X-PDF

Конспект занятия по приобщению детей к русской культуре Платок для Масленицы

Поделиться статьей

КолтыринаТатьяна Геннадиевна

Платокдля Масленицы

(средняягруппа)

Аннотация

Представленныйконспект занятия способствует развитию духовно – нравственного воспитания,  приобщениюдетей к русской культуре, а также направлен на ознакомление детей с традициями,обычаями во время празднования Масленицы. В процессе занятия дети расширяютсвои знания через «Познавательно – речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Сенсорное развитие».

Ключевыеслова: духовно – нравственное воспитание, русские народные праздники, традиции,обычаи.

Программноесодержание: продолжать знакомить детей с праздникомМасленица, ее символом, традициям; обучать детей дополнять аппликациюнеобходимыми элементами для придания полного образа предмета.

 Развиватьпознавательную активность, мелкую и общую моторику, речь, творчество, фантазию.Воспитывать интерес к традициям, к приобщению к русской народнойкультуре.

Материал:платок, цветные шерстяные нитки, готовые шаблоны платочков треугольной формы сорнаментом, музыкальное сопровождение.

Словарнаяработа: Масленица, бахрома, чучело.

Предварительнаяработа: разучивание пальчиковой гимнастики«Ладушки — Ладушки», наклеивание орнамента  из готовых шаблонов опошнянскойросписи, чтение литературы про масленицу.

                                     Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть.

-Что это?

Воспитатель:Правильно. Посмотрите внимательно на платок и скажите мне  платок какой?

Воспитатель:Молодцы. А для чего нужен платок?

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла этот платок?

Воспитатель:Ваши ответы замечательные.  А мне очень хочется рассказать вам про один оченьинтересный праздник, который скоро наступит —  Масленица. Это веселый и озорнойпраздник, который длится целую неделю. В эти дни устраивают ярмарки, пекутсяблины, проводятся уличные игры. Главная героиня праздника – Масленица. Этобольшая соломенная кукла. Ее наряжают в платье, обувают лапти и на головуповязывают красивый платок. Поэтому я сегодня хочу предложить вам побытьмастерами – художниками  и изготовить платок для Масленицы.

Воспитатель:Ну, что, вы готовы стать мастерами и изготовить платки?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои рабочие места и посмотрим, что там лежит.

Воспитатель:Посмотрите, перед вами заготовки — платочки в виде уже знакомой вамгеометрической фигуры. Как называется эта фигура?

Воспитатель:Молодцы, наш платок треугольной формы. На платочке есть орнамент, который мы свами наклеили на предыдущем занятии. Давайте  вспомним, на элементы какойросписи похож наш орнамент?

Воспитатель:Посмотрите, а чего не хватает на наших платочках?

Воспитатель:Молодцы, бахромы. А из чего мы можем сделать бахрому?

Воспитатель:Отличная идея, сделать из ниток бахрому. Сейчас я вам покажу,  как мы будемделать бахрому на платочках.

Воспитатель:У вас на платочках есть дырочки по нижнему краю. Берем шерстяную ниточку,складываем пополам, так, чтобы у нас получилась петелька. Продеваем черездырочку, затем в петельку протягиваем концы нашей нитки и затягиваем. Тожесамое делаем и  с остальными дырочками. Бахрому можно сделать разного цвета, аможно и одного цвета. Как вам понравиться.

Воспитатель:Ребята, вам все понятно?

Воспитатель:А чтоб работать нам было легко, и все у нас получилось, надо подготовить нашипальчики.

Пальчиковаягимнастика «Ладушки — Ладушки»

Ладушки– Ладушки

Пеклабабушка оладушки  (хлопаем в ладоши горизонтально, то правая, то левая рукасверху)

Масломполивала   (гладим ладонь)

Детушкамдавала (стучим щепоткой правой руки по ладони левой руки)

Даше– два, Паше – два, (загибаем пальцы рук)

Ване– два, Тане – два.

Всемдала.

Воспитатель:А теперь давайте, еще раз вспомним, как мы будем делать бахрому из ниток?

Воспитатель:Ребята, если у вас будут возникать вопросы во время работы, спрашивайте.

Самостоятельнаядеятельность с музыкальным сопровождением (воспитатель ходит  и предлагаетпомощь ребятам, у которых возникли трудности)

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы. У вас все так здорово получилось. А давайте вспомним,что мы сегодня делали?

Воспитатель:Для кого мы делали платочки?

Воспитатель:Как мы делали платочки?

Воспитатель:(имя ребенка) какого цвета у тебя платочек?

Воспитатель:(имя ребенка) а какого цвета у тебя бахрома?

Воспитатель:Какие трудности вы испытывали в процессе работы?

Воспитатель:Я хочу вас похвалить, потому что вы молодцы. У вас получились очень яркие икрасивые платочки. Я обязательно их передам Масленице.

https://sun9-26.userapi.com/impg/MEJlZK9QGjMtiSO1cyCdke0fp12uqerXo4X4Kw/34ckYG-5jBQ.jpg?size=1280x834&quality=95&sign=7492167a48313d149f903ecac1bb41a9&type=album

 

 

 

Списокиспользуемых источников:

1.    Типовая образовательная программадошкольного образования «Растим личность» / Авт. – сост. Арутюнян Л.Н.,Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н., Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф.,Губанова Н. К., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк .  Истоки,2018.

2.    https://nsportal.ru>2020/04/19>Картотека пальчиковых игр

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей