X-PDF

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа

Поделиться статьей

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вгости к Зайчику»

Цель:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  • Упражнять детей в произношении звука к. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы свами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (детиидут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Компания» (Воспитатель поет, дети помогают)

Мыедем, едем, едем, 
В далекие края. 
Веселые соседи, 
Счастливые друзья!

Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется 
О том, как мы живем!

Воспитатель: Приехали. Вон,посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся сЗайкой: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждал иприготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайчик показывает: Да вот(мешочек).

Воспитатель: Ой, какой красивый.Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайчик?

Зайчик: Да разные игрушки. Я незнаю, как с ними играть.

Вот чудесный мешочек, 
Всем ребятам он дружочек. 
Очень хочется всем нам 
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащитьигрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, какиграть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей,хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. 
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок. 
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям). 
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие). 
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть: 
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Разминка:

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках) 
И ушами шевелит: вот так, вот так 
Он ушами шевелит (руками показывают как шевелит ушами заяц). 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть: 
Вот так, вот так надо лапочки погреть (дети встают и начинают хлопать владоши — греют лапочки) 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: 
Вот так, вот так надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайчик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домиккрасивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно).Молодец, Зайчик.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем:Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Детиговорят: Курица (хоровые и индивидуальные ответы, воспитательпросит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети — «цыплята». Давайте посмотрим,откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочкаговорит? (Ко-ко-ко — не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чёткопроизносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их — дети показывают как. Кормяткурочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке — накрошили крошечки 
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайчик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят:Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Слышится:Ку-ка-ре-ку) Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотойгребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у негогребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у негогребешок.

Петушок у нас горластый 
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (детиповторяют: Клюй, клюй).

Зайчик ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка)Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится:Га-га-га-га.)

Ой, ребятки, кто там? — Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га(открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв — красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковаягимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим огуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайчик, за игрушки-зверушки. Ребята, когомы видели?

Курочку — ко-ко-ко, 
Петушка — ку-ка-ре-ку, 
Цыплят — пи-пи-пи, 
Гуся — га-га-га. 
А теперь нам пора, 
Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей