X-PDF

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой мл.группе Светофорчик и его волшебные огоньки.

Поделиться статьей

Конспект занятия по развитию речи по ПДД во 2-ой младшей группе.

 

                                             «Светофорчик и еговолшебные огоньки».

                                                                                                                  Автор:

                                                                                                             воспитатель МБДОУ ЦРР-д/c № 13

                                                                                                                   Бакусович Виктория Сергеевна.

«Светофорчик и его волшебные огоньки»

 

https://cdn.culture.ru/images/8038f022-9e50-571f-b995-b2836f920b44

 

 

Цель: закрепить знания детей о сигналахсветофора, формировать представление о безопасности движения и правильностиповедения на проезжей части.

Программныезадачи:

Образовательные:

·              закрепить представления детей о назначении светофора, о егосигналах;

·              уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

·              уточнить представления детей о дороге;

·              сформировать у детей представление об организации движенияпешеходов и транспорта на дороге;

·             Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать посигналу.

Развивающие:

·              развивать интерес к ППД.  Закрепить представления детей оназначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальныхместах и только на зеленый сигнал светофора.  

·              развивать речевую и двигательную активность детей, внимание,память, сообразительность.

Воспитывающие:

·              воспитывать умение применять в повседневной жизни полученныезнания;

·              прививать навыки безопасного поведения на дорогах;

·              воспитывать активность в работе со сверстниками.

Предварительная работа: Чтениехудожественной литературы о правилах дорожного движения, рассматриванияиллюстраций: светофор, дорожный переход. Беседы о правилах безопасногоповедения на улице; д/и «Найди машинку красного цвета»; «Собери кирпичизеленого цвета»; Дыхательная гимнастик «Выдох»; подвижная игра — «Красный,желтый, зеленый».

Словарная работа: Активизировать в речислова пешеход, пешеходная дорожка, цвет светофора: красный, зелёный,желтый.  

Методы и приёмы: наглядный, игровой,беседа, практическая деятельность.

Материалы и оборудования: макетсветофора из картона, сигнальные цвета светофора (круги красного, желтого,зеленого цвета), картинки, книга о ПДД, магнитофон.

 

         1 этап: способствуемформированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

                    Содержание

         Обратная связь на  высказывания детей

 

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними все вместе поздороваемся. А сделаем мы это так:

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой привет).

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку:

         Три разноцветных круга,

         Мигают друг за другом.

         Светятся, моргают-

        Людям помогают.  (светофор)

(дети отгадывают загадку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  -Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

-хорошо, что вы это знаете.

 

           2 этап: способствуем планированию детьми ихдеятельности

 

                         Содержание

         Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

Правильно это светофор. Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре.

Воспитатель:

-А где можно увидеть светофор?

  (ответы детей).

Воспитатель:

Светофор-это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет-значит путь открыт и мы можем идти.

Красным глазом засияет,

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет –

Иди смело, пешеход!

На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала.

Воспитатель:

          Красный свет-опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом —
На дорогу не иди!

  Д/и: «Найди машинку красного цвета».

Воспитатель:

                    Жёлтый светит к переменам,

                     Говорит: «Постой сейчас,

                    Загорится очень скоро
          Светофора новый глаз!

Воспитатель:

-Ждем!

Дыхательное упражнение: Выдох.

Воспитатель:

           Перейти дорогу можно.
Лишь когда зелёный свет —
Загорится, объясняя:

         «Всё иди! Машин тут нет!»

Д/и: «Собери кирпичики зеленого цвета». 

Воспитатель:

         — Жил на свете самосвал,

           Он на стройке побывал.

           Потерял он кирпичи,

           Их скорее собери!

-Смотрите сколько кирпичиков. Какого они цвета? Ребята давайте сложим в самосвал кирпичики.

 

 

 

 

 

 

-совершенно верно.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-какие вы внимательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

-здорово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-какие вы внимательные и отзывчивые.

 

 

 

   -Молодцы!

-хорошо постарались!

 

                              3 этап: способствуем реализации замысла

 

                          Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

Ребята давайте еще раз повторим: что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора»:

Дети: Красный — стой!

          Желтый – жди!

          А зеленый — проходи!»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие разные есть светофоры! Но переходить улицу нужно только на зеленый свет.

                 Светофор –  большой помощник.
      Лучший друг для всех в пути.
      Он всегда предупреждает
      Цветом, можно ли идти!

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте.

А когда желтый  – приготовиться, шагаете на месте.

Когда подниму зеленый кружочек – можно идти, путь открыт (дети идут под музыку).

 

 

 

 

-именно так!

 

 

 

 

 

 

 

-хорошо, что вы это знаете.

Вы очень умные ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

  -отлично получается!

 

4 этап: способствуем проведению детскойрефлексии по итогам деятельности

 

                          Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель: 

Ах, какие мы молодцы!

Вот как мы весело поиграли!

Как много нового сегодня узнали, многому научились.

 

Ребята, а как вы думаете обязательно надо всем знать обозначения цветов на  светофоре?

 

Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу.

 

Будьте всегда внимательны и осторожны.

 

 

-какие вы дружные и внимательные.

 

 

 

 

 

-верно, все должны знать.

 

 

 

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет