Конспект занятия по развитию речи.ТемаЗима
группа раннего возраста.
Цель-учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог с воспитателем, с помощьювоспитателя составлять небольшой рассказ, побуждать отгадывать загадки.
Учить четко произносить словастихотворения, активизировать в речи детей имена прилагательные.
Ходзанятия.
В- читает стихотворение.
Сосать сосульку, вот беда
Нам строго воспрещается
Но почему она тогда?
Сосулькой называется?
Почему сосульку называют сосулькой? (онапохожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой). Что такоесосулька? Это замершая вода?
Снег на полях, Вьюгагуляет
Лед на реках, Когдаэто бывает? (зимой)
Наступили холода Пересталмедведь реветь
Обернулась в лед вода. Вспячку впал в бору медведь
Длинноухий зайка серый, Ктоскажет, кто знает,
Обернулся зайкой белым Когдаэто бывает? (зимой)
В- раскладывает на столе картинки на темузима.
Д.И. подбери слово.
Зима какая?( холодная ,снежная ,морозная)
Снег какой? (белый холодный пушистый)
Снежинки какие?( маленькие белыехолодинки)
Сугробы какие? (высокие большие снежныебелые)
Рассматривание картины.
В- обращает внимание детей накартину,(зима) и задает вопросы.
Какое время года изображено на картине?
Почему вы так решили?
Что слепил мальчик?
Из чего слепил мальчик снеговик?
Посмотрите на снеговика, какой онрасскажите?
( снеговик большой белый снежный, наголове у него ведро, вместо носа морковка, шапка, глазки,)
В- предлагает детям повторить рассказ(выполняют 3-4 ребенка)
В- подводит итог занятия, о чем говорили?про кого и что рассказывали, что нового узнали. Вы все сегодня молодцы!