Конспект занятия по развитию речи по ПДД во 2-ой младшей группе.
«Светофорчик и еговолшебные огоньки».
Автор:
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/c № 13
Бакусович Виктория Сергеевна.
|
Цель: закрепить знания детей о сигналахсветофора, формировать представление о безопасности движения и правильностиповедения на проезжей части.
Программныезадачи:
Образовательные:
· закрепить представления детей о назначении светофора, о егосигналах;
· уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
· уточнить представления детей о дороге;
· сформировать у детей представление об организации движенияпешеходов и транспорта на дороге;
· Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать посигналу.
Развивающие:
· развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей оназначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальныхместах и только на зеленый сигнал светофора.
· развивать речевую и двигательную активность детей, внимание,память, сообразительность.
Воспитывающие:
· воспитывать умение применять в повседневной жизни полученныезнания;
· прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
· воспитывать активность в работе со сверстниками.
Предварительная работа: Чтениехудожественной литературы о правилах дорожного движения, рассматриванияиллюстраций: светофор, дорожный переход. Беседы о правилах безопасногоповедения на улице; д/и «Найди машинку красного цвета»; «Собери кирпичизеленого цвета»; Дыхательная гимнастик «Выдох»; подвижная игра — «Красный,желтый, зеленый».
Словарная работа: Активизировать в речислова пешеход, пешеходная дорожка, цвет светофора: красный, зелёный,желтый.
Методы и приёмы: наглядный, игровой,беседа, практическая деятельность.
Материалы и оборудования: макетсветофора из картона, сигнальные цвета светофора (круги красного, желтого,зеленого цвета), картинки, книга о ПДД, магнитофон.
1 этап: способствуемформированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними все вместе поздороваемся. А сделаем мы это так: Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца) Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые) Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки) Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой привет). Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку: Три разноцветных круга, Мигают друг за другом. Светятся, моргают- Людям помогают. (светофор) (дети отгадывают загадку).
|
-Замечательно!
-хорошо, что вы это знаете. |
2 этап: способствуем планированию детьми ихдеятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: Правильно это светофор. Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре. Воспитатель: -А где можно увидеть светофор? (ответы детей). Воспитатель: Светофор-это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет-значит путь открыт и мы можем идти. Красным глазом засияет, Нам идти не разрешает, А зеленый глаз зажжет – Иди смело, пешеход! На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала. Воспитатель: Красный свет-опасность рядом. Д/и: «Найди машинку красного цвета». Воспитатель: Жёлтый светит к переменам, Говорит: «Постой сейчас, Загорится очень скоро Воспитатель: -Ждем! Дыхательное упражнение: Выдох. Воспитатель: Перейти дорогу можно. «Всё иди! Машин тут нет!» Д/и: «Собери кирпичики зеленого цвета». Воспитатель: — Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал. Потерял он кирпичи, Их скорее собери! -Смотрите сколько кирпичиков. Какого они цвета? Ребята давайте сложим в самосвал кирпичики.
|
-совершенно верно.
Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483
-какие вы внимательные.
-здорово.
-какие вы внимательные и отзывчивые.
-Молодцы! -хорошо постарались! |
3 этап: способствуем реализации замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим: что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора»: Дети: Красный — стой! Желтый – жди! А зеленый — проходи!» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие разные есть светофоры! Но переходить улицу нужно только на зеленый свет. Светофор – большой помощник. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте. А когда желтый – приготовиться, шагаете на месте. Когда подниму зеленый кружочек – можно идти, путь открыт (дети идут под музыку).
|
-именно так!
-хорошо, что вы это знаете. Вы очень умные ребята.
-отлично получается! |
4 этап: способствуем проведению детскойрефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: Ах, какие мы молодцы! Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.
Ребята, а как вы думаете обязательно надо всем знать обозначения цветов на светофоре?
Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу.
Будьте всегда внимательны и осторожны.
|
-какие вы дружные и внимательные.
-верно, все должны знать.
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. |
