вы ещёне шли.
(на тропинке, под пеньком дети находят корзинку)
— Интересно, что вней? Давайте посмотрим.
— Сколько разного корма. Для кого же он? (для лесных жителей)
— Я предлагаю разложить вкладыши по ячейкам всоответствии с размером и формой.
Д/игра «Обитатели Жигулёвского заповедника»
— Как ты думаешь,кто любит морковку, капусту?
— Кто же питаетсяэтим кормом?
— Хотитепроверить?
(раздаётконверты каждому ребёнку, в них разрезные картинки с изображением зайца,ежа, белки, кабана, лося, цвет конверта соответствует цвету рамки на карточке)
-Почему у твоего зверя такие длинные уши?
-Где хранит запасы твой зверёк?
-Чем интересен твой зверь?
-Кто на твоей картинке?
-Хищный ли у тебя зверь?
Появляетсялесник.
Лесник:Здравствуйте, ребята! Я уже догадался, чтовы получили моё письмо. Зовут меня Иван Фёдорович. Живу я здесь, в Жигулёвскомзаповеднике. Лесных жителей охраняю, помогаю им и подкармливаю. Вижу, что выуже знаете, о ком я так забочусь.
(обращает внимание на карточки)
— Лесное хозяйствоу меня большое и красивое. Я его очень люблю. Хотите посмотреть?
(продолжаютпуть дальше)
Включаетсязапись с плеском воды.
Воспитательспрашивает: Что это за звук? Откуда он можетдоноситься? (с реки)
Лесник:Какая же река протекает здесь? (Волга)
(слушают запись)
— Что же выслышите?
(волнышумят, а вот рыбки плещутся в воде, волны бегут к берегу)
Лесникпредлагает присесть, отдохнуть.
— А знаете ли вы,что растёт в Жигулёвском заповеднике?
— Тогда попробуйте определить лишнее растение, нерастущее в нашем крае.
Д/игра«Четвёртый лишний»
(лишнююкартинку дети закрывают фишкой)
Лесник: Молодцы, хорошо знаете, что растёт взаповеднике.
— Я давно мечтал,ребята, погулять по вашему городу и даже собрался на день города к вам. Но ясовсем его не знаю.
— Иван Фёдорович,а мы принесли с собой фотографии с изображением Тольятти. И сейчас ребята вам расскажут о них.
Игра «Путешествие Лесника по Тольятти»
(фото)
Дворец спорта |
Кинотеатр«Сатурн» |
Спортивный комплекс «Олимп» |
Детскийпарк |
Цирк «Шапито» |
Торговый центр «Сорренто»
|
ВАЗ |
Дом культуры и техники |
Парк Победы |
Лесник:Ходить я буду по клеточкам. Я пошёлвправо, вверх, вниз…
— Где я оказался?
— Что это заздание?
— Куда же теперь япопал?
(детирассказывают)
— Какие вы молодцы! Очень хорошо знаете свой город. Я теперь не заблужусь, когда приеду вТольятти.
— Ребята, в этомгоду у меня в лесу ожидается большой урожай грибов.
— Сможете ли выотличить ядовитые грибы от съедобных? Сейчас посмотрим.
Д/игра «Полное лукошко»
(Поцветовому значку на ведёрках дети определяют свою поляну, на которойбудут собирать грибы)
— Какие грибы утебя в лукошке?
— Сколько грибов утебя, Лиза?
— А почему такиекрасивые грибы вы не собрали? (это мухоморы – они ядовитые)
Лесник:Молодцы! Хорошо знаете грибы!
Воспитатель:А сейчас нам пора возвращаться в детскийсад. Спасибо вам, Иван Фёдорович. Нам было очень интересно у вас в заповеднике.Приходите теперь к нам в гости.