X-PDF

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Стекло»

Поделиться статьей

МБДОУЦРР – детский сад «Солнышко»

 

 

КОНСПЕКТ

 

Открытогозанятия по познавательному

 развитиюв средней группе

ТЕМА:«Стекло»

 

 

 

 

                                                         Подготовила: воспитатель

                                              первой категории

  Шатилина Вера Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Рыльск

2023

 

 

Образовательнаяобласть —  познавательное развитие.

Тема:стекло

Программные задачи:

1.     Обучающиезадачи:

-Познакомить детей с рукотворным материалом – стекло.

-Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

-учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой,тактильный.

-познакомитьс историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла:прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

-Познакомитьс профессией стеклодув.

       2.  Развивающие задачи:

           — содействовать развитиюпознавательных процессов.

         — развивать наблюдательность

         — развивать речь детей.

         -обогатить словарь детей прилагательными: прозрачное, матовое,  хрупкое,шероховатое; глаголом – звенит.

Активизироватьв речи прилагательные: стеклянный, пластмассовый, деревянный, разноцветный,гладкий.

       3  Воспитательные задачи:

Сформироватьправила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основеполученных представлений. Закреплять знания о мерах безопасности  при обращениисо стеклом.

Воспитывать наблюдательность,любознательность, внимание.

 

 

 

Наглядныйматериал:

Стеклянныйпредметы: вазы разных цветов, елочные игрушки, лампочки, графин, очки,хрустальные фужеры, пипетка, градусник, ноутбук, стеклянные предметы разныхцветов.

Д/и«Что лишнее».

Раздаточныйматериал:

Стаканыстеклянные по количеству детей, палочки деревянные по количеству детей.Стеклянные капельки по количеству детей. Тарелки с сахаром, с водой, зонтики поколичеству детей, апельсиновые дольки.

Угощение.

Предварительнаяработа:

1.    Знакомство с содой, мелом, песком.

2.    Чтение стихотворения В.Орлова «Сказка остеклянном человечке»

3.    Отгадывание загадок

4.    Организация выставки стеклянных предметов.

         Образовательные области:

1.     Социально-коммуникативноеразвитие.

2.    Познавательное развитие.

3.    Речевое развитие.

4.    Художественно – эстетическое развитие.

5.     Физическоеразвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Организационный момент

В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть.

Посмотрите сколькогостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.

здравствуйте, гости!

Здравствуйте дети!

Мы вам подаримулыбку свою

Вы подарите вответ нам свою!

Вы улыбнулись иэто прекрасно

Значит, гоститьбудем здесь не напрасно!

IIХод непосредственно – образовательной деятельности.

В:на нашем занятии разговор пойдет о стекле. У меня для вас, есть сюрприз. Вотпосмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Давайте почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вампринцесса Стекляндия. Жители моей страны все сделаны из стекла, и я хочупознакомить Вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаетемного интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должныотгадать мои загадки.

В:дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте,  выполним задания принцессы

1 Отгадывание загадок

1.     Стеклянныйдомик на окне,

С прозрачною водой.

С песком  и камешком надне

И  с рыбкой золотой.(Аквариум)

2.     Вотстеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечеромпроснется,

Ярким пламенем зажжется .(Лампочка)

3.     БабушкаВарвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу.(Очки)

4.     Вотстеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а ктоздоров. (Градусник)

5.     Заболелиушки

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарствобез опаски. (Пипетка)

2  Рассказ воспитателя о появлении стекла

В:Вы правильно отгадали загадки, в наше время стеклянные предметы  намвстречаются везде и в садике и дома. Я хочу рассказать вам одну небольшуюисторию о стекле, которая произошла давным-давно.

         Были времена, когда человек незнал, что такое стекло. Однажды моряки причалили к одному чужому берегу. Онивышли на сушу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить себепищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камнейпоблизости не было и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которыебыли на корабле. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном, акогда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящиекамешки – капельки, которые образовались из песка и соды, как вы думаете чтоэто за камушки?

Д:стекло.

В:действительно это было стекло. Вот такие камушки  увидели моряки, а  вы хотитеувидеть кто? Что? И как делает из стекла?

Д:да

В:тогда садитесь поудобнее, и мы вместе посмотрим видеоролик .

3 Просмотр видео — ролика о профессиистеклодува

 

В:дети, вам понравился фильм?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Д:да

В:а вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Д:стеклодув

В:А почему его так называют?

Д:Он дует в стекло.

В:правильно дети, это стеклодув, вот видите, как оказывается интересно, но оченьтрудно работать со стеклом, а сейчас наши глазки должны отдохнуть, мы сделаемвеселую недельку.

4гимнастика для глаз «Веселая неделька»

— Всю неделю по – порядку,

Глазки делаютзарядку.

