X-PDF

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы по теме Деревенский дворик

Поделиться статьей

Конспектфронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе

Тема:«Деревенский дворик».

Учитель-логопед:Алейникова Анастасия Владимировна.

 

Цель: развитие умениясвязно и последовательно рассказать о домашнем животном по плану.

 

Коррекционно-образовательные задачи: учитьдетей связно и последовательно рассказывать о домашнем животном развернутыми иполными предложениями; учить составлять рассказы по плану; учить образовыватьновые существительные; продолжать учить называть детенышей животных; учитьобразовывать существительные единственном числе, творительном падеже.

 

Коррекционно-развивающие задачи:развивать творческое воображение память; развивать связную речь; развиватьлогическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным; воспитывать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: презентация кконспекту (приглашение на березовом листе; иллюстрации с изображением домашнихживотных; схема для составления рассказа о домашнем животном; трафареты ссилуэтами домашних животных).

 

Ход занятия:

 

1.    Организационныймомент

-Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля!

Здравствуй,наша большая семья!

Собралисьвсе дети в круг:

Я– твой друг, и ты – мой друг!

 

2.    Объявлениетемы занятия

-К нам в окошко залетел березовый листочек,

Ана нем я разглядела чей-то странный почерк.

Буквывкривь и буквы вкось.

Подписи:ягненок, жеребенок, поросенок.

Ав начале заголовок: пригласительный билет.

Ячитаю слово в слово: всем друзьям мы шлем привет!

Нашзвериный детский сад приглашает всех ребят.

Вгости к нам – зверятам, просим вас, ребята.

Приглашеньепринимайте, поскорее приезжайте!

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зверятам в деревню.

-Чем отличается деревня от города?

-Ну что, отправимся в путь? Поехали!

 

3.    Загадкипро домашних животных

-Нас пригласили не только ягненок, жеребенок, поросенок, но и другие добрыеживотные, которые живут в деревне. Но кто они, вы должны угадать.

Вмагазине не была, на базаре не была.

Адомой пришла – молока принесла.

Молококому? Хозяину своему. (корова)

Подороге ровной, гладкой мчится резвая… (лошадка)

Пятачокумоет в луже и торопится на ужин.

Отрубейей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (свинья)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Погорам, по долам ходит шуба, да кафтан. (коза)

-Как можно назвать одним словом всех этих животных?

-Почему их называют домашними животными?

-Как люди заботятся о них?

-А если они оказываются на воле?

 

4.    Дидактическаяигра « Кто где живет?»

Свиньяживет в свинарнике; лошадь живет в конюшне; корова живет в хлеву; овца живет вовчарне.

 

5.    Дидактическаяигра «Какую пользу в хозяйстве приносят домашние животные?»

Корова(дает молоко, творог, сметану).

Овца(мясо, шерсть).

Лошадь(перевозит грузы, людей, дает кумыс).

 

6.    Физкультминутка

-Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь, покажите, как:

-кошка умывается,

-жует корова,

-козлик бодается,

-собака виляет хвостиком,

-скачут лошадки.

 

7.    Дидактическаяигра «Кто кем был?»

Корова?(теленком)

Овца?(ягненком)

Лошадь?(жеребенком)

Свинья?(поросенком)

 

8.    Сообщениенового

-Есть еще одно необычное домашнее животное – верблюд. Он большой, лохматый. Чтов нем необычного? У него два горба, бывает и один. Горбы у него высокие, каккочки на болоте. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то жует. Онживет у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозит на себе грузы.Люди кормят их, лечат, строят загоны для жилья, заботятся о верблюжатах. Изверблюжьей шерсти вяжут теплые вещи.

 

9.    Составлениерассказа по плану

-Давайте поблагодарим животных за приглашение. А как мы это сделаем?

-Мы можем рассказать о них, и в этом нам поможет схема.

(рассказыдетей о животных по схеме)

 

10.Упражнение«Художники»

-А давайте еще подарим животным их фотографии. А сделаем мы это при помощитрафаретов.

(детиобводят силуэты животных и дорисовывают их)

 

11.Итог занятия

-Мы рассказали животным, что мы о них знаем, подарили им фотографии. Пришла поравозвращаться в детский сад.

-Что вам сегодня понравилось на занятии?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет