Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад №8 общеразвивающего вида»
Конспект занятия по правила дорожного движения
«Безопасная осень»
Подготовила
БезруковаА.А.
1-квалификационнойкатегории
Сдача:22.09.2021г.
Волоколамск
Цель: Систематизациязнаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.
- Закреплять знания воспитанников правил дорожного движения.
- Формирование у детей понимания что такое светоотражающие элементы, для чего он нужен.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
- Развивать диалогическую речь.
- Расширять словарный запас.
- Расширить и закрепить знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- Развивать память, логическое мышление, значение знаков, пешеходного перехода;
- Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: письмо,изображения знаков дорожного движения, конверты со знаком, кочки, фликер,ножницы,стаканчики,подносы наглядные пособия.
Ход занятия:
Воспитатель:
–Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемсяс ними.
Дети:
–Здравствуйте!
Воспитатель:
–Дети встают круг и дарят друг другу – улыбку. И нашим гостям отправим нашиулыбки (дети сдувают с ладошки).
Воспитатель:
–Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет наминспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайтеоткроем письмо и узнаем, что же произошло?!
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Яочень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, умные, смелые,сообразительные, внимательные, задорные. Поэтому именно вам я хочу поручитьраспутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистическиенеизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик таки не смог разобраться, что происходит в городе.
Какойименно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что выхорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, высможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок надороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. Я уверен,что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
ВашСветофор Светофоров.
Яуверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
ВашСветофор Светофорович.
Воспитатель:
–Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, котороене по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимсяс заданиями? Найдем знак, который исчез?
Дети:
–Конечно, найдём!
Воспитатель:
–Тогда мы начинаем!
Слушаемменя внимательно, не перебиваем, если знаете ответ подымаем руку.
Задание№ 1. загадки.
1. Если тыпоставил ногу на проезжую дорогу,
Обративниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек,идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
Идорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движениепешеходов запрещено»)
2. На машинахздесь, друзья,
Ехатьникому нельзя,
Можноехать, знайте, дети,
Толькона велосипеде!
(«Велосипеднаядорожка»)
3. Этотзнак заметишь сразу:
Трицветных огромных глаза.
Цвету глаз определенный:
Красный,желтый и зеленый.
Загорелсякрасный – двигаться опасно.
Длякого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
4. Посредидороги дети,
Мывсегда за них в ответе.
Чтобне плакал их родитель,
Будьвнимательней, водитель!
(Знак«Дети»)
6. Гдеведут ступеньки вниз,
Тыспускайся, не ленись.
Знатьобязан пешеход:
Тут…
(«Подземныйпереход»)
Воспитатель:
Задание№ 2. Вопрос- ответ
Передвами лежит пешеходный переход, чтобы перейти через пешеходный переход нужноответить на вопрос.
Воспитатель:
–У нас впереди второе задание. Будем перепрыгивать кочки я буду задаватьвопросы, а вы отвечаете на вопрос и прыгаете на кочку.
–По дороге кто идет? (Пешеход)
–Кто машину ведет? (Водитель)
–Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
–Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
–Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
–Где мы автобус ждем? (На остановке)
–Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)
Дополнительныевопросы
–Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)
–Голос автомобиля (Сигнал)
–Как передвигаются машины? (Едут)
Воспитатель:
–Молодцы! Вы справились со вторым заданием.
Светоотражающиеэлементы — темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов занесколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.
Задание№ 3. «Найди правильную картинку»
Воспитатель:
–Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильнопереходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найтибезопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)
— Какая картинка здесь правильная, найдите её?
Ответдетей:
-Что неправильно на других картинках?
Ответдетей.
Асейчас мы свами поиграем
4. Физминутка «Дорога не тропинка».
Дорога нетропинка,
Дорога неканава…
Сперва смотриналево.
Потом смотринаправо.
Топни правоюногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх тыподними
И похлопай: раз-два- три.
Что же в пятом задании,творческое занимайте места за столом.
Наступила осень деньстал короче, а ночь длинее, когда идете в д/с и из д/с уже потихоньку темнеет.
Что же нампоможет засветится?
Ответ детей
Светоотражающиеэлементы — темное время суток они позволяют водителям видеть пешеходов занесколько сотен метров даже на неосвещенных участках дорог.
5. Аппликация «Фликер-своими руками»
На столе лежатсветоотражающие элементы и трафареты, мы берём светоотражающий элемент кладемна него трафарет обводим карандашом. В стаканчике стоят ножницы берем аккуратнои вырезаем силуэт ножницами. Обрезки со стола кладем на поднос. Берем своифликеры и подходим к своему зонтику и приклеиваем.
Воспитатель:
Авот и нашелся наш знак, который потерялся.
Ребята,какой это знак!
Ответдетей: Пешеходный переход.
Итог
Что самыминтересным сегодня было на занятие?
Какой знак мыузнали?
Кто написалнам письмо?
Какие заданиямы выполняли?
Какое заданиебыдло самым трудным?