X-PDF

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тотемский детский садобщеразвивающего вида № 5 «Кораблик»

 

 

 

 

 

КонспектНОД по развитию речив средней группе

«Разучиваниестихотворения

А.Барто «Я знаю, что нужно придумать»

 

 

 

 

 

 

Составила:воспитатель О.А. Мальцева.

 

 

 

 

 

 

 

февраль,2023 г.

 

 

Цель: заучиваниедетьми стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; развитиевсех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи,формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Связнаяречь: упражнять детей в умении рассказывать овремени года, в умении называть признаки предмета.

Развивать умениезапоминать стихи с использованием мнемотаблицы; закреплять умение отвечать навопросы полным предложением;

Словарьи грамматика: активизировать в речи детей слова,обозначающие качества времени года (зима какая…, лето какое…);

Звуковаякультура речи: вызвать у детей желаниеинтонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

Развитие воздушнойструи, произношение звуков ф, х. д.

Формировать правильную осанку в положенияхсидя, стоя, в движении.

Используемые технологии:игровые технологии, мнемотехника.

Предварительная работа:

Наблюдения в процессе прогулок за признакамивремени года зимы, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры полексической теме «Зима».

Словарная работа: знакомство со значениемслов «сугробы», «холмы».

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица для заучивания стихотворенияА. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать». Игрушка Незнайка.

Раздаточный материал:прозрачные пластины зеленого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Вводнаячасть. Приветствие.

Воспитатель: Собралисьвсе дети в круг.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

Я- твой друг и ты — мой друг!

Дружноза руки возьмемся

Идруг другу улыбнёмся.

Игровоймомент. Ребята,посмотрите, дверь раздевальной комнаты приоткрыта? Кто-то там есть и нерешается зайти (подхожу к двери, вижу Незнайку, приглашаю его в группу).

Незнайка: Здравствуйтеребята! Я пришел к вам в гости и по дороге видел большие белые сугробы. Что жеза время года сейчас? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобывает зимой?

Дети:зимой идет снег, дует сильный ветер и т. д.

Воспитатель: Зимакакая?

Дети:снежная, холодная, ветренная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: Давайтепоиграем с Незнайкой и согреемся.

Пальчиковая гимнастика «А на улице мороз»

«Ветертучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос) .
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплетщёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Упражнениена дыхание «Погреемладошки»

Ручкизамерзли? (Подуть на руки холодным воздухом: ф-ф-ф…)

Подуемна них.

Дыханиемтеплым (Подуть на руки теплым воздухом: х-х-х…)

Согрееммы их. (Продолжит дуть на руки теплым воздухом)

Предлагаюдетям и Незнайке сесть на стулья.

Незнайка: Вот онакакая – зима. Холодная и снежная. Я уже по лету соскучился, авы скучаете по лету?

Ответыдетей.

Акакое лето? (ответы детей)

Воспитатель: Знаетеребята, Агния Барто(показываю портрет автора) придумала, какпорадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет мне очень понравился. Ахотите я вам тайну подарю как можно превратить зиму в лето? Нампонадобятся зеленые прозрачные пластины. Давайте подойдем к окну и посмотримвдаль на снег, сугробы. Какого они цвета? А теперь посмотрите через пластину надалекие холмы, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, каклетом!Да, они стали зелеными, как летом! Правда, чудо!

Асейчас садитесь на стулья и послушайте, что придумала Агния Барто, чтобы зимапревратилась в лето.

Называюавтора, название стихотворения. Читаю стихотворение.

Беседапо содержанию стихотворения.

Воспитатель:

Чтозахотела увидеть Агния Барто вместо высоких сугробов?

Чтопридумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?

Незнайка: Какоекрасивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своимдрузьям.

Воспитатель: Поможем,дети, Незнайке запомнить стихотворение? У меня есть картинки, с помощью которыхи вы, и Незнайка легко расскажите это стихотворение.

Читаюстихотворение с демонстрацией мнемотаблицы.

Повторениедетьми за воспитателем.

Воспитатель:

Давайтепоиграем со стихотворением.

Физминутка: повторениедетьми за воспитателем с движением. Дети стоят у своих стульчиков.

Язнаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)

Чтобне было больше зимы (руки крест на крест)

Чтобв место высоких сугробов (показать сугробы)

Вокругзеленели холмы (повернуться вокруг себя)

Смотрюя в стекляшку зеленого цвета

Исразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держастекляшку).

Воспитатель:

Ктохочет Незнайке рассказать стихотворение сам?

Стихотворениерассказывают 1 -2 ребенка.

Незнайка: какие вы замечательныедрузья! С такими друзьями и зима не страшна. Мне нужно поскорее рассказать этостихотворение своим друзьям. Я к вам обязательно ещё приду в гости, досвидания! (дети прощаются с Незнайкой)

Подведениеитогов.

Воспитатель:

Ребята,чем мы помогли сегодня Незнайке?

Какназывается стихотворение? Кто написал это стихотворение?

Чтовам понравилось больше всего?

Молодцы ребята.Япредлагаю взять наши «стекляшки» на прогулку и посмотреть сквозь них на улице,превратив зиму в лето.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет