Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком)«Воздушные шары».
Цель:Совершенствовать умение рисовать пальчиком.
Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовоевосприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки при работе скраской; формировать интерес к занятиям;
закреплять знания названий основных цветов.
Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с изображением ниточек и Маши, краски(синий, жёлтый, зелёный, красный), салфетки.
Ходзанятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вамнравиться? А что это? (шарики). Какие? (воздушные шарики).Правильно, воздушные шарики! Какого цвета шарики? А какие они по форме? (рассматриваниепо одному шарику). Они бывают овальной, круглой формы. Давайте скажем:круглые, овальные шарики. А хотите поиграть с ними? (ответы).
Детииграют с воздушным шаром.
Воспитатель:присаживайтесь на стульчики. Ребята, а я знаю стихотворение о воздушныхшариках. Хотите послушать?
Воспитательчитает стихотворение Я.Акима «Цветные огоньки»:
Впраздники на улицах,
В руках у детворы.
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Голубые,красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары!
Раздаетсястук в дверь. Воспитатель ее открывает. Раздаётся плач. Заходиткукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:
— Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
— Кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши: — Что случилось?
И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимыйвоздушный шарик.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение М.Корнеевой:
Шарик улететь хотел –
Он на облачко глядел.
Я его не отпускала,
Крепко ниточку держала.
Натянулась туго нить,
Шарик стал меня просить:
«Разреши мне покружиться,
С белой тучкой подружиться,
С ветерками поболтать,
С ними в небе полетать».
Я подумала сначала,
А потом ладонь разжала.
Улыбнулся шарик мне
И растаял в вышине.
Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находятшарик.
— Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать пальчиками шарики).
— А какой формы шарик? (круглой).
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек иМаши. Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем нетрадиционнымспособом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?
— Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно.
Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке.Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматриваютработы.
Проводится физминутка:
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики.Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.
