Конспект занятия по рисованию ко Днюпожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой». Средняя группа.
Воспитатель: Попова Н.Н
30.09.2022
Цель:показать значение бабушки и дедушки в жизни человека. Воспитывать желание доставлять бабушкерадость. Учить рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передаваяхарактерные особенности.
Задачи:Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительныеособенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у старика, платочеку бабушки). Формировать представление, что выразительность рисунка зависитот удачного выбора штрихов того или иного характера и их расположения.Воспитывать уважение к пожилым людям.
Материал:семейный портрет, альбомный лист бумаги с нарисованными овалами лицдля показа приёмов изображения, шаблоны, альбомы, цветные карандаши.
Предварительнаяработа: рассматривания иллюстраций художников Б. Дехтерёва и К. Конашевича ксказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа «Моясемья».
Ход занятия
1.Организация детей
Воспитатель:В круг ребята становитесь,
Дружноза руки беритесь,
Слушайтескорей загадку,
Искажите мне отгадку
Безчего на белом свете
Взрослымне прожить и детям?
Ктоподдержит вас, друзья?
Вашадружная. (семья)
2.Основная часть
(Рассматриваниесемейного портрета).
Воспитатель:дети, кто изображен на фотографии?
Ответыдетей:
Какможно одним словом назвать людей?
Ответыдетей: семья
Воспитатель:кто из вас скажет, что такое семья?
Ответыдетей:
Воспитатель:Правильно дети, люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Посмотритена эту картину. К какому жанру живописи относится эта картина?
Ответыдетей:
Воспитатель: Это портрет! Портрет — жанр живописи, воснове которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженнойиндивидуальностью.
Воспитатель:Покажите старших членов семьи. Почему вы решили, что это дедушка ибабушка? Чем их лица отличаются от лиц мамы и папы?
Ответыдетей:
Воспитатель:У пожилых людей седые волосы, морщинки на лице, у многих дедушек усы иборода, а у бабушек платочек.
Воспитатель:1 октября — Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения.Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение –в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас.
И я,предлагаю, сделать небольшой подарок-сюрприз для ваших родных бабушек идедушек.
Сегоднямы поучимся рисовать деда и бабу, но не во весь рост, а только их портрет- голову и плечи.
3.Показ работы воспитателем.
Ребята,а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?
Воспитатель:Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мыбудем рисовать на верхней линии?
Дети:брови
Воспитатель:Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот.Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети:глаза
Воспитатель:- Какие глаза у твоей бабушки, Аня?
— голубые глаза.
—Твоя бабушка голубоглазая! Атвоя Артем?
— Бабушка голубоглазая, сероглазая ит. д.
Воспитатель:На какую форму похож глаз?
Дети:дугообразных линий
Воспитатель:В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
Воспитатель:Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица идет от бровей.Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, авнизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети:рот
Воспитатель:Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается
отнижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
Воспитатель:У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У бабушеки дедушек разные прически и разные по цвету волосы. Каким цветом у бабушеки дедушек волосы?
Ответыдетей.
Воспитатель:Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.
Подумайтеи решите, что вы будите использовать, когда начнете рисовать
портрет.
Воспитатель:Ну а теперь немного отдохнем и пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика:
Семья
У меня есть папа. (Дети разжимаюткулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжатьруку в кулак несколько раз)
У меняесть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меняесть мама.
У меняесть бабушка.
У меняесть дедушка.
У меняесть брат, сестра
А уних есть – я.
Этовся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
4.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:Представьте себе свою бабушку и дедушку, начинайте рисовать.
Впроцессе рисования педагог обращает внимание на особенности лица, напропорции и расположение частей лица, на пропорции между головой и плечами.
Послетого, как дети нарисовали портрет, проводится физкультминутка.
Воспитатель:Отдых нам – физкультминутка.
Бабушкаочки надела
Иребяток разглядела.
Бабушкаочки сняла,
Иребяток не нашла!
Детипродолжают рисовать портрет.
(Вседети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)
5.Выставка работ и подведение итогов
Воспитатель:Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки и дедушки себя на портретах?Ответы детей.
Какиепортреты вам особенно понравились. Чем? Что было трудно, а что легко? (Ответыдетей.) Вы все постарались, хорошо нарисовали портрет своихбабушек и дедушек. Все получились красивыми, потому, что все дети любятсвоих бабушек и дедушек.