— В понедельник,как проснутся,

Глазки солнцуулыбнутся,

         Поднятьглаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазноенапряжение).

— Вовторник часики глаза,

Водятвзгляд туда – сюда,

         Повернутьглаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазноенапряжение).

— В среду в жмуркимы играем,

Крепко глазкизакрываем.

         Плотнозакрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (упражнение дляснятия глазного напряжения)

 

По четвергаммы смотрим вдаль,

На этовремени не жаль,

         Смотретьпрямо перед собой, поставить палец (правой руки, левой руки) на расстояние25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опуститьруку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы незевали

Глаза по кругупобежали

         (Поднятьглаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо иснова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

-Хоть в субботу выходной,

Мыне ленимся с тобой.

Ищемвзглядом уголки,

Чтобыбегали зрачки.

Посмотретьвзглядом в верхний правый угол,

затемнижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый(совершенствует сложные движения глаз).

-В воскресенье будем спать,

Апотом пойдем гулять,

Чтобыглазки закалялись

Нужновоздухом дышать.

Закрытьвеки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носак наружному краю глаза,

нижнеевеко от наружного края к носу,

затемнаоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

IIIЭкспериментальная деятельность

В: Посмотрите,пожалуйста, что стоит у меня на столе

Д:елочные игрушки, ваза желтого цвета, лампочка, флакон от духов, очки фужеры

В:а из какого материала изготовлены все эти предметы

Д:из стекла

В:(поднимаю и прошу назвать какой предмет, изменяя окончание)

В:правильно из стекла. значит про них можно сказать какие они?

Д:стеклянные

В:посмотрите на вазу, какого она цвета?

Д:синего цвета

В:а вот это елочная игрушка, состоит  из нескольких цветов, значит, про нее можносказать какая она?

Д:игрушка разноцветная

В:правильно, стекло бывает светлое, но бывает и цветное, назовите предметы изцветного стекла, которые стоят на столе, определите их цвет?

В:дети перед  вами лежат камушки , возьмите их осторожно в руки, потрогайте,погладьте и скажите какие они на ощупь?

Д: гладкиеи стеклянные

В:а теперь возьмите в руки стаканы, которые стоят перед вами, потрогайте их,погладьте, какие они на ощупь?

Д:шершавые, шероховатые

В:и так, камушки  гладкие, а стаканы шероховатые и ребристые .

Сейчас возьмите в руки деревянные палочкии осторожно стукните по стенке стакана,  что слышите?

Д:стекло звенит

В:правильно, каждое стекло звенит по-разному. А теперь послушайте как звенятхрустальные бокалы, сравним со стаканами. (воспитатель осторожно ударяет фужерыдруг об друга). Как звенят фужеры?

Д:звонко, красиво мелодично.

В:а как звенели стаканы?

Д:тихо и глухо

В:а что есть еще стеклянного у нас в группе ?

Д:окна, аквариум.

В:правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?

Д:чтобы было тепло и светло в группе и дома

В:давайте подойдем к окну и посмотрим, что мы видим?

Д:деревья и участки

В:а почему все мы это видим?

Д:потому что стекло прозрачное.

В:в окна вставляю стекло, так как стекло прозрачное, пропускает свет и непропускает холод, чтобы мы не замерзли дома и в детском саду.

Ребята как вы думаете, стекло легкоразбивается?

Д:да

В: правильно, ведь стекло очень хрупкое илегко может разбиться. А скажите мне можно ли брать в руки осколки стекла

Д:нет

В:а почему нет?

Д:потому что можно пораниться и  порезаться.

В:а как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Д:бережно и аккуратно

В:а почему?

Д:предметы могут разбиться

В:как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон

Д:мяч может попасть в окно и разбить стекло.

Итог экспериментальной деятельности  

IV Опытническая деятельность

5 Д/и «Найди лишнее»

В:вы молодцы, давай те поиграем в игру найди лишние.

(Показ карточек на которых разныепредметы, деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.)

Раздается стук в дверь:

В: Дети к нам пришла сама принцессаСтекляндия.

Входить принцесса Стекляндия: Молодцыдети, вы отлично справились со всеми заданиями, узнали много нового о стекле,за это я принесла вам угощения  волшебный напиток, но вот во что его налить яне подумала.

В:стекляндия у нас есть стаканчики, сейчас мы превратим их в волшебныестаканчики. Возьмем стакан опустим его горлышко в водичку, а затем в сахар,теперь оденем дольку апельсина на горлышко стакана и вставим «зонтик».

Стекляндия:вот теперь у вас настоящие волшебные стаканчики. А я угощу вас волшебным соком.

 Стекляндия угощает всех соком,  и даеттрубочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет