Конспектфронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе
Тема:«Деревенский дворик».
Учитель-логопед:Алейникова Анастасия Владимировна.
Цель: развитие умениясвязно и последовательно рассказать о домашнем животном по плану.
Коррекционно-образовательные задачи: учитьдетей связно и последовательно рассказывать о домашнем животном развернутыми иполными предложениями; учить составлять рассказы по плану; учить образовыватьновые существительные; продолжать учить называть детенышей животных; учитьобразовывать существительные единственном числе, творительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:развивать творческое воображение память; развивать связную речь; развиватьлогическое мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:воспитывать любовь к животным; воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация кконспекту (приглашение на березовом листе; иллюстрации с изображением домашнихживотных; схема для составления рассказа о домашнем животном; трафареты ссилуэтами домашних животных).
Ход занятия:
1. Организационныймомент
-Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля!
Здравствуй,наша большая семья!
Собралисьвсе дети в круг:
Я– твой друг, и ты – мой друг!
2. Объявлениетемы занятия
-К нам в окошко залетел березовый листочек,
Ана нем я разглядела чей-то странный почерк.
Буквывкривь и буквы вкось.
Подписи:ягненок, жеребенок, поросенок.
Ав начале заголовок: пригласительный билет.
Ячитаю слово в слово: всем друзьям мы шлем привет!
Нашзвериный детский сад приглашает всех ребят.
Вгости к нам – зверятам, просим вас, ребята.
Приглашеньепринимайте, поскорее приезжайте!
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зверятам в деревню.
-Чем отличается деревня от города?
-Ну что, отправимся в путь? Поехали!
3. Загадкипро домашних животных
-Нас пригласили не только ягненок, жеребенок, поросенок, но и другие добрыеживотные, которые живут в деревне. Но кто они, вы должны угадать.
Вмагазине не была, на базаре не была.
Адомой пришла – молока принесла.
Молококому? Хозяину своему. (корова)
Подороге ровной, гладкой мчится резвая… (лошадка)
Пятачокумоет в луже и торопится на ужин.
Отрубейей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (свинья)
Погорам, по долам ходит шуба, да кафтан. (коза)
-Как можно назвать одним словом всех этих животных?
-Почему их называют домашними животными?
-Как люди заботятся о них?
-А если они оказываются на воле?
4. Дидактическаяигра « Кто где живет?»
Свиньяживет в свинарнике; лошадь живет в конюшне; корова живет в хлеву; овца живет вовчарне.
5. Дидактическаяигра «Какую пользу в хозяйстве приносят домашние животные?»
Корова(дает молоко, творог, сметану).
Овца(мясо, шерсть).
Лошадь(перевозит грузы, людей, дает кумыс).
6. Физкультминутка
-Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь, покажите, как:
-кошка умывается,
-жует корова,
-козлик бодается,
-собака виляет хвостиком,
-скачут лошадки.
7. Дидактическаяигра «Кто кем был?»
Корова?(теленком)
Овца?(ягненком)
Лошадь?(жеребенком)
Свинья?(поросенком)
8. Сообщениенового
-Есть еще одно необычное домашнее животное – верблюд. Он большой, лохматый. Чтов нем необычного? У него два горба, бывает и один. Горбы у него высокие, каккочки на болоте. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то жует. Онживет у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозит на себе грузы.Люди кормят их, лечат, строят загоны для жилья, заботятся о верблюжатах. Изверблюжьей шерсти вяжут теплые вещи.
9. Составлениерассказа по плану
-Давайте поблагодарим животных за приглашение. А как мы это сделаем?
-Мы можем рассказать о них, и в этом нам поможет схема.
(рассказыдетей о животных по схеме)
10.Упражнение«Художники»
-А давайте еще подарим животным их фотографии. А сделаем мы это при помощитрафаретов.
(детиобводят силуэты животных и дорисовывают их)
11.Итог занятия
-Мы рассказали животным, что мы о них знаем, подарили им фотографии. Пришла поравозвращаться в детский сад.
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
