КолтыринаТатьяна Геннадиевна
Платокдля Масленицы
(средняягруппа)
Аннотация
Представленныйконспект занятия способствует развитию духовно – нравственного воспитания, приобщениюдетей к русской культуре, а также направлен на ознакомление детей с традициями,обычаями во время празднования Масленицы. В процессе занятия дети расширяютсвои знания через «Познавательно – речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Сенсорное развитие».
Ключевыеслова: духовно – нравственное воспитание, русские народные праздники, традиции,обычаи.
Программноесодержание: продолжать знакомить детей с праздникомМасленица, ее символом, традициям; обучать детей дополнять аппликациюнеобходимыми элементами для придания полного образа предмета.
Развиватьпознавательную активность, мелкую и общую моторику, речь, творчество, фантазию.Воспитывать интерес к традициям, к приобщению к русской народнойкультуре.
Материал:платок, цветные шерстяные нитки, готовые шаблоны платочков треугольной формы сорнаментом, музыкальное сопровождение.
Словарнаяработа: Масленица, бахрома, чучело.
Предварительнаяработа: разучивание пальчиковой гимнастики«Ладушки — Ладушки», наклеивание орнамента из готовых шаблонов опошнянскойросписи, чтение литературы про масленицу.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть.
-Что это?
Воспитатель:Правильно. Посмотрите внимательно на платок и скажите мне платок какой?
Воспитатель:Молодцы. А для чего нужен платок?
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла этот платок?
Воспитатель:Ваши ответы замечательные. А мне очень хочется рассказать вам про один оченьинтересный праздник, который скоро наступит — Масленица. Это веселый и озорнойпраздник, который длится целую неделю. В эти дни устраивают ярмарки, пекутсяблины, проводятся уличные игры. Главная героиня праздника – Масленица. Этобольшая соломенная кукла. Ее наряжают в платье, обувают лапти и на головуповязывают красивый платок. Поэтому я сегодня хочу предложить вам побытьмастерами – художниками и изготовить платок для Масленицы.
Воспитатель:Ну, что, вы готовы стать мастерами и изготовить платки?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои рабочие места и посмотрим, что там лежит.
Воспитатель:Посмотрите, перед вами заготовки — платочки в виде уже знакомой вамгеометрической фигуры. Как называется эта фигура?
Воспитатель:Молодцы, наш платок треугольной формы. На платочке есть орнамент, который мы свами наклеили на предыдущем занятии. Давайте вспомним, на элементы какойросписи похож наш орнамент?
Воспитатель:Посмотрите, а чего не хватает на наших платочках?
Воспитатель:Молодцы, бахромы. А из чего мы можем сделать бахрому?
Воспитатель:Отличная идея, сделать из ниток бахрому. Сейчас я вам покажу, как мы будемделать бахрому на платочках.
Воспитатель:У вас на платочках есть дырочки по нижнему краю. Берем шерстяную ниточку,складываем пополам, так, чтобы у нас получилась петелька. Продеваем черездырочку, затем в петельку протягиваем концы нашей нитки и затягиваем. Тожесамое делаем и с остальными дырочками. Бахрому можно сделать разного цвета, аможно и одного цвета. Как вам понравиться.
Воспитатель:Ребята, вам все понятно?
Воспитатель:А чтоб работать нам было легко, и все у нас получилось, надо подготовить нашипальчики.
Пальчиковаягимнастика «Ладушки — Ладушки»
Ладушки– Ладушки
Пеклабабушка оладушки (хлопаем в ладоши горизонтально, то правая, то левая рукасверху)
Масломполивала (гладим ладонь)
Детушкамдавала (стучим щепоткой правой руки по ладони левой руки)
Даше– два, Паше – два, (загибаем пальцы рук)
Ване– два, Тане – два.
Всемдала.
Воспитатель:А теперь давайте, еще раз вспомним, как мы будем делать бахрому из ниток?
Воспитатель:Ребята, если у вас будут возникать вопросы во время работы, спрашивайте.
Самостоятельнаядеятельность с музыкальным сопровождением (воспитатель ходит и предлагаетпомощь ребятам, у которых возникли трудности)
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы. У вас все так здорово получилось. А давайте вспомним,что мы сегодня делали?
Воспитатель:Для кого мы делали платочки?
Воспитатель:Как мы делали платочки?
Воспитатель:(имя ребенка) какого цвета у тебя платочек?
Воспитатель:(имя ребенка) а какого цвета у тебя бахрома?
Воспитатель:Какие трудности вы испытывали в процессе работы?
Воспитатель:Я хочу вас похвалить, потому что вы молодцы. У вас получились очень яркие икрасивые платочки. Я обязательно их передам Масленице.
Списокиспользуемых источников:
1. Типовая образовательная программадошкольного образования «Растим личность» / Авт. – сост. Арутюнян Л.Н.,Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф.,Губанова Н. К., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк . Истоки,2018.
2. https://nsportal.ru>2020/04/19>Картотека пальчиковых игр