X-PDF

Конспект занятия по развитию речи Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами. Дидактическая игра Волшебный мешочек

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №153»общеразвивающего вида

Ленинского районагорода Барнаула

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

организованной образовательнойдеятельности

по теме:«Рассматривание сюжетных картин (Рассматривание картины «Коза с козлятами».Дидактическая игра «Волшебный мешочек»)»

с детьми младшегодошкольного возраста группы №7

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Гончарова М.Н.

 

 

 

 

 

 

Барнаул

2022

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Учитьдетей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать егопояснения.

Задачи: Развивать потребность в речевом общении. Упражнять в уменииупотреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четкопроговаривать слова со звуками к, т. Поддерживать познавательнуюактивность, заинтересованность и любовь к животным.

Материал и оборудование к занятию: Картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С.Веретенникова), игрушечные животные (курица, утка, кошка, корова, лошадь, коза,собака), игрушечный заяц.

Словарная работа: козакозлята, котенок,жеребенок, колокольчик, курица, утка, кошка, корова, лошадь, собака.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок сизображением

домашних животных и их детенышей, чтение русской народнойсказки «Волк и семеро козлят».

ХодНОД:

I. Вводная часть.

— Ребята, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

— Кто это?

ДетиКоза.

— Правильно, коза. А вот она, посмотрите.

(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

— Посмотрите внимательно на картину.

— Кто изображен на картине?

Детикозаи козлята.

— Верно, молодцы! Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее укозы висит колокольчик).

-Что делает коза

Дети: Стоит возле куста и естлисточки.

— Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик?Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома,послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.

— А кто гуляет рядом с козой?

Детикозлята.

— Правильно, козлята. Какие они?

Дети: Козлята маленькие, уних нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая.

— Что делают козлята

     Дети: они играют, делают вид, что бодаются.

— Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, нашее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листьяс веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерстьи забавные мордочкиКозлята меряются силой. Они встали на задние ножки,передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются,только им бодаться-то не чем – рожки не выросли

— А теперь еще раз вместе со мной проговорим рассказ.(Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова).

— Какие же вы молодцы! А теперь вставайте со стульчиков немногопоиграем. Я буду вам читать стишок и показывать движения. А вы слушайтевнимательно и повторяйте!

— Жили — были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

  На лесной опушке, (Разводят руками)

  Жили — были зайчики (Приседают и показывают руками надголовой         крышу дома)

  В маленькой избушке,

  Мыли свои ушки, (Трут ушки)

  Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

  Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо – влево)

  Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель убирает картину.

Под музыкупоявляется Зайчик.

-Ребята,посмотрите, кто к нам в гости пришёл…

Дети:Это зайчик.

 -Зайчик полесу скакал,
На полянке  отдыхал.

И нашёл красивыймешочек.

— Давайтепосмотрим, что в нем лежит.

(в мешочке лежатживотные)

По очередиподзывает всех желающих детей. Ребята достают из волшебного мешочка животное,называют его и по просьбе воспитателя изображают звук животного, далее возвращаютсяна стульчики.

 

— Ребятки, какие мы молодцы, угадали всех животных! Давайтескажем нашему зайчику «спасибо» за эту игру и «до свидания»!

 Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

II.Заключительная часть.

— Понравилась вам игра с волшебным мешочком?

 Дети: Да

— Какие животные прятались в нем?

(Ответы детей)

— Правильно. А какую картину мы с вами рассматривали?

(Ответы детей)

— Все верно, «Коза с козлятами». Молодцы, ребята. На этом нашезанятие закончено.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет