МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспектзанятия по рисованию через мокрую марлю в старшей группе «Аквариум для золотойрыбки»
Выполнила:
воспитатель
Понкратова И.В.
с. Петровка, 2022г.
Конспект занятия
Цель: Развивать воображение, художественно-творческие способности.
Программное содержание:
· Формироватьнавыки и умения детей в изобразительной деятельности.
· Воспитыватьэмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
· Вызыватьположительный эмоциональный настрой в течении всего дня.
· Прививатьлюбовь к живой природе
· Уточнить ирасширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей ваквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли). Помочь детям почувствоватьсвойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительныевозможности при создании рисунка.
· Вспомнитьхудожественную литературу (сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка»)
· Учитьовладевать новыми изобразительными навыками и умениями.
· Учитьсредствами художественной выразительности передавать смысловые отношениясюжетно-живописной композиции.
Материал и оборудование : шаблоны аквариума для рисованияиз картона, гуашь, простые карандаши, кисти №6, №3, баночки с водой, подставкидля кистей, марля, шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка орыбаке и рыбке», двухсторонний скотч.
Ход занятия:
Воспитатель: Все сборе! Взрослые и дети! Мы можемначинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».
Сегодня возле центра детского творчества явстретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, аволшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком.Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка,который стоит рядом)
Воспитатель: — Ребята! Давайте мы с вами вспомним, спомощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой,ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)
Воспитатель: — Молодцы! А сегодня на нашем занятиипо рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; онибудут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка.Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделаютвашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками.
— И так, если уж мы с вами захотелипочувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным,удивительным, сказочным.
Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а выее отгадайте.
«Жил старик со своею старухой усамого синего моря»
Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказкао рыбаке и рыбке».
Ребята сегодня мы с вами окунёмся всказку, и каждый из вас сможет исполнить свое заветное желание. Но, золотаярыбка просто так исполняет желания? Для того чтобы желания были исполнены всказке старик должен был сплести сеть и три раза закинуть невод. Если мы хотимс вами поймать свою золотую рыбку, каждому из вас сейчас придётся потрудиться.Вы готовы? Сегодня с вами сделаем эксперимент для нашей золотой рыбки и поймаемеё. Но Рыбка жить без воды совсем не может ребята, скажите, а где живут рыбы?дети отвечают (В море, реке, озере.)
Воспитатель: — А попробуйте отгадать загадку.
В квартире есть стеклянный пруд.
Скажите, как его зовут? (Аквариум.)
Правильно ребята рыбки живут ещё и ваквариуме давайте мы с вами создадим для нашей золотой рыбки волшебныйаквариум. Но для начала я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательныедвижения)
Берег слева, берег справа (поворотывправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания- руки вперед)
Сверху мостик — погляди (потягивание- руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательныедвижения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба наместе)
И на травке отдыхаем.
Затем дети снова садятся за столы.
Воспитатель: Каждому из вас понадобится вот такойаквариум, гуашь, марля и кисти. Мы с вами приложим плотно марлю к нашемуаквариум и начнём прорисовать водоросли и воду для нашей рыбки. Для чего нужныводоросли рыбки? Дети отвечают правильно ребята для того чтобыРыбка могла питаться этими водорослями. Что же приступим к работе.
Практическая часть:
После того как дети нарисовали аквариум ондолжен немного подсохнуть. Пока подсыхает аквариум, ребята начинают краситьсвою золотую рыбку после выполнения задания нужно снять марлю с аквариума иприклеить золотую рыбку.
Анализ:
Все работы положили на один стол.
Посмотрите наша Рыбка непростая, нашаРыбка золотая и поэтому аквариума у неё тоже получился какой ребятаскажите правильно (необычный, волшебный, интересный …) аквариум. Пускайребята исполнится все ваши мечты! Скажите ребята что больше запомнилось вамсегодня на занятии? Что понравилось?
Ну а теперь давайте поставим наши работына выставку и посмотрим какие необычные и замечательные домики для наших рыбполучились у каждого из вас.
До свидания до новых встреч!
