X-PDF

Конспект занятия по рисованию ко Дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой». Средняя группа. 30.09.2022

Поделиться статьей

Конспект занятия по рисованию ко Днюпожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой». Средняя группа.

Воспитатель: Попова Н.Н

30.09.2022

 

Тюменские

Цель:показать значение бабушки и дедушки в жизни человека. Воспитывать желание доставлять бабушкерадость. Учить рисовать портрет бабушки, соблюдая пропорции, передаваяхарактерные особенности.

Задачи:Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительныеособенности их лиц (морщинки, седые волосы, борода и усы у старика, платочеку бабушки). Формировать представление, что выразительность рисунка зависитот удачного выбора штрихов того или иного характера и их расположения.Воспитывать уважение к пожилым людям.

Материал:семейный портрет, альбомный лист бумаги с нарисованными овалами лицдля показа приёмов изображения, шаблоны, альбомы, цветные карандаши.

Предварительнаяработа: рассматривания иллюстраций художников Б. Дехтерёва и К. Конашевича ксказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа «Моясемья».

Ход занятия

1.Организация детей

Воспитатель:В круг ребята становитесь,

Дружноза руки беритесь,

Слушайтескорей загадку,

Искажите мне отгадку

Безчего на белом свете

Взрослымне прожить и детям?

Ктоподдержит вас, друзья?

Вашадружная. (семья)

2.Основная часть

(Рассматриваниесемейного портрета).

Воспитатель:дети, кто изображен на фотографии?

Ответыдетей:

Какможно одним словом назвать людей?

 Ответыдетей: семья

Воспитатель:кто из вас скажет, что такое семья?

 Ответыдетей:

Воспитатель:Правильно дети, люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге.  Посмотритена эту картину. К какому жанру живописи относится эта картина?

 Ответыдетей:

Воспитатель: Это портрет!  Портрет жанр живописи, воснове которого лежит изображение конкретного человека с ярко выраженнойиндивидуальностью.

Воспитатель:Покажите старших членов семьи. Почему вы решили, что это дедушка ибабушка? Чем их лица отличаются от лиц мамы и папы?

 Ответыдетей:

Воспитатель:У пожилых людей седые волосы, морщинки на лице, у многих дедушек усы иборода, а у бабушек платочек.

Воспитатель:1 октября — Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения.Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение –в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас.

И я,предлагаю, сделать небольшой подарок-сюрприз для ваших родных бабушек идедушек.

Сегоднямы поучимся рисовать деда и бабу, но не во весь рост, а только их портрет- голову и плечи.

3.Показ работы воспитателем.

Ребята,а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?

Воспитатель:Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мыбудем рисовать на верхней линии?

Дети:брови

Воспитатель:Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот.Ниже бровей, что вы будите рисовать?

Дети:глаза

Воспитатель:- Какие глаза у твоей бабушки, Аня?

 голубые глаза.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Твоя бабушка голубоглазая! Атвоя Артем?

— Бабушка голубоглазая, сероглазая ит. д.

Воспитатель:На какую форму похож глаз?

Дети:дугообразных линий

Воспитатель:В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

Воспитатель:Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица идет от бровей.Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, авнизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?

Дети:рот

Воспитатель:Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается

отнижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.

Воспитатель:У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У бабушеки дедушек разные прически и разные по цвету волосы. Каким цветом у бабушеки дедушек волосы?

Ответыдетей.

Воспитатель:Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас.

Подумайтеи решите, что вы будите использовать, когда начнете рисовать

портрет.

Воспитатель:Ну а теперь немного отдохнем и пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика:

Семья

У меня есть папа. (Дети разжимаюткулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжатьруку в кулак несколько раз)

У меняесть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меняесть мама.

У меняесть бабушка.

У меняесть дедушка.

У меняесть брат, сестра

А уних есть – я.

Этовся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

4.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Представьте себе свою бабушку и дедушку, начинайте рисовать.

Впроцессе рисования педагог обращает внимание на особенности лица, напропорции и расположение частей лица, на пропорции между головой и плечами.

Послетого, как дети нарисовали портрет, проводится физкультминутка.

Воспитатель:Отдых нам – физкультминутка.

Бабушкаочки надела

Иребяток разглядела.

Бабушкаочки сняла,

Иребяток не нашла!

Детипродолжают рисовать портрет.

(Вседети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь индивидуально.)

5.Выставка работ и подведение итогов

Воспитатель:Как вы думаете, узнают ли ваши бабушки и дедушки себя на портретах?Ответы детей.

 Какиепортреты вам особенно понравились. Чем? Что было трудно, а что легко? (Ответыдетей.) Вы все постарались, хорошо нарисовали портрет своихбабушек и дедушек. Все получились красивыми, потому, что все дети любятсвоих бабушек и дедушек.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет