Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тотемский детский садобщеразвивающего вида № 5 «Кораблик»
КонспектНОД по развитию речив средней группе
«Разучиваниестихотворения
А.Барто «Я знаю, что нужно придумать»
Составила:воспитатель О.А. Мальцева.
февраль,2023 г.
Цель: заучиваниедетьми стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; развитиевсех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи,формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Связнаяречь: упражнять детей в умении рассказывать овремени года, в умении называть признаки предмета.
Развивать умениезапоминать стихи с использованием мнемотаблицы; закреплять умение отвечать навопросы полным предложением;
Словарьи грамматика: активизировать в речи детей слова,обозначающие качества времени года (зима какая…, лето какое…);
Звуковаякультура речи: вызвать у детей желаниеинтонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
Развитие воздушнойструи, произношение звуков ф, х. д.
Формировать правильную осанку в положенияхсидя, стоя, в движении.
Используемые технологии:игровые технологии, мнемотехника.
Предварительная работа:
Наблюдения в процессе прогулок за признакамивремени года зимы, речевые гимнастики, пальчиковые игры и дидактические игры полексической теме «Зима».
Словарная работа: знакомство со значениемслов «сугробы», «холмы».
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица для заучивания стихотворенияА. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать». Игрушка Незнайка.
Раздаточный материал:прозрачные пластины зеленого цвета.
Ход занятия:
Вводнаячасть. Приветствие.
Воспитатель: Собралисьвсе дети в круг.
Я- твой друг и ты — мой друг!
Дружноза руки возьмемся
Идруг другу улыбнёмся.
Игровоймомент. Ребята,посмотрите, дверь раздевальной комнаты приоткрыта? Кто-то там есть и нерешается зайти (подхожу к двери, вижу Незнайку, приглашаю его в группу).
Незнайка: Здравствуйтеребята! Я пришел к вам в гости и по дороге видел большие белые сугробы. Что жеза время года сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобывает зимой?
Дети:зимой идет снег, дует сильный ветер и т. д.
Воспитатель: Зимакакая?
Дети:снежная, холодная, ветренная, морозная, вьюжная.
Воспитатель: Давайтепоиграем с Незнайкой и согреемся.
Пальчиковая гимнастика «А на улице мороз»
«Ветертучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки)
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос) .
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплетщёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Упражнениена дыхание «Погреемладошки»
Ручкизамерзли? (Подуть на руки холодным воздухом: ф-ф-ф…)
Подуемна них.
Дыханиемтеплым (Подуть на руки теплым воздухом: х-х-х…)
Согрееммы их. (Продолжит дуть на руки теплым воздухом)
Предлагаюдетям и Незнайке сесть на стулья.
Незнайка: Вот онакакая – зима. Холодная и снежная. Я уже по лету соскучился, авы скучаете по лету?
Ответыдетей.
Акакое лето? (ответы детей)
Воспитатель: Знаетеребята, Агния Барто(показываю портрет автора) придумала, какпорадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет мне очень понравился. Ахотите я вам тайну подарю как можно превратить зиму в лето? Нампонадобятся зеленые прозрачные пластины. Давайте подойдем к окну и посмотримвдаль на снег, сугробы. Какого они цвета? А теперь посмотрите через пластину надалекие холмы, на сугробы, какого теперь они цвета? Да, они стали зелеными, каклетом!Да, они стали зелеными, как летом! Правда, чудо!
Асейчас садитесь на стулья и послушайте, что придумала Агния Барто, чтобы зимапревратилась в лето.
Называюавтора, название стихотворения. Читаю стихотворение.
Беседапо содержанию стихотворения.
Воспитатель:
Чтозахотела увидеть Агния Барто вместо высоких сугробов?
Чтопридумала она сделать, чтобы среди зимы наступило лето?
Незнайка: Какоекрасивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своимдрузьям.
Воспитатель: Поможем,дети, Незнайке запомнить стихотворение? У меня есть картинки, с помощью которыхи вы, и Незнайка легко расскажите это стихотворение.
Читаюстихотворение с демонстрацией мнемотаблицы.
Повторениедетьми за воспитателем.
Воспитатель:
Давайтепоиграем со стихотворением.
Физминутка: повторениедетьми за воспитателем с движением. Дети стоят у своих стульчиков.
Язнаю, что надо придумать (поднять указательный палец вверх)
Чтобне было больше зимы (руки крест на крест)
Чтобв место высоких сугробов (показать сугробы)
Вокругзеленели холмы (повернуться вокруг себя)
Смотрюя в стекляшку зеленого цвета
Исразу зима превращается в лето (поднять руки перед собой, как бы держастекляшку).
Воспитатель:
Ктохочет Незнайке рассказать стихотворение сам?
Стихотворениерассказывают 1 -2 ребенка.
Незнайка: какие вы замечательныедрузья! С такими друзьями и зима не страшна. Мне нужно поскорее рассказать этостихотворение своим друзьям. Я к вам обязательно ещё приду в гости, досвидания! (дети прощаются с Незнайкой)
Подведениеитогов.
Воспитатель:
Ребята,чем мы помогли сегодня Незнайке?
Какназывается стихотворение? Кто написал это стихотворение?
Чтовам понравилось больше всего?
Молодцы ребята.Япредлагаю взять наши «стекляшки» на прогулку и посмотреть сквозь них на улице,превратив зиму в лето.
