X-PDF

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе О дружбе и друзьях

Поделиться статьей

                                          Конспект НОД по познавательному развитию

«Одружбе и друзьях».

Программное содержание:

Формироватьпонятия «друг»«дружба». Учить понимать,оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшиерассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения;отвечать на вопросы полными предложениями.

Показать,какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзьяв нашей жизнидружеских отношенийдружбеПродолжитьформировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовьк ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей

Воспитыватьстремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи словадружба,друг, комплимент;прилагательныедружелюбный,скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа:беседы с детьми о дружбегруппедружбе «Цветик — семицветик»«Сказка о дружбе», рассказы Осеевойи др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбедружбы.

Материал«клубок дружбы», аудиозаписьпесен «Дружбаначинается с улыбки»«Песня о дружбе»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационныймомент.

Собралисьвсе дети в круг (детиберутся за руки и встают в круг)

Ятвой друг и ты мой друг

Крепкоза руки возьмёмся

Идруг другу улыбнёмся.

Рукик солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучикиего возьмите, (сжимают,разжимают кисти рук)

И кгруди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Другдругу подарите, (протягиваютруки вперед)

«Здравствуйте!»-скажите.

Сегодняя предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будетепередавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своемусоседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите,ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игране просто так называлась «Клубок дружбы».

Именноо дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

-Каквы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

-Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твоюрадость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

-Можно ли прожить без друзей?

-Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба– это когда ты дружишь с человеком не длятого, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал.Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки егоинтересы, взгляды.

-Молодцы,мне понравились ваши ответы.

Ачтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем вигру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласныда-да-да, а если не согласны нет-нет-нет.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Другастоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другубудем помогать?

(Да-да-да)

Друганужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

Аулыбку подарить?

(Да-да-да)

Мынаучимся играть?

(Да-да-да)

Ну аспоры разрешать?

(Да-да-да)

Чайс друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбойдорожить?

(Да-да-да)

Будемкрепко мы дружить?

(Да-да-да)

-Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старомдереве.

Почемуэто дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по законуприроды листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в концесказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите,у нас в группе тоже появилось дерево и оно тоже, как и деревоиз сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаюстать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вампредстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, чтопроизойдет.

Первыйсекрет дружбы.

Первыйсекрет «спрятан» впесне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучитаудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-Ребята,вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добраяоткрытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали свами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно,улыбка.

«Чаще улыбайтесь — и у вас будетмного друзей».


-Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок длянашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

 

 

 

 

 

Второйсекрет дружбы.

Ребята,бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникаютссоры? (ответыдетей). Самая частая причина ссор — когда вы не можете поделитьчто-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзейЁжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

 

(Воспитательвыбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Ролькачелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

Втихом лесу средь кустов и дорожек

Жилидва друга Зайчик и Ёжик.

Как-тоони на прогулку пошли

И наполяне качели нашли.

Ёжикна встречу к качелям шагнул,

Заяцкачели к себе потянул.

Заяц«Я первый!»

А Ёжик«Нет. Я!»


 

Неуступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит,ты, Ёж,

Мнекак товарищ совсем не хорош».

-Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

— Какпомирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

-Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчики Ёжик договорились.

2. Втихом лесу средь кустов и дорожек

Жилидва друга Зайчик и Ёжик.

Как-тоони на прогулку пошли

И наполяне качели нашли.

Ёжикна встречу к качелям шагнул,

Заяцкачели к себе потянул.

Заяц сказал:«Покачаю тебя.

Мыведь с тобою, Ёжик, друзья

-Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должныуметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказатьмирно!

— Асейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка».

Мыне будем больше злиться,

Мырешили помириться,

Злюка,уходи от нас.

Мыопять друзья сейчас!

(первыедве строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают срук грязь, на четвертую – обнимаются).

Воти еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет -словом Мир!

Иещё один цветок появляется у нашего дерева.

-Ребята, не ссорьтесь со своими друзьямистарайтесь игратьмирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается встихотворении, послушайте его.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

(рассказывает ребёнок)

Можномного слов прекрасных

О друзьяхсказать!

Никогдане стоит, дети,

Другаобижать.

Потомучто без друзей

Оченьтрудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙНАДО ДОРОЖИТЬ!

-Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Давайте-капроверим, верно ли это?

Игра «Гусеница»

Возьмитемячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящегодруга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в однубольшую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Подпесню «Песняо дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

-Отлично,у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

Ребята,а сейчас я предлагаю вампоиграть в игру:

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

– Яобижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Ясержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Ярадуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Ягрущу, когда… (другуезжает)

– Ярадуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Япомогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Ялюблю друга за то, … (что он мой друг)

– Язабочусь о друге, когда… (он болеет)

-Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям:давай дружить, давай играть.

Третийсекрет дружбы.

Следующееправило «зашифровано» вкартинках. (Выставляютсясюжетные картинки).

-Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждаютизображенные ситуации)

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать другдругу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем егоПомощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

-Ребята, о друзьях,которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Еслидело не идет

И неспорится работа,

Другк тебе всегда придет,

Сдругом справишься в два счета!

Ну аесли вдруг у друга

Что-нибудьслучится,

Поспешик нему на помощь-

Можетпригодиться!

Ребята,берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете

-Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу ипридумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайтевспомним их.

Яначну, а вы заканчивайте,

Хором, дружноотвечайте

Друзьяпознаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старыйдруг (лучше новых двух)

Другза дружку держаться (ничего не бояться)

Неимей сто рублей (аимей сто друзей)

Деревоживет корнями, (ачеловек друзьями)

Нетдруга – ищи, (анашёл береги)

-Ребята,как выпонимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)

Физкультурнаяминутка

Дружноза руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо– влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будемвеселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

Икружиться. (кружение)

Многорадостных людей (идёмпо кругу)

Добрыхверных нам друзей.

Ссоритьсяне будем (подходимк центру)

Пропечаль забудем. (отходимназад).

Четвертыйсекрет дружбы

Игра“Пирамида добра”.

-Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что нашиладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий.Кто придумает — выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет рукувперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшегосвое пожелание.

Воспитатель:

Яжелаю вам быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказыванийраскачивает пирамиду добра со словами:

Пустьнаши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

— Ядумаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзейи вашу дружбу.

-Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта.И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятыйсекрет дружбы

Выразгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

–Сейчаснаши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновьрассуждать!

«Водном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя.Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Новот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

–Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Незнаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

–Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Яне ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Неможет быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогдане обманывают друг друга.

ПодошлаЛиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Яиспугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, чтоэто я сломала твою куклу.

– Неделай так больше Катя! – сказала Лиза – Друзья должны бытьчестными друг с другом!»

-Вот такая история.

-Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

-Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня всехорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом,может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому,какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.И ещё один секрет мы разгадали, назовем его помощь.

Воти пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите,дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

— Ребятасделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

Улыбка,помощь, доброта, мир, честность.

Выразгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу,как настоящие верные друзья.

Житьна свете очень трудно

Безподруги или друга,

Безтебя и твой щенок

Нестерпимоодинок.

Давайтедети,

Дружитьдруг с другом!

Ведьимея друга – хорошо на свете жить.

Ребята,я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомнитедети – дружба дороже всего.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет