Начало формы
Конец формы
«Необычайноепутешествие по временам года»
Цель: обобщитьи закрепить экологические знания педагогов по экологии.
Задачи: — закрепитьзнания о временах года, их характерных признаках; — продолжать развиватьвнимание, наблюдательность, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление;- способствовать расширению кругозора.
Аудитория:воспитатели детских садов.
Форма проведения:игра-путешествие.
Оборудование: картины сизображением времени года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; картинки сизображением зайца, снеговика, птичек; картинка с узором из листьев деревьев;картинки с изображением листьев; ноутбук; ключи; шкатулка. Ходзанятия.
Воспитатель: Приглашаювас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: «В какой сказкедевочка зимой собирала подснежники?» (Двенадцать месяцев). Воти мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполнитевсе задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть,вам нужно найти 4 ключа.
Воспитатель: Какое этовремя года? Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на картинку. (На экранерасположена зимняя картинка).
Воспитатель: Что наней изображено? (Лес, заяц, снеговик, птицы). А теперь посмотрите на следующуюкартинку, чего не стало? Ваша задача: восстановить сюжет первой картинки.Подойдите поближе и выполните задание. (выполняют задание) Воспитатель:А теперь давайте проверим. Сравним обе картинки. Молодцы, все правильно. Акакие зимние развлечения вы знаете? (Ответы). Но у нас сейчас нет санок.Давайте поиграем в снежки. Станьте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка. Раз,два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, мягкий, Очень гладкий. Исовсем, совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним. И -сломаем. (Последние 4 строки повторить еще раз).
Воспитатель: Вот высправились с первым заданием .Это первый ключ. Давайте наденем его на ключницуи скорее поспешим на другую поляну. Вперед, нас ждутприключения.
Воспитатель:Посмотрите, какое время года изображено на экране? (Весна). Какие признакивесны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи). А вот на полянке и второе задание.
Воспитатель:Посмотрим, что же это такое? Это загадки. (Ответ каждой загадкипоказывает на экране).
1 Новосельеу скворца. Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы.(Скворечник).
2 Бегу я,как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей). 3Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный,Чистый, маленький. (Подснежник).
Воспитатель: Молодцы,вы отгадали загадки. Посмотрите, что растет на этой полянке? (Ромашка). И вотмы нашли ещё один ключ.
Воспитатель: Повесим ключна ключницу и оставим его на весенней полянке.
Воспитатель: Продолжимнаше путешествие. Вот мы на следующей полянке. Посмотрите на экран: какое времягода вы видите? (Лето). Какие летние месяцы вы знаете? Назовите признаки лета?Я предлагаю вам вспомнить народные приметы.
Воспитатель: Я будуговорить начало приметы, а вы будете продолжать. Ласточки летают низко – это (кдождю). Утром на траве роса – (к хорошей погоде). Голуби воркуют – (к хорошейпогоде). Лягушки расквакались – (к дождю).
Воспитатель: Атеперь, может быть, кто-нибудь из вас вспомнит и скажет народные приметы?(Ответы). Очень хорошо! Что это растет на летней полянке? (Грибок). А что онпрячет? (Ключ).Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, асами поспешим дальше
Воспитатель: Скажите,что вы видите на экране? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая,поздняя). Посмотрите на картинку.
Воспитатель: Здесьнарисован узор из листьев, которые мы с вами уже знаем. Внимательно посмотрите,подойдите к столу. Составьте из листьев узор. Будьте внимательны. Выкладывайтеправильно листочки. (Пока выполняется задание, провожу пальчиковую гимнастику сприсутствующими в зале членами жюри.)
Пальчиковая гимнастикаДве лягушки. Две лягушки — хохотушки Прыгали, скакали. Лапкойхлоп, другой хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали:Ква-ква-ква! Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить насвете.
Воспитатель: Теперьпроверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнить). А что же осталось настоле? (Лист цветного картона, а под ним ключ). Вот у нас есть и последнийключ. Мы можем последним ключом открыть волшебную шкатулку. (Имитация открытияшкатулки ключами).
Воспитатель: Яблагодарю вас за участие в моем мастер-классе . Пусть в вашем сердце никогда неугасает любовь к детям, любовь к своей профессии .Спасибо!