Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №153»общеразвивающего вида
Ленинского районагорода Барнаула
КОНСПЕКТ
организованной образовательнойдеятельности
по теме:«Рассматривание сюжетных картин (Рассматривание картины «Коза с козлятами».Дидактическая игра «Волшебный мешочек»)»
с детьми младшегодошкольного возраста группы №7
Воспитатель:Гончарова М.Н.
Барнаул
2022
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Учитьдетей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать егопояснения.
Задачи: Развивать потребность в речевом общении. Упражнять в уменииупотреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четкопроговаривать слова со звуками к, т. Поддерживать познавательнуюактивность, заинтересованность и любовь к животным.
Материал и оборудование к занятию: Картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С.Веретенникова), игрушечные животные (курица, утка, кошка, корова, лошадь, коза,собака), игрушечный заяц.
Словарная работа: коза, козлята, котенок,жеребенок, колокольчик, курица, утка, кошка, корова, лошадь, собака.
Предварительная работа: рассматривание картинок сизображением
домашних животных и их детенышей, чтение русской народнойсказки «Волк и семеро козлят».
ХодНОД:
I. Вводная часть.
— Ребята, отгадайте загадку:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
— Кто это?
Дети: Коза.
— Правильно, коза. А вот она, посмотрите.
(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
— Посмотрите внимательно на картину.
— Кто изображен на картине?
Дети: козаи козлята.
— Верно, молодцы! Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее укозы висит колокольчик).
-Что делает коза?
Дети: Стоит возле куста и естлисточки.
— Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик?Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома,послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.
— А кто гуляет рядом с козой?
Дети: козлята.
— Правильно, козлята. Какие они?
Дети: Козлята маленькие, уних нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая.
— Что делают козлята?
Дети: они играют, делают вид, что бодаются.
— Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, нашее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листьяс веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерстьи забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки,передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются,только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!»
— А теперь еще раз вместе со мной проговорим рассказ.(Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).
— Какие же вы молодцы! А теперь вставайте со стульчиков немногопоиграем. Я буду вам читать стишок и показывать движения. А вы слушайтевнимательно и повторяйте!
— Жили — были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили — были зайчики (Приседают и показывают руками надголовой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо – влево)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель убирает картину.
Под музыкупоявляется Зайчик.
-Ребята,посмотрите, кто к нам в гости пришёл…
Дети:Это зайчик.
-Зайчик полесу скакал,
На полянке отдыхал.
И нашёл красивыймешочек.
— Давайтепосмотрим, что в нем лежит.
(в мешочке лежатживотные)
По очередиподзывает всех желающих детей. Ребята достают из волшебного мешочка животное,называют его и по просьбе воспитателя изображают звук животного, далее возвращаютсяна стульчики.
— Ребятки, какие мы молодцы, угадали всех животных! Давайтескажем нашему зайчику «спасибо» за эту игру и «до свидания»!
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
II.Заключительная часть.
— Понравилась вам игра с волшебным мешочком?
Дети: Да
— Какие животные прятались в нем?
(Ответы детей)
— Правильно. А какую картину мы с вами рассматривали?
(Ответы детей)
— Все верно, «Коза с козлятами». Молодцы, ребята. На этом нашезанятие закончено.
