X-PDF

Конспект занятия по правила дорожного движения «Безопасная осень»

Поделиться статьей

 

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад №8 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по правила дорожного движения

«Безопасная осень»

 

 

 

 

 

 

Подготовила

БезруковаА.А.

1-квалификационнойкатегории

Сдача:22.09.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волоколамск

Цель: Систематизациязнаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  •  Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
  •  Закреплять знания воспитанников правил дорожного движения.
  • Формирование у детей понимания что такое светоотражающие элементы, для чего он нужен.
  •  Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
  •  Развивать диалогическую речь.
  •  Расширять словарный запас.
  • Расширить и закрепить знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Развивать память, логическое мышление, значение знаков, пешеходного перехода;
  • Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: письмо,изображения знаков дорожного движения, конверты со знаком, кочки, фликер,ножницы,стаканчики,подносы наглядные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

–Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемсяс ними.

Дети:

–Здравствуйте!

Воспитатель:

–Дети встают круг и дарят друг другу – улыбку. И нашим гостям отправим нашиулыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель:

–Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет наминспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайтеоткроем письмо и узнаем, что же произошло?!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Яочень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, умные, смелые,сообразительные, внимательные, задорные. Поэтому именно вам я хочу поручитьраспутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистическиенеизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик таки не смог разобраться, что происходит в городе.

Какойименно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что выхорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, высможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок надороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. Я уверен,что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

ВашСветофор Светофоров.

 

Яуверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

ВашСветофор Светофорович.

 Воспитатель:

–Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, котороене по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимсяс заданиями? Найдем знак, который исчез?

Дети:

–Конечно, найдём!

Воспитатель:

–Тогда мы начинаем!

Слушаемменя внимательно, не перебиваем, если знаете ответ подымаем руку.

 

 

 

Задание№ 1. загадки.

1. Если тыпоставил ногу на проезжую дорогу,

Обративниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек,идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

Идорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движениепешеходов запрещено»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-1.JPG

2. На машинахздесь, друзья,

Ехатьникому нельзя,

Можноехать, знайте, дети,

Толькона велосипеде!

(«Велосипеднаядорожка»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-2.JPG

3. Этотзнак заметишь сразу:

Трицветных огромных глаза.

Цвету глаз определенный:

Красный,желтый и зеленый.

Загорелсякрасный – двигаться опасно.

Длякого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-3.JPG

4. Посредидороги дети,

Мывсегда за них в ответе.

Чтобне плакал их родитель,

Будьвнимательней, водитель!

(Знак«Дети»)

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-4.JPG

 6. Гдеведут ступеньки вниз,

Тыспускайся, не ленись.

Знатьобязан пешеход:

Тут…

(«Подземныйпереход»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-6.JPG

 

Воспитатель:

Задание№ 2. Вопрос- ответ

Передвами лежит пешеходный переход, чтобы перейти через пешеходный переход нужноответить на вопрос.

Воспитатель:

–У нас впереди второе задание. Будем перепрыгивать кочки я буду задаватьвопросы, а вы отвечаете на вопрос и прыгаете на кочку.

–По дороге кто идет? (Пешеход)

–Кто машину ведет? (Водитель)

–Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

–Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

–Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

–Где мы автобус ждем? (На остановке)

–Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

Дополнительныевопросы

–Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

–Голос автомобиля (Сигнал)

–Как передвигаются машины? (Едут)

Воспитатель:

–Молодцы! Вы справились со вторым заданием. 

Светоотражающиеэлементы — темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов занесколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.

Задание№ 3. «Найди правильную картинку»

Воспитатель:

–Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильнопереходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найтибезопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске) 

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-7.JPG

 — Какая картинка здесь правильная, найдите её?

Ответдетей:

-Что неправильно на других картинках?

Ответдетей.

 Асейчас мы свами поиграем

4. Физминутка «Дорога не тропинка».

Дорога нетропинка,

Дорога неканава…

Сперва смотриналево.

Потом смотринаправо.

Топни правоюногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх тыподними

И похлопай: раз-два- три.

 

Что же в пятом задании,творческое занимайте места за столом.

Наступила осень деньстал короче, а ночь длинее, когда идете в д/с и из д/с уже потихоньку темнеет.

Что же нампоможет засветится?

Ответ детей

Светоотражающиеэлементы — темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов занесколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.

5. Аппликация «Фликер-своими руками»

На столе лежатсветоотражающие элементы и трафареты, мы берём светоотражающий элемент кладемна него трафарет обводим карандашом. В стаканчике стоят ножницы берем аккуратнои вырезаем силуэт ножницами. Обрезки со стола кладем на поднос. Берем своифликеры и подходим к своему зонтику и приклеиваем.

Воспитатель:

Авот и нашелся наш знак, который потерялся.

Ребята,какой это знак!

Ответдетей: Пешеходный переход.

Итог

Что самыминтересным сегодня было на занятие?

Какой знак мыузнали?

Кто написалнам письмо?

Какие заданиямы выполняли?

Какое заданиебыдло самым трудным?

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей